Смоленск: Белорусы ушли в подполье

Новости
alt
Узнав о том, что в Белоруссии резко упали цены на продукты питания, смоляне устремились в братскую республику за мясом, колбасой и сметаной. Белорусский шоппинг выходного дня, - весьма выгодное времяпрепровождение. Оказывается, даже с затратами на билеты, закупиться провиантом в Могилеве или Орше можно в два раза дешевле, чем в родном Смоленске.

Электричка до Красного отходит от смоленского пригородного вокзала в 9.04. С учетом пересадки и ожидания в Красном, до Орши можно доехать менее чем за три часа. Поездка в один конец обойдется в 165 рублей. Обратная дорога выйдет значительно дешевле: цены на билеты на белорусских вокзалах неизменно ниже, чем в Смоленске.
- Мы сразу отправились в большой супермаркет, - рассказала смолянка Ольга. - И цены на продукты нас сразу же очень порадовали.
Ценники на полкило 25-процентной сметаны и 45-процентного майонеза по нашим меркам просто фантастические - всего по 15 рублей. 100-граммовая упаковка детского сока стоит 6 рублей, молока и сливок - по 8-9 рублей. Сырые купаты - около 90 рублей, вырезка - 100 рублей, твердый сыр - по 130 рублей за килограмм. Сырокопченая и сыровяленая колбаса, которую у нас можно приобрести разве что по 400-500 рублей за кило, в Белоруссии стоит в 2-2,5 раза дешевле. Есть радости и для мужчин, например, фирменное немецкое пиво - по 15 рублей за бутылку.
Неудивительно, что все больше смолян тратят выходные на то, чтобы заполнить свой холодильник качественными белорусскими продуктами и не опустошить, при этом свой кошелек.
Однако и белорусы, для которых торговля в Смоленске становится едва ли не единственным способом заработать российскую валюту, нередко приезжают к нам в гости с огромными сумками наперевес.
Суббота. Колхозная площадь. Здесь находится место для всех, сложно найти только белорусов с их недорогими товарами.
На остановке муниципального транспорта в районе улицы Кашена, стоит мужчина и озирается. У его ног «припаркована» большая клетчатая сумка, привязанная к тележке бельевой веревкой. Подхожу к нему и представляюсь. Узнав, что я из газеты, он напрочь отказывается разговаривать. Но потом, задумавшись, изрекает:
- А что вы хотели? Это ж ваше правительство запрещает нам здесь торговать. Полицейские гоняют, только товар портят. Вот и покупайте все в магазинах: будет дорого, зато по закону.
Собеседник умолкает. Через минуту, видимо забыв, о своей гневной тираде спрашивает: «А вам детское питание не нужно? Может, кто из знакомых все сразу купит? Я недорого отдам».
Отвечаю, что, к сожалению ни мне, ни друзьям детское питание сейчас ни к чему, и иду искать более разговорчивого собеседника.
Буквально в трех шагах от мужчины с детским питанием женщина торгует мясом. Она окружена четырьмя потенциальными покупателями, каждый из которых интересуется ценой и ассортиментом.
- Остался карбонат по 200 рублей, мясо - по 170 за кусок. Нет, колбасы больше нет - полчаса назад разобрали, только выгрузиться из электрички и успела, - в полголоса рассказывает она.
Рассчитавшись с клиентами, женщина поворачивается к притаившемуся за ее спиной мужчине (наверное, муж) и просит: «Принеси масло». К ней снова слетаются несколько покупателей, а я решила пройти за ее спутником. Он заходит в небольшой ларек и через минуту возвращается с огромным куском сливочного масла.
- Чье масло? - спрашиваю я.
- Наше, белорусское. Вам сколько надо? Мы много привезли. Оно там, у знакомой в холодильнике храниться, чтобы на солнце не растаяло.
Заверяю его, что маслом не интересуюсь, а ищу ягоды.
- А это вам к оптовому рынку надо подойти - там точно продают.
Подхожу к указанному месту и попадаю в атмосферу всеобщей подозрительности. Продавцы, в основном бабульки, выстроившиеся в ряд, сначала разглядывают подходящих покупателей, и только потом раскрывают сумки.
- Почем клубничка? - интересуюсь я, глядя на три пятилитровых ведра.
- Ту, что помельче за за 250 отдам, покрупнее - за 300, - отвечает пожилая женщина, и с гордостью достает упаковочный пакет.
Отказываться неудобно, расплачиваюсь за клубнику. В это время у ее соседки раскупают оставшиеся творог и сметану. Быстро собрав сумки, она выдвигается в сторону вокзала, довольная, что быстро реализовала товар. Догоняю ее и завязываю разговор. Время до электрички у нее еще остается, и она соглашается побеседовать.
- Я сюда приезжаю каждые выходные. «Молочку» раскупают быстро, обычно к 11 утра сумки уже пустые, - рассказывает она о своей «челночной» жизни. - Мне повезло - на полицейских не нарывалась. Моя знакомая как-то раз попалась с колбасой. Сначала хотели задержать, но потом наверно решили не связываться со старушкой и отпустили. Честно говоря, не так уж и страшно приезжать в Смоленск торговать. Больше стращают, а люди-то везде одинаковые, все могут в положение войти. Мы же сюда не от хорошей жизни приезжаем!
Потом моя собеседница спохватилась, что билет на обратную дорогу пока не купила и побежала к железнодорожным кассам.

 







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:17
Александр Новиков рассказал о рабочей поездке в социальных с...
вчера, 21:40
Тему, актуальную и для Смоленщины,  обсудили сегодня до...
вчера, 21:05

Александр Новиков рассказал в социальных сетях о ходе работ...

вчера, 23:04
«Днепр» и «Университет спорта» стартовали в третьем дивизион...
Новости партнеров