Египетская сила. Обыкновенные приключения африканца в смоленской деревне

Общество

Когда Амин Мохаммед Хасан появился на пороге Мурыгинской администрации, глава удивленно спросил: «Как ты здесь оказался?»
«Упал с неба!» - улыбнулся Амин Мохаммед.

Сначала из-за зарослей появляется синяя кепка с надписью «RUSSIA», а потом уже и сам Амин Мохаммед - в камуфляжных штанах, кислотно-красной толстовке, синей маске и перчатках. Аксессуары продиктованы временем - когда в апреле мужчина появился в починковской деревне, его «посадили» на двухнедельный карантин.

- И полиция, и доктор меня проверяли - тут с этим строго, - рассказывает египтянин.

Прекрасным русским языком новый житель деревни Мурыгино обязан Уральскому техническому университету в Екатеринбурге. Хотя сам Амин Мохаммед родом из египетской Александрии.

- Это северная столица Египта, считается культурной - как у вас Петербург. В Александрии проживает много наций - греки, итальянцы… У нас очень комфортная погода, в отличие от Каира, в котором нормальным считается 40 - 45 градусов, - рассказывает египтянин. - Когда я окончил школу, отец предложил: «Поезжай учиться в Турин! Хорошее место, Западная Европа…»
А я выбрал Советский Союз. Потому что у нас в Египте были сильны коммунистические убеждения. Еще в Александрии я прочитал много русской классики на арабском: «Войну и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова, «Братьев Карамазовых» Достоевского, «Воспоминания и размышления» Жукова и мемуары Рокоссовского».

В СССР Амин Мохаммед успел получить два образования: в Екатеринбурге - специальность «инженер», в Москве - «переводчик».

В последнее время работал техническим переводчиком в крупном российско-египетском проекте на строительстве атомной станции в Эд-Дабаа. А несколько лет назад захотел осесть в России.
- Мне эта страна нравится. Я понимаю, что здесь много сложностей. Россия не должна жить бедно, потому что очень богата ресурсами. Но народ, честно говоря, живет здесь «не очень». Зато - энергично (смеется). Я хотел купить землю в Подмосковье, но она там что-то дорогая. Мои друзья из Египта приобрели участок поближе к Смоленску, а я - здесь, в Мурыгине, за 850 тысяч», - рассказывает Амин Мохаммед.

- Почему именно в деревне?

- Если честно, я много лет проработал в Москве, она у меня уже вот тут (проводит по горлу пальцем). Не люблю больших городов, особенно «муравейников». А в деревне комфортно, особенно летом, дует ветерок…
В ноябре я, правда, подумывал продать домик. Подал объявление. Но даже за полцены его никто не покупал. Потом все изменилось в связи с пандемией. Работа в Египте остановилась. И я приехал сюда, в Мурыгино. Мне повезло с соседом. Пока я ремонтирую свой дом, он мне выделил комнату у себя, так что я у него ночую.

Мы проходим мимо соседского участка.

-Вот он, - показывает Амин Мохаммед на петуха за забором, - мне спать по утрам не дает!
Петя останавливается, склоняет голову набок и презрительно смотрит на нас одним черным глазом. Несложно догадаться, что любимое животное Амина Мохаммеда - верблюд. В Мурыгине же своя фауна.

-Давай я тебе куриц притащу! Или уток!» - предлагал сосед Амину Мохаммеду. Но инженер из Египта пока идеями русского хозяйства не проникся. «Посмотрю. Все зависит от работы. Если работы не будет - заведу, - туманно размышляет Амин Мохаммед о перспективах своего птицеводства в Мурыгине. Известный факт: оно у нас, на Смоленщине, как и земледелие, - рискованное: - В прошлом году у соседа ястреб съел 150 уток и кур.

Но и без животных египтянину забот хватает: зимой в его домике кто-то разбил окно, вытащил провода и трубы.

- Я спрашивал, кто это сделал, - никто не признается, - грустно говорит Амин Мохаммед. - Сейчас хочу заниматься ремонтом, но не всегда получается. Народу нет. Нашел одного человека, он работал со мной два дня по три часа. А как деньги получал - исчезал на неделю.

Первым делом, говорит африканский житель деревни Мурыгино, он отремонтирует кухню. И обязательно сварит на ней два любимых блюда - уральские пельмени и рис с курицей по-египетски.

- Дальше не пойдем. Там медведи, - вдруг сказал Амин Мохаммед.

Незаметно, за разговорами мы подобрались к концу деревни - перед нами выросла изумрудная стена леса.
Каждый вечер Амин Мохаммед выходит на прогулку по деревне - подышать свежим воздухом. Возвращается домой, только когда смарт-часы показывают «15 000 шагов». В пересчете на расстояние - это 8 -10 километров. Мурыгинская арифметика проста: до «Пятерочки» - 4 тысячи шагов, до «Магнита» - 6 тысяч.

В магазинах, кстати, необычный покупатель интереса у местных не вызывает. А может быть, хорошо воспитанные продавцы не подают вида.

- Я ведь в маске хожу. Многие, видимо, думают, что перед ними кавказец, - говорит Амин Мохаммед. - Мигрантов сложно определить по национальностям. Я долгое время тоже не мог. Только когда учился в Москве, научился отличать армян от азербайджанцев.

Иногда Амин Мохаммед тоскует по Родине - особенно по морю и погоде.

- Мне комфортно при температуре от 25 градусов. Местный житель как-то посоветовал: «Есть у нас в России один способ согреться…» Но мне он не очень, - рассказывает мужчина.
На вопрос о мечте - заветной и всепоглощающей - Амин Мохаммед Хасан, переводчик из Египта, хитро улыбается и обводит рукой мурыгинские просторы: «Видели у меня сараи на участке? Там прошлая хозяйка лошадей держала. Вот на их месте хочу построить баню.
120 градусов - и никакие русские холода не страшны…»

СКАЗАНО
- В Египте очень ценится российская техника. Русские туристы, когда приезжают в Александрию, сильно удивляются: вызывают такси, а к ним приезжают «шестерки» или «семерки».

Автор: Мария Демочкина







Загрузка комментариев...
Читайте также
56 минут назад
Григорий Кравцов, кавалер ордена «Родительская слава», отец ...
42 минуты назад
За ночь обстановка улучшилась в нескольких муниципалитетах.
28.03.2023 12:39

Техника, доступная современным аграриям, заставила многих...

Новости партнеров