В Смоленской области осудили "охотников на стариков"

Новости

В 2015 году по России прокатилась волна зверских убийств ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и инвалидов. Злоумышленники входили в доверие к престарелым людям, получали сведения об их благосостоянии, а затем, после долгих и мучительных истязаний, убивали. Жертвам перерезали горло. Душили. Всаживали в сердце заточки. Садисты забирали их жизни за «похоронные деньги», воинские награды и золото. Москва, Краснодарский край, Республика Адыгея, Иркутск, Смоленская область... В декабре 2016 года в Смоленске осудили четверых нелюдей, охотившихся на одиноких стариков в Монастырщинском районе.  

                       Изверги в масках и с утюгом

27 июня 2015 года.

Смоленская область, Монастырщинский район, д. Шелеговка.

Далеко за полночь во дворе Комиссаровых залаяла собака. Кто-то лихорадочно стучал в окно.

Мария Тимофеевна распахнулаа входную дверь и вскрикнула от неожиданности. На пороге стояла соседка, Лидия Васильевна Жарнова. Лицо старушки было в крови, руки тряслись. «Что стряслось, Лидуся?» - только и успела спросить Тимофеевна, схватив в охапку не стоявшую на ногах 82-летнюю женщину. Та простонала: «Маша, к нам в дом ворвались бандиты. Пытали утюгом. Отняли последние деньги! Помоги поднять деда с пола, я не могу. Тяжелый он…».

«Кажется, я видел налетчиков!» - подал голос сын Комисаровой. – «Мам, помнишь, спросил у тебя, не наведались ли в деревню цыгане? Когда около семи часов вечера въезжал в Шелеговку, пришлось уступить дорогу зеленому «Жигуленку». Иначе бы не разъехались. За рулем сидел здоровенный мужик, похожий на цыгана…».

«Их было четверо, - захлебывалась плачем Жарнова. – Мужики в масках, девушки – в очках и кепках. Лиц не видно. Били, приставляли к горлу ножи. Говорят: «Несите деньги, золото, иначе всех положим!» Дед мой парализованный лежит, а разве я могу оказать сопротивление?!»

Пока шли к дому Жарновых, Лидия Васильевна выдавала новые подробности ужаса, который ей пришлось пережить.

«В одиннадцать вечера в окно постучали. Пригляделась – во дворе стоят две молодые женщины. Они у нас уже были, приходили днем, просили водички. Сказали, что беженки с Украины, и им негде переночевать. Пожалела их: «Пущу вас, девочки. У нас с Юрочкой места много, одни живем. Почему бы хорошим людям не помочь?»

Люди оказались плохие. Лихие!..

…Жарнова открыла дверь и в страхе отпрянула назад. На нее с порога набросилась приветливая «хохлушка» и зажала старушке рот. Потеснив гостью и ее жертву в сени, в деревенский дом вошли двое мужчин в матерчатых масках, полностью скрывавших лицо. Лидия Васильевна забилась в испуге. Пожилая женщина боялась не девушки – увидела сквозь прорези маски холодные, жестокие и расчетливые глаза. Так смотрят убийцы.

Жарнова вывернулась и укусила «украинку». Но далеко уйти не удалось. На помощь молодой разбойнице поспешил высоченный детина. Взвалил бабушку на плечо и швырнул в комнату.

Лидия Васильевна успела заметить, что Юрий Сергеевич лежит ничком на полу, и ему вяжут ноги шторой, сорванной с окна.

«Деньги у Лиды…», - прохрипел старик.

Лидия Васильевна достала из ящика комода 15 тыс. рублей, вынула из кошелька еще около двух тысяч. «Этого мало!» - проревел детина.

«Не режьте их, - попросила одна из налетчиц. – Припугните хорошенько. Сами все отдадут!»

Один из бандитов перерезал телефонный провод. Второй взял с полки утюг и со словами «неси деньги и золото», нагрел его…

Старушка застонала и потеряла сознание. Когда пришла в себя, увидела, как на предплечье и бедре от ожога вздуваются кровавые пузыри.

