Как в Смоленске делают деньги из воздуха

Общество
За КамАЗ мусора, вывезенного на Кучинский полигон, взимают плату, как за железнодорожный вагон.
К такому заключению пришли не только в управлении федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (УФАС), но и в Двадцатом арбитражном апелляционном суде в Туле.
Напомним, к созданной весной этого года «Смоленской экологической компании» перешли от ОАО «Спецавтохозяйство» функции по вывозу и утилизации мусора. Теперь СЭК арендует у СпецАТХ мусоровозы и полностью распоряжается свалкой, при этом, похоже, обладая лишь управленческим аппаратом. Однако рассчитываться за использование техники СЭК не торопился, о чем «РП» уже писал. Это в свою очередь привело к тому, что средств на ремонт мусоровозов не оказалось и на линию выходило в среднем по 16 машин. А водители, оказавшиеся без зарплаты, забастовали. Сейчас ситуацию несколько поправили - по данным на прошлый понедельник работало 19 мусоровозов «Спецавтохозяйства». Но на «Экологическую компанию» обрушилась новая напасть.
Недавно УФАС по заявлению ООО «Сертан» провело проверку деятельности СЭК как мусорного монополиста, и установила довольно любопытные факты. Ранее «Сертан» заключало договор на вывозку ТБО на полигон «Кучино» с ОАО «Спецавтохозяйство». Когда с последнего сняли задачу по сбору, вывозу и утилизации мусора, «Сертану» предложили оформить соглашение с СЭК, что и было сделано.
- Осуществляя транспортировку ТБО на полигон при помощи мусоровозов, оборудованных устройством для сжатия мусора, ООО «Сертан» передает талоны на объем, равный вместимости кузова согласно техническим характеристикам машины, умноженный на коэффициент уплотнения, применяемый ООО «Смоленская экологическая компания», - рассказал «РП» заместитель руководителя УФАС Андрей Романов.
Что представляет собой упомянутый коэффициент доходчиво разъяснил Двадцатый арбитражный апелляционный суд в Туле на основании более раннего разбирательства УФАС по заявлению ЗАО «Смоленские коммунальные системы».
В июне 2009 года по обращению управляющей компании Сергея Маслакова антимонопольщики возбудили дело в отношение ОАО «Спецавтохозяйство». В рамках его производства выяснилось, что на полигоне «Кучино» делали деньги... из воздуха. Согласно техническому паспорту, максимальную вместимость кузова «КАМАЗа КО-440-5» - 22 кубометра с массой загружаемых отходов не более 8,5 тонны. Коэффициент уплотнения мусора с помощью толкающей плиты - в пределах 1,5-6.
В любом случае, больше 22 кубометров при всем желании мусоровоз взять не сможет. Однако у хозяев полигона на этот счет была своя точка зрения.
Из постановления Двадцатого апелляционного суда: «20.09.08 года генеральным директором ОАО «Спецавтохозяйство» (В то время его возглавлял Г. Б. Саницкий. - Прим. ред.) утвержден объем принимаемых твердых бытовых и прочих отходов, крупногабаритного мусора для утилизации на полигоне ТБО «Кучино» за один рейс от сторонних организаций по маркам автотранспорта. В частности для мусоровоза марки «КАМАЗ КО-440-5» объем принимаемых отходов утвержден в размере 75 куб. м. (целый железнодорожный вагон?! - Авт.)».
За нарушение закона о конкуренции УФАС оштрафовало «Спецавтохозяйство» на 100 тысяч рублей. Предприятие с этим не согласилось и обжаловало решение в суде. Фемида первой инстанции сочла решение антимонопольщиков несправедливым и штраф отменила. Однако 26 апреля 2009 года апелляционный суд признал действия УФАС законными.
В то же время, судя по ситуации, получается, что хозяева полигона без зазрения совести обирали управляющую компанию, которой ничего не оставалось, как перекладывать бремя по тройной оплате на плечи жильцов домов. К примеру «Смоленские коммунальные системы» заключали договор со «Спецавтохозяйством» 1 февраля по 31 декабря 2009 года из расчета 14 руб. 3 коп за куб. м. и производило предоплату за 55 тысяч куб. м. в размере 910547 рублей. И если эта сумма завышена более чем в три раза, то реальная цена за утилизацию мусора - не более 300 тысяч рублей. По этому поводу вспоминается и заключение УФАС о переплатах горожан за тепло в 2008-2009 годах.
Решение апелляционного суда вступило в законную силу. Но теперь стало «Спецавтохозяйство» отстранили от дел полигона. А его правопреемник (СЭК) продолжает за каждый рейс брать у водителей 22-кубовых «КАМАЗов» талоны на 75 кубометров.
Кроме того, в ходе последней проверки выяснилась, что ««Смоленская экологическая компания» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, применяя тарифы на услуги по утилизации ТБО, не установленных для нее Смоленским городским Советом. А использует тарифы установленные для «Спецавтохозяйства» - продолжает Андрей Романов.
На самом деле расценки, которые запросит у горсовета СЭК, наверняка окажутся значительно выше существующих.
По итогам проверки УФАС направило в СЭК предписание о нарушениях законодательства и их устранении. Но не факт, что оно будет исполнено. И тогда все пойдет по тому же кругу, что и в случае со «Спецавтохозяйством».
Но если СЭК устранит нарушения, еще не факт, что население станет платить за мусор меньше. Так и живем.







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

39 минут назад
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
Новости партнеров