Как стать экспортером. 5 шагов на пути к своей цели

Бизнес
Как стать экспортером. 5 шагов на пути к своей цели

Итак, если вы живете на Смоленщине, производите хорошую, качественную продукцию, успешно продаете ее на внутреннем рынке и задумываетесь над тем, чтобы найти клиентов в других странах, вам прямая дорога в Центр поддержки экспорта! Ведь если обратиться за помощью к экспертам, дела у вас пойдут значительно быстрее и продуктивнее. И не стоит изобретать велосипед, если все уже придумано, опробовано и протестировано на разных нишах и продуктах. Квалифицированные специалисты Центра не только проконсультируют вас по всем имеющимся вопросам, но и помогут выйти на зарубежные рынки. С чего же начать?

Шаг первый
ОБУЧЕНИЕ
Прежде всего, предприниматель должен обратиться в областной Центр поддержки экспорта лично (Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 23, 2-й этаж) в любой день с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00, или по телефону 8(4812) 67-20-90.
Специалисты Центра посоветуют начать с прохождения образовательной программы, которая позволит начинающим экспортерам не только узнать много новой полезной информации о том, как организовать экспортную деятельность, но и повысить свою квалификацию.
Очные экспортные семинары проводят сертифицированные тренеры Школы экспорта РЭЦ. Участники не только слушают лекции, но и выполняют практические задания, проходят онлайн-тестирование, получают сертификаты и, конечно, ценные знания!
Семинары проводятся в Смоленске и районных центрах области в среднем два раза в месяц. Участие в них бесплатное. Программа включает 11 курсов, посвященных различным аспектам экспорта: маркетинг, право, таможня, логистика, финансы и т. д. С расписанием можно ознакомиться на сайте export67.com в разделе «Школа экспорта».
Уточнить дату ближайшего семинара и зарегистрироваться на мероприятие можно по телефону +7 (910) 786-04-40.

Шаг второй
АНАЛИЗ РЫНКА, ПОИСК НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Получив необходимые знания на экспортных семинарах, предприниматель должен определиться с рынком - КУДА наиболее выгодно экспортировать свой товар.
На сайте Российского экспортного центра www.exportcenter.ru есть аналитические материалы по товарам и странам, обзоры иностранных рынков и множество других бесплатных материалов, благодаря которым можно узнать, в какой зарубежной стране ваш товар пользуется спросом.
Также в Центре можно заказать бесплатную услугу по поиску иностранного покупателя в выбранной стране или подробную «дорожную карту» по выводу конкретного товара на иностранный рынок.

Шаг третий
ПОДГОТОВКА ТОВАРА
Зачастую товар, произведенный в России, невозможно сразу отправить за рубеж, не проведя соответствующие испытания или проверки и не оформив разрешительную документацию и различные сертификаты.
Центр не только проконсультирует клиента о том, какие разрешительные документы ему нужны, но и оплатит 80% стоимости сертификации, необходимой для заключения экспортного контракта. Здесь можно также бесплатно перевести на иностранный язык любую документацию, адаптировать упаковку товара или разработать качественную презентацию вашей компании для продвижения за рубежом. Центр поможет предпринимателю создать интернет-сайт на иностранном языке или софинансирует регистрацию вашего товарного знака на зарубежном рынке.
Но не стоит думать, что сотрудники Центра сделают всю работу за вас. Ведь вести переговоры с иностранцами, представлять свою продукцию, договариваться об условиях сотрудничества и исполнять условия сделки придется все же вашей компании!

Шаг четвертый
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
НА ИНОСТРАННЫЕ РЫНКИ
Продвижение своего товара на рынке другой страны - дело затратное. Для этого необходимо активное участие в отраслевых выставках за рубежом.
На сайте export67.com в разделе «Мероприятия» можно посмотреть список выставок и бизнес-миссий, организуемых Центром. Если предприниматель мечтает начать экспортировать, ему рекомендуется участвовать в соответствующих тематических выставках. Для этого нужно всего лишь заявить о своем желании. Центр собирает заявки и, в зависимости от количества желающих принять участие, организует индивидуальный или коллективный стенд и полностью оплачивает участие компании в зарубежной выставке, включая регистрационный взнос, аренду выставочной площади и застройку стенда, работу переводчика, трансфер. Вам остается только оплатить билеты и проживание в гостинице. Ну и, разумеется, с полной отдачей отработать выставочные дни на стенде!
Такие мероприятия - прекрасная возможность для предпринимателей завязать диалог с потенциальным покупателем. Выставки дают очень
хороший эффект, если после них грамотно отработать контакты.
Бизнес-миссии (в том числе реверсные), включающие В2В-встречи и переговоры с заинтересованными клиентами, также играют важную роль в установлении связей между производителем и потенциальным иностранным покупателем. Например, по итогам июньской бизнес-миссии вьетнамских бизнесменов в Смоленск уже в августе был заключен экспортный контракт на поставку соков во Вьетнам.

Шаг пятый
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПОРТНОГО КОНТРАКТА
Все предыдущие действия были подготовкой к успешным переговорам и подписанию экспортных контрактов. Это главная цель работы Центра и, безусловно, самих товаропроизводителей. Контракт призван четко зафиксировать достигнутые договоренности и отразить условия взаимодействия. Кстати, в Центре вам бесплатно помогут с подготовкой и экспертизой международного контракта, чтобы учесть все нюансы международных сделок.

Итак, если вы хотите стать экспортером, необходимо понимать, что достичь успеха можно, но придется приложить определенные усилия. Надо быть готовым меняться! Развивайте свой бизнес, создавайте новые рабочие места, не бойтесь нового, становитесь сильнее, выходите на иностранные рынки и верьте: у вас все получится! Становитесь экспортером и будете в выигрыше, а все ваши материальные и моральные затраты окупятся с лихвой.

КСТАТИ
В настоящее время одним из действенных инструментов для предпринимателей являются регистрация и продвижение на международных электронных торговых площадках - маркетплейсах. Онлайн-экспорт и продажи через каналы электронной торговли сейчас одна из актуальных тем для российского бизнеса.
Центр помогает смоленским предпринимателям не только разобраться в этом вопросе, но и оказывает содействие в размещении товаров на таких маркетплейсах, как Alibaba, eBay, Amazon, Etsy, Europages, SAP Ariba, и многих других.

СПРАВКА «РП»
Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки экспорта Смоленской области» создана администрацией Смоленской области по поручению губернатора Алексея Владимировича Островского в 2017 году.
Центр оказывает смоленским производителям государственную поддержку в реализации их экспортного потенциала, предоставляя различные услуги (большинство из которых бесплатны), обеспечивая их участие в международных выставках и бизнес-миссиях. В 2018 году Центр поддержки экспорта Смоленской области получил статус «точки присутствия» Российского экспортного центра (РЭЦ), вместе с которым региональные центры образуют Единую систему продвижения экспорта.
Благодаря мероприятиям, которые проводит Центр, предприниматели имеют отличную возможность не только обменяться опытом, но и получить консультации экспертов по интересующим вопросам, узнать для себя много интересного, получить толчок к дальнейшему развитию.

По всем интересующим вопросам обращайтесь в Центр поддержки экспорта Смоленской области по тел. 8(4812) 67-20-90.
export67.com








Загрузка комментариев...
Читайте также
43 минуты назад
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
сегодня, 21:13
сегодня, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
сегодня, 18:38
Делегация нашего региона работает на выставке «Отдых» - круп...
Новости партнеров