Юрия Сергеевича тоже пытали утюгом. С беспомощного 83-летнего старика стянули штаны и приложили раскаленную «подошву» утюга к ягодицам.

«У нас больше ничего нет. Возьмите продукты из холодильника…».

Не побрезговали. Взяли.

Свидетельские показания Жарновых:

«…напавшие на наш дом неизвестные похитили копченое свиное весом около 0,5 кг, килограмм соленого сала, палку (400 г) колбасы, а также лоток с куриной голенью весом 1,5 кг».

В ходе следствия Лидия Жарнова подтвердила: «Голоса у всех молодые, без акцента. Возраст – не старше 30 лет. Рост – 165-180 см, худощавого телосложения. У всех на руках надеты матерчатые перчатки».

Когда грабители уходили, припугнули связанных стариков: «В полицию не ходите, а то вернемся и зарежем».

Лидия Васильевна выждала 20 минут и бросилась к соседям.

Моя смерть – в зеленой машине с голубым огоньком…

30 июня 2015 года в дежурную часть отдела полиции по Монастырщинскому району Смоленской области поступило сообщение о том, что в 18.00 в д. Ново-Внуково обнаружен труп А.Л. Поляковой 1932 г.р.

Заключение судебно-медицинской экспертизы:

«На трупе А.Л. Поляковой, 1932 г.р., обнаружены множественные колото-резаные проникающие раны задней поверхности грудной клетки с повреждениями легких, дуги аорты и легочного ствола. Раны образовались от воздействия колюще-режущего предмета и сопровождались обильной кровопотерей, быстрым падением артериального давления и привели к остановке сердца в течение считанных секунд».

Криминалисты пришли к выводу: смерть женщины наступила около трех суток назад, предположительно, 27 июня 2015 года.

Полякову забили заточкой. «Ширина клинка на уровне погружения около 23-24 мм, длина раневого канала – 100 – 120 мм».

Эксперты насчитали на теле престарелой женщины семь ран. Перед тем, как убить, 83-летнюю Анну Леонидовну жестоко избили, сломав грудину и ребра.

Из показаний потерпевшей, дочери Анны Поляковой:

«В последний раз я общалась с матерью в пятницу по телефону, а уже в воскресенье ее мобильник молчал. Тогда я попросила соседку, Елену Комарову, проведать мать. Она выполнила мою просьбу. Перезвонила и сказала, что двери дома закрыты изнутри.

Я забила тревогу. С мужем и сотрудниками правоохранительных органов мы приехали в деревню вечером. Мама была убита, в доме – все перевернуто. Пропал телtфон «Samsung» и мамина пенсия - 20 тыс. рублей, которую она хранила в верхнем ящике комода в кошельке».

Соседка убитой не скрывала: хоть у Анны Леонидовны и была достойная пенсия, но старушка приторговывала овощами и картошкой на рынке. В деревне все знали о коммерческой деятельности предприимчивой бабульки.

Следствие сразу же зацепилось за важный факт: к Поляковой постоянно приезжали за картошкой цыгане из Монастырщины и поселка Скреплево. В пятницу, 27 июня 2015 года, бабушка как раз ждала покупателей из Скреплево и поделилась хорошей новостью с соседями.

В уголовном деле наметился характерный «цыганский след».

Цыганский след

15 октября 2015 года.

Выдержка из протокола осмотра места происшествия:

«На участке местности, расположенной в юго-западной части д. Мохначевка Монастырщинского района, в ручье Чилис обнаружена автомашина «ВАЗ – 2106» зеленого цвета. Стекла автомобиля затонированы, на чехле сиденья водителя и ремне безопасности - пятна темно-бурого цвета, предположительно, кровь».

Следствием установлено: у представителя цыганской национальности Вадима Ткаченко, 1980 г. р., проживающего в д. Скреплево Монастырщинского района Смоленской области, были две машины «ВАЗ – 2106» коричневого и зеленого цвета.

Вероятнее всего, именно эти зеленые «Жигули», найденные в ручье Чилис, и видел 26 июня 2015 года сын Комиссаровой на въезде в деревню Шелеговка.

