Смолянин получил 13 лет колонии за жестокое убийство бывшей сожительницы

Новости

20 ноября 2016 года в одном из домов деревни Ярцевского района Смоленской области оперативниками была обнаружена страшная находка - зверски убитая молодая женщина. Время обнаружения трупа – 21 час. 20 мин.
                        

                         Преступление «раскрыл»… козел

Екатерина Самойлова забеспокоилась: вечереет, а «рогатого дьявола» на дворе нет! «Рогатым» Екатерина Ивановна прозвала отнюдь не супруга, как многие могут подумать, а самого, что ни на есть обычного, козла.

Постояла на околице с товарками, обменялась новостями и направилась к обочине автодороги. Вскоре Самойлова услышала радостный крик односельчанок: «Кать, нашелся твой рогач!»

Животное шло вдоль околицы и беззаботно пощипывало прихваченную легким морозцем травку, пробивающуюся из-под снега. Внезапно козел свернул с намеченного «козлиного» маршрута и степенно процокал во двор дома Каменковых.

Самойлова высказала вслух все, что она думала о козле, и направилась к соседскому дому. Дорогу подсвечивала фонариком. И вдруг в дрожащих, неверных бликах света Екатерина Ивановна заметила лежавшее на земле тело, скорчившееся от боли.

На крыльцо вышел мужчина и кого-то тихо позвал. Самойловой овладело любопытство: Екатерина Ивановна подошла к забору и увидела… страшное. На земле без движения лежала женщина. Вся в крови! Незнакомка с трудом приподняла голову и прохрипела: «Я мама Ани, он убил ее… Помогите!».

Мужчина молча провел Самойлову в дом. В комнате на полу - девушка. Лицо опухшее, в ссадинах и багровых кровоподтеках. Волосы слиплись от крови.

Сердобольная женщина нагнулась, попыталась нащупать пульс. Тщетно!

«Не помню, как тебя зовут, но она мертва», - в страхе прошептала Екатерина Ивановна. «Мы подрались, - спокойно ответил мужчина. – Я думал, ей еще можно помочь…».

Самойлова опрометью выскочила из дома Каменковых и бросилась к подругам. «Девочки, бывший сожитель Аньки забил ее до смерти! Вызывайте полицию и «скорую»!

Краем глаза Екатерина Ивановна заметила, что убийца тоже вышел из дома.

Сел на промерзшую землю, обхватил голову руками и завыл.

Выл, как затравленный зверь…

Необъяснимая жестокость

Вид изуродованной женщины был ужасен: открытый перелом лобной, теменной и височной костей слева, руки неестественно вывернуты – эксперты зафиксируют у потерпевшей закрытые переломы локтевых суставов.

По грудной клетке будто каток по укладке асфальта прошелся: грудь продавлена, справа сломаны два ребра, слева размозжены три.

Выдержка из заключения эксперта от 8 декабря 2017 года:

«Анатолий Мерц нанес потерпевшей не менее 64 (!) травматических воздействий: 16 ударов в голову (множественные переломы костей черепа и ушиб головного мозга средней степени, кровоизлияния в ткани мозга), 10 – в шею, 13 – в грудную клетку, 2 – в тазовую область и поясницу и 23 – по нижним и верхним конечностям.

Повреждения произошли от многократного действия тупых твердых предметов, незадолго до смерти Каменковой, в быстрой последовательности».

Анна Каменкова скончалась на месте происшествия.

Окажись потерпевшая в реанимации – шансы на благоприятный исход были бы мизерными. Ее не убили. Девушку жестоко и беспощадно измочалили.

Подозреваемого в убийстве Анны Анатолия Мерца взяли под стражу 21 ноября 2016 года.

Разомкнутые объятия

Из материалов уголовного дела:

«19 ноября 2016 года я вернулся с вахты из Москвы, - пояснил на допросе Анатолий Мерц. – Захотелось встретиться со своей бывшей сожительницей Анной. Мы раньше встречались с ней – была любовь. А потом расстались: Аня постоянно мне изменяла».

Аня встретила Толю, как родного. Как будто не было между ними долгой череды расставаний и мужчин, которые вечно вставали между любовниками. Пригласила в дом, накрыла стол. За столом сидели трое – Анна, Толик и мать Каменковой – Ирина Павловна Пороховщикова. Выпили, как водится. Закусили. Анатолий только собрался сказать Анне слова, которые каждая женщина ждет с радостным нетерпением. Уж если не замужество ей предложить, так крепкий гражданский брак!

