Смоленский «Жилищник» пропесочили

Общество
Смоленский «Жилищник» пропесочили

Крупнейшую управляющую компанию Смоленска, видимо, ждут серьезные перемены: за нее взялись региональные отделения двух самых влиятельных партий в регионе.

Критика звучит предметная. И с учетом того, что в ближайшем будущем в областном центре будет новый градоначальник, можно предположить, что таким образом готовится почва для его решительных действий.

В минувшую пятницу, 22 февраля, неудовлетворительную работу ОАО «Жилищник» обсудили в региональном исполкоме «Единой России». В совещании приняли участие руководство регионального и городского отделений партии, самой управляющей организации, общественники, собственники многоквартирных домов.

Отношения между «Жилищником» и недовольными его услугами жителями города в таком формате обсуждаются не первый раз. Но, несмотря на рекомендации выстроить эффективную работу, проблемы остаются прежними.

«Дозвониться до отделов или по многоканальному телефону невозможно»,- подтвердила член Общественной палаты Светлана Крючкова. «Свободный доступ в офис управляющей организации отсутствует. На прием к генеральному директору мы пытались попасть пять месяцев!» - посетовали активисты дома по улице Рыленкова.

«НЕ НУЖНО ПРЯТАТЬСЯ ОТ ЛЮДЕЙ»

Большое количество жалоб со стороны смолян связано с договорами управления. На руках у собственников документы, составленные 11 лет назад. В числе нареканий - косметический ремонт подъездов, который производится без уведомления и согласования с собственниками, акты выполненных работ не предоставляются для подписания. Жители часто жалуются на грубость со стороны сотрудников ЖЭУ.

К генеральному директору ОАО «Жилищник» Елене Василевской обратилась секретарь городского отделения «ЕР» Тамара Максимчук. «Давайте совместно на нашей партийной площадке проводить приемы граждан, в том числе по заключению договоров управления, соответствующих действующему законодательству, - предложила Тамара Яковлевна. - Соственники имеют право на наличие договора, подписанного обеими сторонами. Не нужно прятаться от людей. Доводите информацию о той работе, которую вы намерены делать. Предоставляйте смолянам планы ремонта на год».

БАНКРОТСТВА НЕ БУДЕТ?

Сегодня «Жилищник» - крупнейшая управляющая организация в областном центре, которая обслуживает более 1500 домов. Вопрос, который волнует председателя комиссии горсовета по вопросам городского хозяйства Сергея Якимова, - финансовое положение компании.

«Да, ситуация непростая, - пояснил заместитель главы Смоленска по городскому хозяйству Никита Шкода. - Однако определен план для стабилизации финансовой ситуации. С частью крупнейших должников подписано соглашение о реструктуризации задолженности. У нас есть понимание, что движения в сторону банкротства не будет».

ВОПРОС О СМЕНЕ РУКОВОДСТВА

По итогам «круглого стола» был выработан ряд рекомендаций, выполнение которых проконтролирует специально созданная рабочая группа. Так, руководству «Жилищника» рекомендовано организовать приемы собственников не реже одного раза в месяц на базе регионального исполкома партии, изменить подход к взаимодействию с населением, разработать актуальные договоры. Совету директоров ОАО «Жилищник» и депутатам Смоленского горсовета необходимо инициировать проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации.

«Я буду ставить вопрос о смене руководства «Жилищника», если вы не выстроите эффективное взаимодействие со смолянами», - пообещал секретарь регионального отделения «ЕР» Игорь Ляхов. Тамаре Максимчук он поручил проконтролировать выполнение всех пунктов в назначенные сроки.

«Если не будет результатов, обратимся к новому мэру: поставить в руководство людей, которые смогут наладить диалог с жильцами и оказывать им должные услуги», - завершил Игорь Васильевич.

«ХВАТИТ КАЛЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ!»

Свою позицию в отношении работы «Жилищника» обозначила и ЛДПР, причем наглядно, устроив пикет возле главного офиса компании. Целью было обратить внимание управляющей организации на серьезные проблемы и жалобы смолян, лозунгом-призывом «Жилищник, хватит калечить людей!».

