В Смоленске экс-полицейского, сбившего девочку, даже не лишили прав

Общество
Районный суд признал сотрудника полиции (теперь уже бывшего) виновным в совершении ДТП, в котором едва не погибла пятиклассница Краснинской школы. Доктора зашили девочке разорванную печень, собрали изломанные со смещением косточки. Из четырех месяцев, проведенных в больнице, около месяца ребенок находился в состоянии комы. Но водитель так и не осознал свою вину и не извинился перед пострадавшей и ее родителями. Суд приговорил экс-полицейского к одному году ограничения свободы, но при этом даже не лишив его прав управления транспортным средством повышенной опасности.
Старлей уволен!

Летом прошлого года поселок Красный трясло как в лихорадке. В конце июля на 42-м километре автодороги Смоленск - Красный - Гусино машина наехала на велосипедиста, ученика девятого класса. Месяц спустя, 25 августа, в самом райцентре на улице Глинки автомобиль, за рулем которого находился сотрудник полиции, на полном ходу сбил 12 летнюю велосипедистку Снежану Сучинскую.
Девочка оказалась в реанимации. А в небольшом населенном пункте заговорили о том, что старший лейтенант полиции гнал свою «пятнашку» на большой скорости. От удара велосипед разлетелся на части, на пострадавшей девочке не осталось «живого места» - неизвестно, выживет ли она? Зато сотрудник органов внутренних дел наверняка выйдет сухим из воды, судачили люди: он сам при погонах, а его папа - замглавы муниципального образования, к делу подключат административный ресурс, и все станет на круги своя.
Вскоре после жуткого случая со Снежаной в районной газете «Краснинский край» появилась заметка, подписанная ОГИБДД МО России «Руднянский». В ней речь шла и о ДТП, произошедшем 25 августа, и о том, что виновны в происшествии «равнодушные» и «безответственные» родители девочки. О водителе же, управлявшем автомобилем на улице, где движение интенсивным не назовешь, и сбившем несчастного ребенка, в газете почему-то не обмолвились ни словом.
Отец пострадавшей попросил издание напечатать и его мнение, но получил отказ. Хотя газета должна была это сделать по закону.
Стечение обстоятельств?
Снежана Сучинская с первого класса была прилежной ученицей. Пять лет брала уроки игры на фортепьяно, с удовольствием посещала различные кружки. Любознательная и энергичная Снежана успевала многое: и за младшей сестрой присмотрит, и с друзьями пообщается, и кошек покормит, а в последнее время еще одно ответственное дело появилось. По ее просьбе родители завели кроликов, и она с радостью ухаживала за ними. Но даже чрезмерная занятость не мешала девочке регулярно навещать любимую бабушку, проживающую на улице Солнечной. Расстояние до ее дома - больше километра - внучка предпочитала преодолевать на велосипеде, которым хорошо владела.
В тот злополучный день вместе с подружкой Ульяной она заглянула к бабуле. Обратно на великах, по тропинке, где была знакома каждая кочка, девочки покатили домой к Снежане (родители находились на работе) - пришло время кормить кроликов и кошек. Около 16 пополудни возле кафе «Уралочка» детям предстояло переехать на противоположную сторону улицы. Для Снежаны - это обычное дело.
Учителя и родители неоднократно объясняли ей, что прежде чем переходить дорогу или переезжать на велосипеде, необходимо убедиться, что ни слева, ни справа нет движущегося транспорта. Как только по улице проехала фура, Снежана, оказавшаяся немного впереди подружки, выехала на проезжую часть...
Один из жителей Красного в это время возвращался домой. На улице Глинки мужчина решил завернуть в магазин. «В этот момент меня обогнал автомобиль «ВАЗ-21150» темно-зеленого цвета, который двигался со скоростью не менее 80 километров в час», - уже после расскажет он следователю. А минут через десять у кафе «Уралочка» на обочине он увидел обгонявшую его «пятнашку», но уже с разбитым ветровым стеклом и огромной вмятиной на крыше. Вокруг толпились люди.
От полицейских он и узнал, что «пятнашка» сбила девочку-велосипедистку. Оперативный дежурный отделения полиции по Краснинскому району старший лейтенант Михаил Кадилин закончил дежурство. Заехал к отцу в деревню Крюково. А потом зазвонил сотовый - жена, с которой они официально развелись, просила отвезти ее в банк.
Экс-супруга села рядом с водителем. По словам Кадилина в суде, на улице Глинки, не доезжая метров 200 - 300 до кафе «Уралочка», он заметил встречную фуру. При сближении с ней сбросил газ и во избежание столкновения прижался ближе к обочине. Большегруз ограничивал ему видимость слева, по ходу движения. Ни пешеходов, ни велосипедистов в это время не было. Когда «хвост» фуры поравнялся с его автомобилем, он увидел девочку, пересекающую дорогу. Пытаясь избежать столкновения, резко затормозил, вывернул руль вправо...
Спасибо врачам
