Юрий Черняк: «Мы работаем на перспективу»

Политика

Юрию Черняку жители Рославльского и Шумячского районов доверяют представлять их интересы в Смоленской областной Думе уже третий созыв. Будучи заместителем председателя комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию, членом фракции партии «Единая Россия», Юрий Александрович возглавляет одно из крупнейших предприятий региона.

Парламентарий рассказал нам, как проблемы жителей округа и реального сектора экономики преломляются в депутатской работе.

- Юрий Александрович, вы работаете в Думе третий созыв. Как вы считаете, в чем специфика нынешнего периода?

- Каждый состав Думы решал задачи, стоящие перед ним в определенный период, так сказать, отвечал на вызовы времени. При этом общей оставалась направленность на улучшение жизни смолян. В каждом созыве присутствовало много компетентных специалистов, в том числе руководителей предприятий и организаций, за которыми стоят их коллективы. Это люди, четко понимающие проблемы избирателей и знающие, какие шаги нужно предпринять для улучшения социально-экономического положения региона. Нынешний состав, считаю, в этом плане на высоком уровне.

Серьезные экономические сложности, которые касаются всей России, не могут не накладывать отпечатка на нашу деятельность. Сейчас принимается много областных законов, уточняющих, «шлифующих» существующую нормативную базу, чтобы социальная помощь населению, поддержка предприятий и т. д. были более эффективными. При этом я бы подчеркнул, что Дума, как и администрация под руководством Алексея Владимировича Островского, ориентирована не столько на сохранение и удержание ситуации, сколько на развитие. Многие законы, которые мы принимаем, нацелены на перспективу. Это касается, например, создания промышленных кластеров. Да, сейчас непросто, но у нас есть задачи на будущее, которые мы стремимся решать.

Сегодня Дума и администрация - это партнеры, единомышленники, решающие одну задачу. А когда нет противоречий, всегда проще противостоять тем вызовам, которые стоят перед нашей областью как частью России.

- Вы являетесь заместителем руководителя комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию. Какие законы в курируемой сфере вы назвали бы важнейшими?

- В активе комитета немало законов, которые направлены на регулирование механизмов, призванных содействовать развитию промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики. Ведь все упирается в нее. Будет она нормально работать – будут нормально жить бюджетники, будет развиваться инфраструктура и область в целом.

Сельхозугодья должны работать

- На федеральном уровне по инициативе Сергея Неверова, который сейчас представляет в Госдуме Смоленщину, принят закон, который упрощает процедуру возврата земель сельхозназначения в оборот. Как вы считаете, каковы его перспективы?

- Этот вопрос назрел уже давно. В рабочих поездках по округу я вижу, как лесом зарастают земли, которые 10-15 лет назад обрабатывались и приносили хорошие урожаи. Думаю, у этого закона большое будущее. Тем более сейчас приходят серьезные инвесторы, например, компания «Мираторг» в Рославльский район. И уже виден эффект. В наших магазинах появляется их продукция - не такая, которая пролежала где-то в Бразилии в хранилищах госрезерва лет 40-50 и под видом свежей ввозится к нам, а действительно свежее мясо. Полагаю, если стратегические инвесторы получат возможность расширять обрабатываемые площади и увеличивать стадо, это повлечет снижение цен на сельхозпродукцию, что выгодно потребителям. Поэтому этот закон очень важен - земли сельхозназначения должны работать, а не ждать какого-то мифического покупателя десятки лет и зарастать лесом. Подчеркну, речь идет также о том, чтобы не только крупные, но и небольшие сельхозпроизводители могли, допустим, взять и обрабатывать заброшенное поле, которое находится рядом.

Если этот закон будет работать, он принесет значительную пользу. Ведь Россия может преумножить свои богатства не только за счет нефти и газа, но за счет сельхозпродукции. Работая на железнодорожном транспорте, вижу, как год от года прирастает экспорт зерна. Значит, этим нужно заниматься. Продукты питания - то, что будет востребовано вне зависимости от ситуации в экономике.

- Помимо законотворческой деятельности, парламентарии постоянно взаимодействуют с избирателями. Расскажите, пожалуйста, об этом аспекте своей депутатской работы.

- Депутатская деятельность охватывает самые различные стороны общественной жизни города и района. Для реализации всех обращений не всегда хватает денег, выделяемых областным бюджетом на исполнение наказов избирателей.

В таких случаях изыскиваю резервы финансирования, какие-то вопросы удается решить за счет средств предприятия, направляемых на благотворительность. Вагоноремонтный завод помогает и рабочими руками: кому-то из стариков перекрыть крышу, кому-то отремонтировать водопровод и т. д. Приоритетом для себя считаю поддержку соцсферы - больниц, школ, культурных, спортивных учреждений и т. д. Можно долго перечислять, каким из них оказана помощь за годы моей депутатской деятельности.