Сенатор от Смоленской области, член комитета Совета Федерации по социальной политике, координатор регионального отделения ЛДПР Сергей Леонов возмущен: «Такая крупная управляющая организация не имеет права халатно относиться к своим обязанностям! Пожилые люди боятся выйти на улицу, чтобы не поскользнуться возле дома, автомобилисты опасаются за машины. Требую от «Жилищника» своевременного выполнения своих обязательств перед горожанами! Собирать деньги собственников управляющая компания не забывает, а обслуживает на нулевом уровне!»

Как сообщили в пресс-службе партии, ЛДПР берет на контроль ситуацию с «Жилищником».

МНЕНИЕ

Вениамин Николаевич Потапов, президент группы компаний «Метрум груп»:

- Практически любую, даже самую сложную, ситуацию можно исправить. В случае с «Жилищником», мне кажется, надо решить очень важную проблему – провести разъяснительную работу с жильцами многоквартирных домов и убедить их в необходимости заключения прямых договоров с поставщиками коммунальных ресурсов. Речь идет об электричестве и воде. Да, людям удобнее получить одну квитанцию от управляющей компании и оплатить ее. Но для самой компании, особенно такой крупной, как «Жилищник», это очень невыгодно. В каждом доме есть процент жильцов-неплательщиков. И чтобы не лишить остальных света и воды, «управляшке» приходится платить за должника, а потом пытаться взыскивать с него долги. Это занимает массу времени, сил и приводит к серьезным материальным издержкам для самих коммунальщиков. С них взыскивают эти деньги в счет исполнения решений суда, они не могут их вовремя перечислить энергетикам и горводоканалу, долги самой компании нарастают… Соответственно, ни на какие ремонты средств не хватает. Переход на прямые договоры между конечным потребителем коммунального ресурса и его поставщиком освободит управляющую компанию и от финансового бремени из-за неплательщиков, и от лишней работы.

Роман РОМАНОВ, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Смоленской области:

- Я участвовал в заседания «круглого стола», на котором состоялся предельно откровенный разговор о работе крупнейшей в Смоленске управляющей компании «Жилищник». Честно говоря, у меня есть вполне обоснованные сомнения в том, что в этой организации, в том состоянии, в котором она сегодня пребывает, можно навести порядок. Но в городской администрации имеется и противоположная точка зрения, что очень хорошо. А в целом необходимо снова вернуться к детальному изучению финансового состояния компании, и не только изучить, но и профессионально проанализировать ее финансовое состояние. Только тогда можно будет сделать объективные выводы. Но то, что сложившиеся подходы к работе надо менять, - однозначно! С этим согласились все участники «круглого стола», да и спикер областной Думы Игорь Васильевич Ляхов сказал о том, что если в самое ближайшее время все останется по-прежнему, то он будет настаивать на смене руководства организации.

Что касается жалоб, поступающих на работу «Жилищника» от смолян, то они вполне обоснованны. Конечно, у организации очень большие долги, но ведь она работает и зарабатывает. Возможно, надо просто более эффективно расходовать те деньги, которые остаются после исполнения судебных решений, перераспределить имеющиеся финансовые потоки, и тогда в городском хозяйстве можно будет навести хоть какой-то порядок.

Руководством «Жилищника» на заседании «круглого стола» было заявлено, что значительно сократилось количество людей, которые приходят на прием, на что-то жалуются… На это у меня есть свое мнение. То, что очередь на прием сократилась в несколько раз, говорит не о том, что проблемы решены. Просто люди разочаровались в руководстве «Жилищника» и идут «искать правду» в государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, администрацию, в наш Центр, к уполномоченному президента по правам человека…

Состоявшийся разговор - сигнал о том, что у власти кончается терпение и она готова к решительным действиям по наведению порядка в ЖКХ областного центра. Можно сказать, что революция в «коммуналке» начинается сверху. По сути дела, перед руководителями «Жилищника» вопрос поставлен ребром - менять подходы к работе или их самих заменят.


Автор: Андрей Завьялов


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:37
Об инциденте рассказала Лариса Должикова на своей страничке ...
вчера, 22:30
О поиске Виктора Станиславовича Леоника сообщает ПСО "Сальва...
вчера, 20:44
Такое фото появилось в группе "Черный список" в Вконтакте.
вчера, 20:30
Представитель Следственного комитета Белоруссии Юлия Гончаро...

Опрос

Где вы собираетесь отдыхать летом?


   Ответили: 279