Почему сокращают количество электричек в Смоленске

Общество

С 23 августа изменятся маршруты движения пригородных поездов
Как нам сообщили в Центре по обслуживанию пригородных пассажиров, дизель Смоленск - Рославль будет курсировать по привычному  расписанию, но  теперь  только до Починка. Из Смоленска до станции Фаянсовая отныне нельзя  будет добраться  по вторникам, средам, четвергам и пятницам. В эти дни пригородные  поезда начнут «бегать» по усеченному маршруту Ельня - Фаянсовая. И  только три дня в неделю - по субботам, воскресеньям и понедельникам - все останется, как прежде. Например, в субботу из Фаянсовой  дизель будет стартовать в сторону  Смоленска  в 6.45 и 17.03, в обратном направлении - в 7.17 и 17.20.  «Возможно, в скором времени придется  провести  сокращения и на других направлениях, - сказали корреспонденту «РП» в Центре по обслуживанию пригородных пассажиров, - и это будет происходить до тех пор, пока администрация Смоленской области не компенсирует убытки, которые  несет железная дорога, осуществляя   пригородные перевозки».
 Но, как выяснилось, в процессе «секвестирования» пригородных поездов «виновата» не только региональная администрация, но и пассажиры, подавляющее большинство которых решили, что электрички -  практически бесплатный вид транспорта. После отмены института контролеров-ревизоров и резкого сокращения штата проводников, по некоторым оценкам, процентов 70 пассажиров (и это в лучшем случае) покупают билет на одну зону. Вот и получается, что проезд, к примеру, из Смоленска  до Починка оценивается в 90 рублей, а пассажиры  платят всего 15,  чтобы без проблем преодолеть турникет на вокзале.
За комментариями мы обратились  к заместителю начальника   департамента  дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области Владимиру Плешкову.
- В этом году, в соответствии с Соглашением между администрацией Смоленской области и ОАО «РЖД» о социально-экономическом сотрудничестве на 2010-2012 годы, мы должны компенсировать  железной дороге убытки, полученные в ходе осуществления пригородных перевозок,  в размере 20 миллионов рублей, - сказал Владимир Николаевич, и только неделю назад мы получили  отчет за первый квартал, в котором из-за его сложности и проверить ничего невозможно. Однако 5 миллионов рублей уже заплатили. Подобного отчета за первое полугодие у нас до сих пор нет, поэтому говорить, что это администрация что-то задолжала, по меньшей мере, некорректно. 
Кроме того, в рамках соглашения был подписан план-график предполагаемого сокращения поездов пригородного сообщения. Две недели назад перестал курсировать  дизель Смоленск - Рудня, и мы просим  железнодорожников восстановить его движение до Голынок. Сейчас этот вопрос находится в стадии рассмотрения. В 2011 году сокращения продолжатся. В частности, пригородных поездов Вязьма - Москва, Вязьма - Можайск, если, конечно, их не возьмет «на свой баланс» Московская область. Что касается дизеля, следующего из областного центра до станции  Фаянсовая, чтобы нивелировать возможные неудобства для пассажиров,  из  Смоленска до Ельни и обратно  мы планируем увеличить количество автобусов. Пригородный поезд в этом направлении - слишком дорогое удовольствие, ведь вагон рассчитан на проезд 60 человек, а в нем же, как правило, насчитывается всего 18 - 20.


Кстати


В 2011 году компенсация пригородных перевозок железнодорожным транспортом заложена в размере 396 миллионов, автобусами - 46 миллионов. Естественно, для регионального бюджета это огромные деньги, без помощи федеральных ассигнований  не обойтись. В начале августа  этого года замглавы
Минэкономразвития Андрей Клепач заявил, что  Правительство РФ и РЖД согласовали  объем компенсаций для компании в 2011 году из федерального бюджета в размере 75 млрд. рублей. 25 млрд. планируется направить регионам  в качестве компенсации за пригородные перевозки.

Тем временем


 Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Федеральной службе по тарифам России до 1 октября 2010 года разработать и утвердить методику расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки в субъектах РФ. До 1 ноября - установить тарифы на услуги, оказываемые ОАО «РЖД». 

 



Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
35 минут назад
О массовой аварии в Смоленске на перекрестке улиц Кирова и П...
46 минут назад
21 сентября в деревне Ерыши Духовщинского района вспыхнули д...
сегодня, 11:00
22 сентября, во втором часу ночи, появилось сообщение о возг...
сегодня, 12:30
22 сентября поступило сообщение об аварийном отключении холо...

Опрос

Большинство россиян, не имеющих никаких сбережений, готовы начать копить при доходе от 35 тыс рублей на каждого члена семьи. Это следует из опроса СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие». Как вы считаете, сколько нужно получать, чтобы копить?



   Ответили: 296