Алексей Войтов: «Большая дорога начинается с маленького шага»

Бизнес
Алексей Войтов: «Большая дорога начинается с маленького шага»

Известный смоленский предприниматель, основатель франшизы сушибаров Kapibara, амбассадор регионального центра «Мой Бизнес», федеральный спикер, профессиональный спортсмен и заядлый путешественник, поделился секретами своего успеха, рассказал о том, как масштабировать бизнес за пять лет и в чем ему помог центр «Мой Бизнес».

От ларьков с кукурузой до лидерства на белорусском рынке

В недавнем прошлом Алексей профессионально занимался легкой атлетикой. Он мастер спорта, двукратный победитель чемпионатов России в метании диска и толкании ядра, финалист чемпионата мира-2007 в Чехии.

- У меня два высших образования, но занятия спортом дали несравнимо больше навыков и компетенций, чем любое из них, - рассказывает Алексей. - В 13 лет, когда я пришел заниматься атлетикой, весил 117 кг, и мало кто верил в мой успех, ведь я даже стометровку не мог пробежать. Но спорт очень дисциплинирует, и я одержал одну из главных побед - над собой.

Бизнес мы начали в феврале 2013 года с продажи горячей кукурузы, тогда это было популярно (входить в этот бизнес было недорого, а выручка хорошая). Наши точки открылись тогда в ТРЦ «Галактика» и «Макси». Параллельно работал региональным представителем компании Pfizer. В 2015 году мой партнер познакомился с управляющим сети заведений японской кухни, так родилась идея открыть новое направление в бизнесе. Несмотря на то что рынок был конкурентный (в Смоленске тогда работало около 15 компаний по продаже суши), мы решили попробовать. Выбрали удачное место - рядом с ТЦ «Центрум», куда приезжают за покупками обеспеченные люди. Готовили мы вкусно, на размер порций не скупились, и все получилось - ставка сыграла! С первого месяца проект стал прибыльным. А 1 мая 2021 года будет уже шесть лет, как мы открылись.

Сегодня Kapibara - это 32 сушибара, пять из них - в Смоленске, 18 - в Белоруссии. Мы самая крупная российская сеть в РБ. Да, там есть свой рынок, но он не столь технологичный, как в России, далеко не у всех местных игроков есть сайты, приложения и системы лояльности. У них хороший продукт, но сервиса не хватает. У нас же есть все, и в этом - залог успеха. Несмотря на события, происходящие в мире и Белоруссии, мы успешно идем к цели, которую анонсировали на 2021 год, - стать лидером на белорусском рынке, открыв суши-бары в каждом городе. В декабре-январе Kapibara-суши появились уже в шести городах. На очереди еще 21.

Активно развиваем свою сеть и в Подмосковье (Обнинск, Нарофоминск, Жуковский, Алексин, Серпухов), сейчас открываемся в Липецке и Рязани, в перспективе - Иркутск. В дальнейшем мы хотим получать международный опыт, поэтому планируем выйти на рынок Казахстана или Польши, сейчас ведем переговоры.

Наш бизнес сегодня - это не только Kapibara-суши, но и сеть кофеен Coffee Like (сейчас их уже восемь), детские парикмахерские «Воображуля» (в ТРЦ «Макси» и «Галактика»).

Все проекты успешны, и все они масштабируются. В планах - развивать эти направления в других городах, продвигать франшизы в России.

СПРАВКА «РП»

Алексей Войтов - победитель конкурса «Экспортер года» (2019) в номинации «Сфера услуг», а также регионального этапа всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Фрайчайзинг». Спикер сообщества «Деловая среда» Сбербанка.

 

Нужна помощь - стучи во все двери!

- Около двух лет назад я начал плотно сотрудничать с региональным Центром поддержки экспорта (ЦПЭ), который со финансировал наше участие в международной франчайзинговой выставке BUYBREND Expo в Москве. Практически одновременно Центр поддержки предпринимательства (ЦПП) организовал коллективный стенд для смолян, участвующих в другой столичной выставке - Moscow Franchise Expo. Это очень серьезная, дорогостоящая поддержка, а для нас - прямые продажи франшизы, то есть максимально адресная помощь.

ЦПЭ помогал нам с переводом на английский язык сайта и презентации, не раз оплачивал съемку профессионального рекламного видео для размещения в интернете, а также изготовление анимационного ролика на английском языке для продвижения франшизы в Белоруссии. За счет Центра мы зарегистрировали свой товарный знак в Мадридской патентной системе (стоимость этой процедуры - порядка 180 тысяч рублей). Недавно подали заявку на регистрацию еще одного торгового знака уже в российской патентной системе. Процедуру (около 50 тыс. руб.) также оплатил Центр. Для нас все это неоценимая помощь!

