Устройства для «умного дома» сети МегаФон набрали популярность в 2021 году

Бизнес
Устройства для «умного дома» сети МегаФон набрали популярность в 2021 году

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл в Смоленской области вырос на 21% в натуральном выражении и на 7% в денежном.

Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 58%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 36%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (26,7%) и Яндекс.Станция (13,1%). Продажи всех моделей колонок выросли на 32% в штуках и 12% в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 8,4%. Продажи этих устройств выросли на 50% в штуках и на 34% в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта электричества, у которых доля составила 9,4%. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 23% в штуках и на 34% деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 17% до 4 933 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 83% продаж, против 17% в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. 







Загрузка комментариев...
Читайте также
39 минут назад
Губернатор Василий Анохин призвал смолян проголосовать за лю...
сегодня, 09:17
Герой рисковал жизнью, но смог вытащить обессилевшего мужчин...
сегодня, 08:36
Из-за этого по нескольким адресам отключили холодное водосна...
Новости партнеров