ВРЗ уверенно смотрит в будущее

- Как сейчас обстоят дела на Рославльском вагоноремонтном заводе, который вы возглавляете?

- Последние полтора года - наверное, самый тяжелый период за время моей работы на предприятии, а это без малого четверть века. Даже в начале 90-х годов было проще. Много факторов повлияло на ухудшение ситуации. Проблемы, с которыми столкнулся завод, это не его проблемы как такового, к сожалению, это связано с системным кризисом железнодорожного машиностроения.

Из-за общеэкономического кризиса упали объемы перевозок, возник избыток подвижного состава и, соответственно, уменьшилась потребность в наших услугах. Понимая, что так будет, мы активно искали новые заказы. Вошли в пул предприятий, которые по постановлению правительства начали заниматься капремонтом с продлением срока службы. Получили необходимые сертификаты, лицензии.

В конце 2015 года у нас собрался достаточно большой портфель заказов. Честно говоря, у меня уже было ощущение, что мы вышли из кризисной ситуации, хотя и возвратились от вагоностроения к ремонту. Главное - чтобы предприятие работало, люди получали зарплату, район, область, страна имели налоговые поступления.

К сожалению, в конце декабря прошлого года на федеральном уровне все-таки было принято решение прекратить практику продления срока службы подвижного состава, чтобы поддержать вагоностроительную отрасль. И наша огромная работа, проделанная в 2015 году, пошла, образно говоря, в корзину. Но, опять-таки, предвидя возможность такой ситуации, мы параллельно искали нишу в вагоностроении. Основной вид нашей продукции - полувагон, сегодня оказался абсолютно не востребован. Мы хотели создать продукт, который будет нужен на рынке, необходим в тех отраслях, где нет спада, а в некоторых даже имеет место рост.

Одним из таких направлений оказалась перевозка лесоматериалов. Мы за четыре месяца (в кратчайшие сроки - для примера скажу, что в советское время норматив разработки нового вагона составлял от полутора до двух лет) разработали новый вагон для перевозки леса, не имеющий аналогов в России.

Он создавался в кооперации с компанией «Транслес» и под ее заказы. Естественно, тот, кто занимается перевозками, лучше понимает, что ему нужно, какие параметры подвижного состава должны быть. И мы создали этот достаточно эксклюзивный продукт - длиннобазную платформу для перевозки леса. За два месяца провели весь цикл сертификационных испытаний, получили сертификат соответствия, и оставался единственный шаг - внести эту модель в справочник модели грузовых вагонов стран СНГ, без чего вагон не может курсировать по путям общего пользования. И вот здесь у нас начались проблемы.

Не хотел бы описывать подробности наших хождений по мукам. Скажу лишь, что полтора месяца все технические службы во главе со мной находились в Москве, решая этот вопрос. Когда стало окончательно ясно, что нашего ресурса недостаточно, я обратился к Алексею Владимировичу Островскому. Доложил ему проблему, и через два часа после выхода из кабинета губернатора я имел письмо на имя министра транспорта.

За четыре дня проблема была решена. Хотел бы от имени всего коллектива завода поблагодарить Алексея Владимировича за помощь, которую он нам оказал. Благодаря ей завод сегодня практически полностью загружен. Заказ на платформы позволил обеспечить загрузку завода не только в 2016-м, но и на 2017 год. Если все пойдет как задумано (а я очень надеюсь, что будет именно так), то в следующем году мы выйдем на докризисные объемы производства и на 12-14 процентов превзойдем самый «сытый» 2014 год, когда объем реализации продукции составил 6,3 млрд. рублей.

Сегодня предприятие движется вперед, мы видим перспективу, в разработке - еще две новые модели подвижного состава, которые, по нашему мнению, будут пользоваться спросом.

СПРАВКА «РП»

Юрий Александрович Черняк, заместитель председателя комитета областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию. Образование высшее - Брянский институт транспортного машиностроения (инженер-механик), Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (менеджер). Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1996), орденом Почета (1999), орденом Дружбы (2009), Почетной грамотой МПС и ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (2003). Почетный железнодорожник.

Депутат Рославльского городского Совета народных депутатов (1990-1993), Рославльского районного Совета депутатов (1997-2000), Рославльской районной Думы (2000-2002). Депутат Смоленской областной Думы третьего (2002-2007) и четвертого (2007-2013) созывов. 8 сентября 2013 года избран депутатом Смоленской областной Думы пятого созыва. Член партии «Единая Россия».








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:36
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
вчера, 21:51
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
вчера, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
Новости партнеров