«МегаФон» построил Центр Управления Сетью

Бизнес
«МегаФон» завершил крупнейший проект по созданию Единого Центра Управления Сетью (ЕЦУС, в международной терминологии - GNOC). Это один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире.

Главная особенность Центра заключается том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России, но и управляет всем оборудованием (голосовая и пакетная коммутация, транспортная сеть, сервисные платформы – более 300 000 тысяч элементов сети). ЕЦУС вышел на полную мощность только в апреле этого года, но уже за этот короткий период демонстрирует хорошие результаты: скорость локализации проблем на сети существенно повысилась. Инвестиции в проект составили более миллиарда рублей. 

«МегаФон за время своего существования отстроил огромную и сложную Сеть. Создание Центра преследует несколько целей: во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр - это, прежде всего, единая ответственность, что позволит нам сократить сроки вывода новых услуг на рынок, а также повысить операционную эффективность», - отмечает Валентин Полозенко, Директор ЕЦУС.  

МегаФон уделяет большое внимание качеству работы сети. Мы не только расширяем покрытие, но и увеличиваем пропускную способность. А в условиях постоянно растущих объемов трафика - в 1 квартале 2015г объем трафика на одного абонента увеличился более чем на 28% - нагрузка на сеть постоянно растет. Благодаря запуску Единого Центра Управления Сетью и централизации мониторинга мы сможем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы», - отмечает Евгений Чермашенцев, Директор по инфраструктуре «МегаФона».

Функционал Центра распределен между двумя площадками, расположенными в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС: даже в случае непредвиденных внешних факторов - природные катаклизмы, форс–мажорные и техногенные аварии - время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут. Эксперты Центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 000 000 сообщений о состоянии сети, решается более 4 000 инцидентов. Центр построен на базе зонтичных систем управления и мониторинга, лидеров мирового рынка.

Проект реализован за рекордный срок – всего за один год.







Загрузка комментариев...
Читайте также
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
16 минут назад
Авария случилась вчера утром возле костела.
49 минут назад
Это данные за три неполных месяца с начала года. Всего зарег...
сегодня, 11:51

В рамках новой стратегии розничного бизнеса ВТБ перезапустит...

Новости партнеров