Ушел из жизни Виктор Мамин. С ним в Смоленске была связана целая театральная эпоха

Общество
Ушел из жизни Виктор Мамин. С ним в Смоленске была связана целая театральная эпоха

«Горькая весть пришла из Москвы, - пишет на своей страничке в социальной сети Facebook завлит Камерного театра, театровед Светлана Романенко. -  В воскресенье, 1 декабря, проводили в последний путь режиссера Виктора Александровича Мамина. Ему было всего 73 года. С именем Виктора Мамина связан самый, пожалуй, яркий и плодотворный за последние годы период истории Смоленского театра.

Он проработал в Смоленске около десяти лет, поставив такие замечательные спектакли, как «Осенняя соната», «Кукольный дом», «Маленькая девочка», «Только не бойся быть счастливым» («Мой бедный Марат»), «Аккомпаниатор», «День рождения Инфанты», «Дикарка», «Золотой ключик» и другие спектакли в театре драмы, «Панночку» и «Эти свободные бабочки» - в Камерном. Работал со смоленскими художниками Светланой Архиповой, Николаем Агафоновым и Юрием Поповым. Светлая память...».

Виктор Александрович Мамин окончил высшее театральное училище им. Щукина, ГИТИС. Стажировался у Андрея Гончарова и Анатолия Эфроса. Одно время преподавал в родной «Щуке».

Виктор Александрович ставил свои спектакли в Ростове, Смоленске, на Алтае, в Сарове... Работал в центре Ролана Быкова. Много где работал. Любил малую сцену.

«На малой сцене – свои законы, - говорил Виктор Александрович. - Зритель должен стать соучастником событий. Каждый жест, каждое движение актера должно быть наполнено смыслом. Это ювелирная работа».

И он не ошибался!

Зато могу ошибаться я. Но мне почему-то кажется, что бергмановская «Осенняя соната» и «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннесси Уильямса - лучшее, что ставил Виктор Мамин в Смоленске.

По мнению Светланы Романенко, «Стеклянный зверинец» - «лучший из «зверинцев», которые мне довелось видеть. Он был поставлен на Малой сцене. Аманду играла Людмила Лисюкова, любимая актриса Мамина. Лауру - Нина Кочина (она сейчас в Екатеринбурге) и Инна Флегантова…».

«Гораздо интереснее, ближе, откровеннее смотреть спектакль на расстоянии вытянутой руки, чем через пропасть авансцены. В «Осенней сонате» мне хочется довести до молекулярного строения точность, ясность, философию блестящего текста, который написал драматург, кинорежиссер, гений Бергман...».

«То, что я когда-либо ставил – чуточку «из-под Достоевского». Несколько раз ставил спектакли по произведениям самого Достоевского. В «Осенней сонате» есть капля крови Достоевского, неоднозначный конфликт. Мне интересна тема духовного криминала. А в этой пьесе, как в банке, столько собрано! Прелесть – восстанавливать, оживлять, одухотворять…».

«Я счастлив иметь дело с Бергманом, с его мироощущением: громадным, необыкновенным, потрясающим, и смешным, и трогательным, драматическим, мистическим. Что ни назовешь – все в точку...».

«Мой первый спектакль был с Виктором Александровичем, проехали весь Ростов - на - Дону вместе, - пишет в ФБ главный художник Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова Светлана Архипова. - Печально. Грустно. Всегда в сердце…».  

Вечная память!


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
21 минуту назад
Елисейский дворец попросил Россию передать обнаруженные в См...
сегодня, 18:00
У 18-летней жительницы Смоленска похитили мобильный телефон ...
сегодня, 17:03
Житель Смоленска закончил словесную перепалку силой.
сегодня, 15:00
16 декабря на территории Смоленской области ожидается облачн...

Опрос

Какие домашние животные у вас есть?


   Ответили: 251