Открыв окно, хозяйка квартиры в доме, расположенном рядом с местом происшествия, услышала пронзительный визг тормозов. Темно-зеленая легковушка «подцепила» велосипедистку. От удара одно колесо велосипеда отлетело в сторону. Пока автомобиль продолжал двигаться юзом, девочка лежала на лобовом стекле. Когда остановился - упала на землю... Женщина тут же вызвала «скорую».
В Краснинской ЦРБ, куда пострадавшую доставили в тяжелом состоянии, ей поставили диагноз: сочетанная травма живота, разрыв печени, перелом правого бедра, правой ключицы, множественные переломы ребер, закрытая черепно-мозговая травма, шок 2 - 3-й степени.
Прибывшие в Красный из областной больницы хирург и реаниматолог приняли решение везти Снежану в Смоленск. В состоянии медикаментозного сна ее доставили в реанимационное отделение, поместили под аппарат искусственной вентиляции легких. Начались сложные операции по ушиванию разрыва печени, составлению переломанных с большим смещением костей ключицы и бедра. Больной установили спицы Киршнера и наложили так называемое скелетное вытяжение с грузом в пять килограммов. Продолжительное время девочка находилась в очень тяжелом состоянии. В общей сложности в больнице Снежана провела около четырех месяцев. Три из них пролежала почти без движения. Практически каждый день ее навещали родители.
- За все это время виновник ДТП даже не поинтересовался состоянием Снежаны и не извинился, рассказал корреспонденту «РП» ее отец Андрей Сучинский.
Виноват - не виноват
Следствие по делу длилось больше года. За это время Михаил Кадилин уволился из полиции. По рассказам местных жителей, около трех месяцев после ДТП он продолжал служить. Но в Красный приехал генерал полиции Владимир Морозов (в то время начальник УМВД области. - Прим. авт.) и Кадилин ушел.
На допросе Снежана рассказала следователю: момент столкновения с машиной она не помнит. Очнулась от боли, уже лежа на земле. Рядом с ней находился автомобиль. Она поняла, что ее сбила эта машина.
«Около меня стоял мужчина (как выяснится позже, Кадилин). Он кричал: «Будешь мне стекло восстанавливать!» - и ругался матом», - сообщила девочка. Кадилин это отрицал. Подружка Снежаны заявляла, что она тоже не слышала, как водитель кричал на Снежану. Но едва ли пострадавший ребенок мог придумать такое. В суде Михаил Кадилин виновным себя не признал, рассказав, что по улице Глинки двигался со скоростью 60 километров в час и никого не обгонял. Однако, согласно заключению судебно -технической экспертизы, скорость движения автомобиля Кадилина на участке, где произошло ДТП, равнялась 72 км/час. При встрече с фурой он сбросил газ. Соответственно скорость машины должна была снизиться. Поэтому показания водителя о том, что обгонявшая его машина полицейского ехала со скоростью около 80 километров в час, скорее всего, соответствуют действительности.
Налицо нарушение далеко не одного пункта правил дорожного движения, что повлекло за собой столь тяжкие последствия. При таком раскладе суд не мог не признать Михаила Кадилин а виновным в совершении ДТП, в котором пострадала девочка. Но с учетом смягчающего обстоятельства - наличием на иждивении подсудимого малолетнего ребенка - Кадилину назначили один год ограничения свободы, даже не лишив его права управления транспортным средством.
С осужденного же взыскали 120 тысяч рублей возмещения морального и около 53 тысяч материального вреда. Хотя родители Снежаны просили оценить моральный вред в 1 миллион рублей. Прокурор настаивал на двух годах лишения свободы условно и компенсации в сумме 200 тысяч рублей. С мягкостью приговора не согласились не только родители потерпевшей, но и гособвинение. В кассационном представлении заместитель районного прокурора А. С. Воронин, в частности, отмечает: «Считаю, что суд необоснованно не назначил подсудимому наказание в виде лишения прав...» Представитель потерпевшей в кассационной жалобе в областной суд заявил о пассивном оказании помощи Михаилом Кадилиным, о невозмещении им материального и морального ущерба в добровольном порядке и непризнании вины. А так же отметил, что с бывшей женой он разведен, постоянно с ней не проживает и не работает. Кроме того, на момент совершения преступления являлся сотрудником полиции.
По мнению стороны потерпевшей, наказание Михаилу Кадилину слишком мягкое. М. И. Трегубов, адвокат Кадилина, напротив, считает своего подзащитного невиновным, просит отменить приговор и дело прекратить.
Теперь слово за коллегией областного суда.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:17
Александр Новиков рассказал о рабочей поездке в социальных с...
вчера, 21:40
Тему, актуальную и для Смоленщины,  обсудили сегодня до...
вчера, 21:05

Александр Новиков рассказал в социальных сетях о ходе работ...

вчера, 23:04
«Днепр» и «Университет спорта» стартовали в третьем дивизион...
Новости партнеров