Центр поддержки предпринимательства оплачивал изготов ление видеоролика о том, как мы готовим суши. Его делали профессионалы, лучшие в регионе специалисты.

В период пандемии «Мой Бизнес» выделял средства на развитие наших групп в соцсетях. Причем эти деньги мы получили, выполнив минимум процедур, - просто прислали специалисту Центра заявку на одном листе А-4.

Многие предприниматели не пользуются мерами поддержки, и зря! Им кажется, что нужно собрать кучу документов и потом столько же, чтобы отчитаться за выделенные средства. Большинство это останавливает. Но в Центре вся «бюрократия» ограничивается подачей заявки, причем сейчас это можно сделать на сайте. Смоленск - один из пилотных регионов, запустивших цифровую платформу. Вскоре появится телефонное приложение «Мой Бизнес». Я в фокус-группе по его тестированию. В ближайшем будущем можно будет получить помощь в один клик, не выходя из дома или офиса, это снизит барьеры между государством и предпринимателями.

Как амбассадор центра «Мой Бизнес», постоянно объясняю смоленским предпринимателям, что помощь Центра реальна и получить ее достаточно просто. На обучающих мероприятиях, которые провожу в регионах как спикер сообщества «Деловая среда», я рассказываю о том, какие именно меры поддержки оказывают в центрах «Мой Бизнес». Многие действительно об этом не знают, потому что привыкли: им никто не помогает, крутятся сами, и это уже какая-то философия нации. Но необходимо ломать этот стереотип в своей голове, я давно сломал. Считаю, если нужна помощь, стучитесь во все двери!

Меня регулярно приглашают на фокус-группы в Минэкономразвития, в прошлом году побывал на встрече с министром. Возвращаясь из Москвы, всегда делюсь свежими новостями с предпринимателями региона.

В декабре 2020 года совместно с региональным центром «Мой Бизнес» мы подали в Минэкономразвития заявку на аккредитацию двух моих обучающих программ. Этому предшествовала большая подготовительная работа со специалистами Центра, которые помогали в ее оформлении. Обе программы ориентированы на предпринимателей. Первая - «Курс полезного действия» - про личную эффективность (предпринимателю, у которого много проектов, необходимо правильно управлять своим временем и ресурсами). Вторая - «Франчайзинг: инструкция по применению», это моя профильная компетенция. Она рассчитана на две целевые аудитории: на предпринимателей, у которых есть действующий бизнес и они хотели бы превратить его во франшизу, и на тех, у кого еще нет собственного дела и они думают начать свой первый бизнес именно с франшизы. Благодаря этой программе люди смогут получить важные знания, которые помогут им не ошибиться при выборе.


Дорогу осилит идущий

- Часто какая-то цель или проект кажутся нам абсолютно невозможными, но как только мы делаем первый шаг к решению этой задачи или проблемы, оказывается все достижимо, - утверждает Алексей. - Поэтому мой жизненный девиз - сделай шаг, и дорога откроется. А еще я постоянно руководствуюсь пословицей «Терпение и труд все перетрут».

Молодым предпринимателям советую не начинать сразу с больших проектов, требующих привлечения серьезных денег. Лучше получить необходимый опыт в небольшом бизнесе, чтобы научиться общаться с людьми, приобрести определенную твердость, стать финансово грамотным. Мы начинали с продажи вареной кукурузы.

В завершение нашего разговора я задала Алексею вопрос, как при столь плотном рабочем графике ему удается восстанавливать силы?

- Я очень люблю путешествовать! В этом году открыл для себя Россию - побывал на Сахалине, в Долине Гейзеров на Камчатке, в Благовещенске и Мурманске. Я хожу в бассейн и занимаюсь йогой, веду здоровый образ жизни. После ухода из спорта, с 2012 по 2014 год, работал фитнес-инструктором в одном из спортивных клубов Смоленска. В то время стал изучать культуру правильного питания, заниматься подсчетом калорий, проникся этим, начал правильно питаться, сильно похудел и от этого только выиграл. Чтобы оставаться стройным и при этом не голодать, нужно кушать вкусно, готовить некалорийную, но полезную еду.

КСТАТИ

Девиз компании Kapibaraсуши - «Давайте есть дружно!».

Капибариться - значит получать удовольствие, расслабляться, веселиться в компании.








Загрузка комментариев...
Читайте также
25 минут назад
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
55 минут назад
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
сегодня, 19:50
Анастасия Корнеева из города Рославля рассказала свою истори...
Новости партнеров