Поговаривают, что зловещие зеленые «Жигули» появлялись и в других районах Смоленщины…

Расследовать преступление помогли эксперты, установившие генетический профиль А.Л. Поляковой, Вадима Ткаченко и соучастницы убийства, многодетной матери Екатерины Демидовой.

Согласно экспертному заключению, на спортивных брюках, изъятых 16 октября 2015 года в ходе обыска в д. Скреплево, «обнаружен смешанный биологический след крови и пота, принадлежащий А.Л. Поляковой и подозреваемому в убийстве Вадиму Ткаченко».

Екатерина Демидова подтвердила: изъятые в ее доме брюки принадлежат Ткаченко. На очной ставке Демидовой с еще одной фигуранткой уголовного дела, Раисой Антиповой, 1993 г.р., стало очевидно: Раисе известно об убийстве пожилой женщины из д. Ново - Внуково, которое произошло в июне 2015 года. Пенсионерку зарезал заточкой Вадим Ткаченко.

«Старушка сорвала с Вадима маску. Наверное, она узнала его. Ткаченко ничего не оставалось, как убрать ее», - пояснила на допросе Антипова.

Ниточка следствия привела к последнему соучастнику грабежей и убийства стариков – напарнику Ткаченко, Борису Шатилову.

(Именно Шатилов прикладывал раскаленный утюг к ягодицам и конечностям стариков, - Авт.).

Несмотря на попытки Вадима Ткаченко и других фигурантов дела (Ткаченко клялся и божился, что понятия не имеет, откуда на его брюках взялись кровь и пот Поляковой – с 26 по 30 июня 2015 года он собирал металлолом, а где находится д. Ново - Внуково, ему вообще неизвестно), доказательная база была собрана.

Суд принял заключения экспертов как компетентные, обоснованные и убедительные, отвергнув, как несостоятельные, заявления Демидовой, Шатилова и Антиповой что Ткаченко в момент нападения на Полякову находился в Смоленске, а затем - в Рудне.

- 9 декабря 2016 года Смоленский областной суд признал Раису Антипову виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилое помещение),
и назначил ей наказание в виде семи лет шести месяцев лишения свободы, - пояснил старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. - В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений суд назначил Антиповой окончательное наказание в соответствии с приговором Заднепровского районного суда от 30 сентября 2016 года, - восемь лет шесть месяцев лишения свободы в ИК общего режима.

Семь лет и шесть месяцев колонии строгого режима получил по ч. 3 ст. 162 УК РФ Борис Шатилов. Аналогичное наказание (с отбыванием в ИК общего режима) понесла и мать четырех детей Екатерина Демидова. Однако, в связи с тем, что Демидова родила в январе 2015 года сына, суд был вынужден отсрочить наказание до достижения ее ребенка четырнадцатилетнего возраста, т.е., до 12 января 2029 года.

Вадим Ткаченко по совокупности преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилое помещение), п. «в» ч.4 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с применением тяжкого вреда потерпевшему), п. «з» ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство, сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом), получил 16 лет лишения свободы с ограничением таковой на один год и шесть месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 16 февраля 2017 года судебная коллегия по уголовным делам Смоленского областного суда оставила приговор без изменений.

Гражданские иски о взыскании с виновных в счет возмещения имущественного ущерба и компенсации морального вреда удовлетворены.

Но разве 500 тыс. рублей способны компенсировать дочери Поляковой утрату дорогого человека, а жалкие 80 тысяч изгладить из памяти супругов Жарновых пережитый ими июньский кошмар?..

Имена и фамилии действующих лиц изменены.

P.S. После рассмотрения Верховным судом РФ уголовного дела об убийстве престарелых людей в Монастырщинском районе, приговором Смоленского областного суда заинтересовались в Орле.

Состав преступлений, произошедших в Орловской области, аналогичный.



Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
44 минуты назад
55 минут назад
Сегодня, 20 апреля, в столице и районах региона прошел общео...
сегодня, 14:58
В соцсети сообщают, что байкера бил таксист.
Новости партнеров