Как водится смолянам

Общество
Накал транспортных страстей в Смоленске нарастает с каждым днем. Юбилей города прошел, а значит, грандиозные ремонты и переделки тоже остались позади.
Впереди нас ждет снежная зима с гололедом и сугробами. Город и без того превращается в одну сплошную пробку, время проезда от дома до работы за последние три года увеличилось в несколько раз. Пока власти разбираются с во- просом «Кто виноват?», мы спросили у тех, кто нас возит, что делать.

Светлана Варлашова, водитель трамвая, 49 лет
Как водится смолянам


1. Как вы пришли в профессию и почему решили выбрать именно этот вид транспорта?

- По специальности я техник-механик, закончила индустриальный техникум. В 1996 году начинала работать кондуктором. А потом закончила курсы и стала водить трамваи. Это вполне «женское дело»: на нашем предприятии представительниц слабого пола среди водителей трамваев в три раза больше, чем сильного. Зато мужчин больше в троллейбусах - этот вид транспорта в управлении сложнее, чем трамвай.
2. Кто хуже всех водит? Чем вызвано большинство ДТП?
- По статистике, больше всего аварий происходит по вине водителей машин, а не трамваев. Автомобилист посмотрел в зеркало заднего вида, увидел трамвай, подумал: «Проскочу!» - и начал поворачивать. У машины тормозной путь 5 метров, а у трамвая - 30. И ведь это махина в 20 тонн! Если машина начинает метаться или буксовать на путях, трамвай не сможет резко остановиться. А в случае применения экстренного торможения в салоне могут упасть пассажиры и получить серьезные травмы.
3. Что бы вы посоветовали изменить в транспортной системе Смоленска?
- Трамвайные пути должны быть обособленными - это резко сократит ДТП. А еще трамвай перестанет стоять в пробках по вине автомобилистов. Неделю назад, к примеру, я целый час не могла сдвинуться с места на площади Желябова. Водитель бросил машину прямо на трамвайных путях и ушел по своим делам. Пришлось ждать, когда вернется. Посмотрите, там, где есть обособленные пути - например в Ситниках, - проблем нет. Наши трамваи летят словно ласточки!
Как решать проблему с пробками? Конечно, не помешал бы еще один мост через Днепр. Но его никто не построит. Еще нам, трамвайщикам, необходимы разворотные кольца. Например, на Тухачевского. Если возле «Юноны» ДТП, мы бы не стояли в пробках, а могли бы развернуться на «кольце» и вывезти пассажиров с площади Победы.

Александр Родченков, водитель лимузина, 54 года
Как водится смолянам

1. Как вы пришли в профессию и почему решили выбрать именно этот вид транспорта?

- Сейчас в Смоленске пять лимузинов. А когда я начинал, в 1997 году, их было всего два. Спрос сумасшедший! Это сейчас таким длинным автомобилем уже никого не удивишь, а раньше это была экзотика. Сейчас нас заказывают на выпускные военные и медики, свадьбы, выписки из роддомов...
Жаль, что пока в ГИБДД статус лимузина не определен. Чтобы водить такой автомобиль, нужна категория D. Автомобиль высокого класса фактически приравняли к автобусу - вместе с водителем в нем помещается 10 человек.
2. Кто хуже всех водит? Чем вызвано большинство ДТП?
- Я за рулем с 1978 года и ни разу не был участником ДТП (тьфу-тьфу-тьфу!). Большинство аварий, по моему мнению, происходит из-за того, что многие сдавали на права экстерном. Хорошо, что сейчас это запрещено.
3. Что бы вы посоветовали изменить в транспортной системе Смоленска?
- Самый больной вопрос - это пробки. Как с ними бороться - не представляю. С каждым годом количество автомобилей увеличивается.
Еще одна проблема - отсутствие парковочных мест. Возле ЗАГСа необходима стоянка! А пока инспектора ГИБДД гоняют нас из одного места в другое...
Хорошо, что к юбилею Смоленска расширили некоторые дороги. Плохо, что построили «островки». Например, такой «островок» «съел» кусок шоссе у бывшей гостиницы «Смоленск».

Геннадий Мычкин, водитель такси, 58 лет
Как водится смолянам
1. Как вы пришли в профессию и почему решили выбрать именно этот вид транспорта?
- В такси я работаю с 90-х годов - зарплату тогда выдавали с большими перебоями, и меня очень выручала моя машина, которая стала кормилицей. Вообще-то у меня высшее образование, я окончил физинститут по специальности «тренер-преподаватель».
За рулем с детства - помню, что в первом классе угнал у отца грузовик. Ездил кругами по деревне, хотя до педалей едва доставал!
2. Кто хуже всех водит? Чем вызвано большинство ДТП?
- Аварии в основном происходят из-за невнимательности и безалаберности водителей. А еще довольно странный принцип «У меня большая машина, значит, на дороге главный я!».
3. Что бы вы посоветовали изменить в транспортной системе Смоленска?
- В Смоленске очень неразвитая автомобильная сеть. Городу нужны новые развязки и мосты - например, с Большой Краснофлотской на Лавочкина и с Соболева на Сортировку. Кроме того, большие проблемы у нас возникают с проездом во дворы. Особенно ночью, потому что многие смоляне оставляют ночевать свой транспорт рядом с подъездом. Разъехаться иногда невозможно!

Геннадий Никеев, водитель детского паровоза, 49 лет
Как водится смолянам
1. Как вы пришли в профессию и почему решили выбрать именно этот вид транспорта?
- Водителем детского паровозика я стал 16 лет назад, когда переехал в Смоленск из Монастырщинского района. Переучиваться не пришлось - на родине я работал трактористом, а паровозик на самом деле создан на базе трактора Т-25. Он может разгоняться до 50 км/ч. Но по территории парка можно ездить только со скоростью 5 км/ч.
2. Кто хуже всех водит? Чем вызвано большинство ДТП?
- Я езжу только по Лопатинскому саду, поэтому в ДТП не попадаю. Конечно, нужно следить за дорогой, чтобы никого не сбить. В парке часто бывают аншлаги. Слыханное ли дело - в праздничные дни я могу перевозить до 1500 человек в день!
3. Что бы вы посоветовали изменить в системе транспорта Смоленска?
- Я не пользуюсь личным транспортом, меня все устраивает.







Загрузка комментариев...
Читайте также
2 минуты назад
Ему не хватило несколько шагов, чтобы выбраться из дымовой л...
39 минут назад
В связи с существующими угрозами общественной безопасности п...
сегодня, 12:10

По итогам голосования победу одержал Михаил Артеменков. ...

Новости партнеров