И надо же такому было случиться: в самый ответственный момент зазудел навязчивый зуммер мобильника! Анна бросилась к телефону и… начала ворковать. По тону разговора Анатолий понял: его возлюбленная беседует с мужчиной, и у них отношения. Недомолвки и длинные паузы распалили Мерца.

«Гадина ты, Анька. А я-то, дурак, надеялся, планы строил. Думал, заработаю денег, будем жить, как люди!»

В свару вступила мать Каменковой. «А ты не лезь не в свое дело, Толик. Аня – девка молодая, сердцу не прикажешь!»

Анна гордо выпрямилась и вышла с телефоном в другую комнату. Села на диван и продолжила приватный и, как видимо, приятный для обеих сторон, разговор.

Гость схватил табуретку и бросился вслед за девушкой. Швырнул увесистый предмет и попал неверной любимой аккурат в поясницу. Табуретка срекошетила в зеркало. Зеркало разлетелось на мелкие осколки – не собрать их, не склеить.

А Толик и не хотел больше склеивать навсегда треснувшую любовь. Несмотря на мольбы плачущей Анны, он начал избивать ее ножкой от табуретки. Бил не глядя, не жалея. Ярость овладела мужчиной – он уже не мог образумиться, остановиться.

Ирина Павловна тщетно пыталась защитить дочь. Досталось и пожилой женщине – Мерц в бешенстве лупил ее по голове обломком дерева.

Последнее, что успела увидеть мать избиваемой девушки, - Аня упала на пол навзничь и стонала. Пороховщикова выползла на улицу и схватилась окровавленными руками за жерди забора: «Люди…! Помогите, ну хоть кто-нибудь! Убивают!»

Мерц нагнулся над Анной: «Анечка, ты жива?!» Девушка тряслась в агонии. Анатолий попытался спасти ее: делал «искусственное дыхание», облил водой из ведра…

Поздно.

Убийца Ани осознал: нужно срочно заметать следы. Переодел Каменкову – окровавленные брюки и улику - ножку от табурета спрятал под полом в пристройке дома. Остальные осколки от табуретки сжег в камине. Одеяло, на котором лежала Анна, спрятал за домом.

Все его действия по сокрытию улик не увенчались результатом: «на изъятой при осмотре места происшествия ножке с пятнами вещества темно-бурого цвета были обнаружены отпечатки пальцев правой руки А.В. Мерца».

«Я любил ее…»

Согласно заключению комиссии судебно-психиатрической экспертизы, «у А.В. Мерца психических расстройств не выявлено, в применении принудительных мер медицинского характера подэкспертный не нуждается. В состоянии физиологического аффекта не находился. Признаков зависимости от алкоголя и наркотических средств не проявляет. Единственный минус – эмоционально неустойчивое расстройство личности – «импульсивный тип». Однако это обстоятельство не помешало Мерцу осознавать фактический характер инкриминируемых ему действий в момент преступления».

Анатолий Мерц совершил особо тяжкие преступления умышленно, из неприязненных отношений к потерпевшим.

Суд пришел к закономерному выводу: умысел подсудимого был направлен именно на убийство Анны Каменковой. Ирина Пороховщикова, защищавшая дочь, попала «под горячую руку»…

Анатолий Мерц признал свою вину и полностью раскаялся в содеянном.

Ранее не судим, вдовец, на иждивении – ребенок 2001 года рождения. Он даже пытался, хоть и безуспешно, оказать первую помощь избитой им женщине и частично возместил нанесенный имущественный ущерб.

Но разве деньги могут быть эквивалентом человеческой жизни?

«Я любил ее…», - тихо сказал свое последнее слово на суде Анатолий Владимирович.

- 15 мая 2017 года Ярцевский городской суд Смоленской области признал А.В. Мерца виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 105 УК РФ (убийство) и п.п. «а», «з» ч.2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, в отношении близких, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия). В соответствии с ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, суд приговорил А.В. Мерца к 13 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, - пояснил старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. – Также суд постановил взыскать с А.В. Мерца в пользу Ирины Пороховщиковой в счет компенсации морального вреда 1 млн. рублей. Плюс - возместить материальный ущерб – 16 тыс. 370 рублей.

12 сентября 2017 года коллегия по уголовным делам областного суда, рассмотрев апелляционную жалобу Мерца, оставила приговор без изменения.

Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены

Фото: http://1pnz.ru


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 11:05

Напомним, мужчину обвиняют в покушении на убийство. Об инциденте...

сегодня, 10:27
Газовики провели техническое обслуживание оборудования на 15...
сегодня, 09:52

В региональном ГУ МЧС России напомнили, что решать конфликты...

Новости партнеров