Специалисты объяснили, как телефонные мошенники «разводят» смолян при помощи IP-телефонии

Общество
Специалисты объяснили, как телефонные мошенники «разводят» смолян при помощи IP-телефонии

Речь идет о тех случаях, когда звонящие представляются службой безопасности банка, сообщают о сомнительной операции, которую необходимо срочно предотвратить, назвав для этого некоторые данные – реквизиты карты или код из СМС.

Участились звонки с использованием IP-телефонии, когда злоумышленники подменяют свой номер официальным телефоном банка. Таким образом у клиента на экране высвечивается знакомый номер банка, так что последующий разговор не вызывает подозрений.
«Если вам поступил подобный звонок, уточните данные «сотрудника» и положите трубку, а затем самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру. Набирать цифры при этом нужно вручную, а не просто перезвонить по сброшенному номеру, чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам, ‒ объясняет  и. о. управляющего Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Юрий Гоев. ‒ Не вступайте в разговор с мошенниками. Они хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Чаще всего звонят в неудобное время, ночью или ранним утром, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Злоумышленники торопят жертву, давят и запугивают. Испугавшись непоправимых последствий, человек называет данные, которые спрашивает злоумышленник. Это не всегда ПИН-код или секретный номер на обороте карты. Чаще злоумышленники просят назвать код из СМС, которая придет на ваш телефон. Кроме того, злоумышленники, чтобы убедить клиента в безопасности, могут предложить, к примеру, не называть этот код, а набрать его в тоновом режиме через «автоматическую службу», которая запросит ввод полученных цифр».
Для проведения операций со счетами клиента обычно используется двухфакторная идентификация: для подтверждения действия банки запрашивают введение кода, который отправляют клиенту по СМС. Мошенникам, раздобывшим необходимые для кражи данные о клиенте, не хватает последнего элемента, который им необходимо узнать. Именно этот код зачастую является «последним рубежом» безопасности, так как без него операция не произойдет.
Что же делать, если вам позвонили из банка и просят что-то продиктовать или отправить?
Первым делом – положить трубку и перезвонить в свой банк, набрав номер вручную. «Не паникуйте и не спешите. Банк действительно может приостановить подозрительную операцию, но делает это на срок до двух дней, у вас будет время самостоятельно все выяснить, запугивать и торопить вас банк не будет. Также сотрудник банка не будет спрашивать у вас конфиденциальные данные, коды и пароли», - отмечают специалисты.
Единственное, что могут спросить в банке для идентификации вас как клиента, - «кодовое слово». Но это произойдет только, когда вы сами звоните в банк по официальному номеру, а не наоборот.
Также стоит иметь в виду, что личные данные клиентов банка ‒ имя, отчество, а также предпочтения и вообще социальный портрет мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей, а также с помощью фишинга в Интернете. Это информация позволяет им вызвать доверие и сделать так, чтобы «клиент» потеряли бдительность.



Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
37 минут назад
17 ноября в Смоленске в карету скорой помощи врезалась легко...
59 минут назад
Авария произошла вечером 17 ноября на ппрекрестке проспекта ...
сегодня, 17:03
сегодня, 16:00
Объявление о продаже земельного участка промышленного назнач...