Партнерство с федеральной торговой сетью - мощный стимул для развития локального бизнеса

Бизнес
Партнерство с федеральной торговой сетью - мощный стимул для развития локального бизнеса

В 2019 году X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, которая управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», начала  сотрудничать с 449 производителями из Центрального федерального округа. Ассортимент торговых сетей Х5 в прошлом году пополнился в том числе продукцией восьми смоленских производителей. Такое партнерство предоставляет местным поставщикам широкий и надежный канал сбыта, а покупателям – разнообразный выбор качественных, свежих и хорошо знакомых продуктов по разумным ценам.

Региональные производители пополняют ассортимент магазинов Х5 преимущественно продуктами молочной и мясной гастрономии, овощами и фруктами, хлебобулочными изделиями, бакалеей. Всего в магазинах X5 представлена продукция 5 950 поставщиков, 1 245 из которых начали сотрудничество с компанией в прошлом году.

Корреспондент «РП» побеседовал с Анной Казанцевой, коммерческим директором одного из ведущих российских производителей продуктов для здорового питания - ООО "РОЯЛ КЕЙК", чья продукция начала продаваться в магазинах федеральной сети в 2019 году.

- Расскажите, пожалуйста, о компании и продукции, которую вы производите.

- Предприятие было образовано в городе Сафоново Смоленской области в 2001 году и вначале занималось изготовлением кондитерских изделий. В 2017 году мы запустили линию по производству продукции для здорового питания, и сегодня предлагаем покупателям протеиновые и ореховые батончики, флепджеки (выпечка на основе овсяных хлопьев), маффины, крекеры, десертные хлебцы, печенье и готовые завтраки.

Сейчас очень модно вести спортивный образ жизни, правильно питаться. Поэтому мы подстроились под запросы наших покупателей. Практически вся наша продукция без сахара, но при этом очень вкусная - для тех, кто стремится поддерживать себя в форме. У нас много продукции без глютена, для вегетарианцев, для постного меню. Это направление изначально развивалось как спортивное питание, и еще три года назад такая продукция продавалась только в специализированных магазинах. Сегодня все изменилось: это питание для всех, кто хочет постоянно иметь под рукой здоровый, полезный перекус.

- Как давно ваша продукция появилась на прилавках крупных федеральных сетей? Насколько сложно было попасть в качестве поставщика в торговые сети X5 Retail Group?

- С X5 мы работаем с февраля 2019 года. Сначала мы начали сотрудничать с магазинами «Пятёрочка», затем наша продукция появилась в супермаркетах «Перекрёсток» и гипермаркетах «Карусель». Х5, будучи лидером российской продуктовой розницы, предъявляет высокие требования к своим поставщикам: это касается в первую очередь качества продукции, производственных и логистических мощностей и пр. Однако это совершенно справедливые требования, так как компания придерживается самых высоких стандартов и принципов ведения бизнеса.. Партнерство с Х5 оказалось мощным стимулом для усовершенствования нашей продукции и производственных процессов. В итоге мы нарастили производственную мощность, увеличили ассортимент и значительно расширили географию нашего присутствия. Сотрудничество с Х5 - визитная карточка производителя, который может позиционировать себя как надежного поставщика с достаточными мощностями и гарантией качества продукта. Сегодня наша продукция есть почти во всех магазинах X5 Retail Group Центрального федерального округа.

- Каковы планы компании на 2020 год?

- Мы продолжим расширять ассортимент продуктов для здорового питания. Это будут уникальные продукты, аналогов которым нет у российских производителей на данный момент. Технологи «РОЯЛ КЕЙК» постоянно работают над созданием новых продуктов, которые могут заинтересовать расширяющуюся аудиторию. Перспектив много и, к счастью, наши возможности позволяют планировать увеличение ассортимента. Мы планируем развивать наш бизнес и расти вместе с Х5. Компания оказывает нам полную поддержку для этого.

СПРАВКА «РП»
В каждом регионе присутствия X5 Retail Group стремится обеспечить максимальное присутствие продукции местных производителей в своих магазинах. По итогам прошлого года доля местных производителей в товарообороте торговых сетей X5 в ряде субъектов ЦФО превысила 30%.
Компания выстраивает долгосрочные, взаимовыгодные отношения с локальными производителями и постоянно ведет диалог с действующими и потенциальными партнёрами, проводит мероприятия в регионах своего присутствия, в том числе обучающие семинары и торгово-закупочные сессии, где руководители коммерческих, маркетинговых и логистических департаментов знакомятся с продукцией местных поставщиков.
Также X5 использует онлайн-инструменты: совместно с менеджерами торговых сетей проводит вебинары для производителей, на которых сотрудники компании консультируют региональных производителей по вопросам взаимодействия с торговой сетью, маркетинговым возможностям, требованиям к качеству, перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции и отвечают на вопросы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Соколов, и.о. начальника департамента промышленности и торговли Смоленской области:
- Заключение договоров о поставке в федеральную торговую сеть - это толчок для развития регионального бизнеса. Такой контракт может многократного увеличить продажи смоленского производителя. На сегодняшний день продукция 13 предприятий нашего региона представлена в магазинах «Пятёрочка» (хлебная, мясная продукция, яйца, кофе, пиво и рыбные консервы). Уровень требований федеральных ритейлеров к местным предпринимателям справедливо высокий: определенные объемы и график производства, логистика, компетентные кадры для работы с сетями. Для продажи продукции в сетевых магазинах нужно получить сертификат безопасности пищевой продукции (ХАССП). Поэтому администрация оплачивает производствам его получение и организует обучающие курсы по вопросам поддержания качества и безопасности выпускаемой пищевой продукции. Обучение уже прошли 80 предприятий. Для того чтобы дать мелким производствам дорогу в крупные сети, в регионе создан зонтичный бренд «Смолпродукт», он объединил больше 30 местных производителей. Такая кооперация позволила товарам мелких производств попасть на полки федерального ритейла, в том числе в 160 магазинов «Пятёрочка».


Наталья Пантюхова.


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
32 минуты назад
C 30 октября по 7 ноября отделения Почты России будут работа...
сегодня, 20:17
Проект «Тепло в дом» Фонда Сергея Неверова «СозИдаНие» шесто...
сегодня, 19:37
Уголовное дело с обвинительным заключением передали в суд.
сегодня, 17:05

Опрос

Время прививок от COVID-19 теперь пришло?


   Ответили: 34