«Бешеный». Смолянин устроил резню

Новости

Резня на улице Льнозаводской всколыхнула всю Рудню. Жители маленького городка целый месяц судачили о жестоком и бессмысленном преступлении, произошедшем в декабре 2015 года. Что и говорить: ЧП районного масштаба!

Кошмар на Льнозаводской

13 декабря 2015 года. Место: Смоленская область, г. Рудня. Время: 01 час 50 мин.

«В дежурную часть МО МВД России «Руднянский» поступило сообщение от М. Н. Короткова о том, что 10 минут назад он обнаружил своего товарища, Л. А. Гольдмана, в квартире дома на улице Льнозаводской с телесными повреждениями».

Случайный свидетель преступления не скрывал: в жилище Гольдмана, кроме хозяина квартиры, находятся два незнакомца. Оба – в невменяемом состоянии. Объяснить, что они делают в квартире жителя Рудни, не способны.

…Рискованный Миша Коротков несся по скользкой снежной каше на велике. Декабрь в разгаре, а он сел на велосипед! Адреналин пел баллады в венах молодого мужчины. Деревенька Березино оставалась позади, Коротков въехал в Рудню. Пролетая по Льнозаводской, Миша автоматически отметил: в доме его товарища, Левы Гольдмана, горит свет. Коротков присмотрелся - а дверь-то открыта!

Беспечный ездок заподозрил неладное и зашел в дом. Худшие подозрения подтвердились. В жилище бардак: коридор перегорожен разломанным столом, в зале валяются растерзанные «тушки» книг, беспомощно разбросав свои «перья»-листы по полу.

Но самое страшное ожидало любопытного парня впереди: в соседней комнате лежал бесчувственный человек с окровавленным лицом. Коротков присел на корточки, нащупал неровный пульс. Раненый застонал: «Мишка, ты?! Спасай, брат!» Михаил в испуге отшатнулся: «Лева, ты, что ли?!» Лева промычал что-то невнятное и снова потерял сознание.

Коротков осмотрелся. В доме Льва были еще двое. Гости Гольдмана лежали на полу и казались бездыханными. Что за драма разыгралась в доме его друга? Коротков попытался позвонить в полицию и вызвать «скорую», но у него «сел» телефон. Миша оседлал велик и понесся в отделение полиции. Через несколько минут Коротков с сотрудниками правоохранительных органов отправился на Льнозаводскую…

37 ножевых по пьяной лавочке

Инспектор и водитель МО МВД России «Руднянский» склонились над неподвижно лежавшим в луже крови мужчиной. Казалось, что на его теле живого места нет - сплошные ножевые ранения. Человек был в бессознательном состоянии. Он стонал…

Следствием установлено: гость Льва Гольдмана, его земляк Карим Тартакаев восемь раз ударил потерпевшего кулаками и ногами в область головы и туловища, а затем нанес ему не менее 37(!) ножевых ранений в голову, лицевой отдел черепа (эксперты насчитают семь колото-резаных ран) и шею, пробив Аркадию Бобылеву грудную клетку и повредив верхние и нижние конечности.

Впоследствии водитель заявит, что под телом второго мужчины (Бобылева спешно госпитализировали) лежал окровавленный топор. Кухонного ножа, которым Тартакаев порезал Аркадия Бобылева, он не видел.

Однако инспектор, осматривавший место происшествия, все-таки подтвердит, что в коридоре он сразу заприметил нож. Лезвие было вымазано кровью по рукоять. Но и инспектор не стал отрицать, что под невменяемым Каримом сотрудники правоохранительных органов действительно обнаружили топор в кровавых разводах…

…На диване, свернувшись калачиком, лежал Лев Гольдман. Вид у него был еще тот – перебитый нос, лицо опухло. Впоследствии пострадавший пояснит: «Меня избил Карим Тартакаев. Разбил табуретку о голову, потом сломал переносицу. Тартакаеву показалось мало, и он ударил меня ножом в правый бок, трижды резанул в бедро и нанес один удар по фаланге указательного пальца. Там что-то хрустнуло, и я потерял сознание».

Перед тем как уйти в темноту, Лева отчетливо расслышал шипение Карима: «Сейчас я и тебя прибью, как Аркашку!» Гольдман воспринял угрозу как реальную. Он всерьез испугался за свою жизнь и здоровье.

Опасаться было за что: врачи зафиксируют ряд серьезных повреждений на теле хозяина квартиры, который дал пристанище на ночь бешеному Кариму и его товарищу из Смоленска.

Заключение экспертов: «У Л. А. Гольдмана обнаружены: непроникающая резаная рана задней поверхности грудной клетки, три резаные раны правого бедра, перелом костей носа, ушиб головного мозга и ссадины голени, а также закрытый перелом фаланги второго пальца левой кисти. Полученные телесные повреждения квалифицируются как вред здоровью средней тяжести».

Подозреваемого в совершении тяжких преступлений Карима Тартакаева взяли под стражу. На допросе 33-летний мужчина клялся: «В квартире мы были втроем. К Гольдману в тот вечер больше никто не приходил».

Руднянский пациент

В начале четвертого ночи сотрудники правоохранительных органов «постфактум» приняли еще один тревожный звонок от фельдшера бригады скорой помощи Руднянской ЦРБ. Медик подтвердил: час назад в санпропускник поступили потерпевшие А. Р. Бобылев и Л. А. Гольдман с множественными телесными повреждениями и колото-резаными ранами. «А. Р. Бобылев находится в крайне тяжелом состоянии. Реаниматологи борются за его жизнь», - пояснил фельдшер.

Несмотря на оказанную ему экстренную медицинскую помощь, Аркадий Бобылев скончался. Медики констатировали смерть 13 декабря 2015 года в 03 часа 25 минут: «Причина летального исхода - колото-резаные ранения задней поверхности грудной клетки справа и слева, проникающие в плевральную полость, с повреждением верхней доли легких, с дальнейшим развитием массивной кровопотери и двухстороннего гемопневмоторакса».

По словам хирурга ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» Виктора Торсунова, Аркадий Бобылев до последнего момента находился в сознании. «Я в спешном порядке начал оказывать пациенту медицинскую помощь - ушивать раны, вспоминает врач. Параллельно провел компьютерную томографию грудной клетки, брюшной полости - нужно было установить внутреннее кровотечение».

Виктор Торсунов не скрывает: врачи сделали все возможное, чтобы спасти жизнь Бобылеву: «Одновременно с хирургическими и диагностическими мероприятиями проводилась интенсивная терапия - переливание крови».

Все усилия оказались бесполезными. Сердце Бобылева остановилось. И все же у потерпевшего был шанс на спасение. Он не умер от ран и, как утверждает судмедэксперт, «в течение нескольких десятков(!) минут до потери сознания мог совершать самостоятельные действия – передвигаться и звать на помощь».

«При судебно-химическом исследовании крови трупа потерпевшего обнаружен этиловый спирт в концентрации 2,27 промилле, что при жизни могло соответствовать средней степени алкогольного опьянения».

Руднянский пациент не был пьян до такой степени, что не мог объяснить произошедшее с ним.

А поутру они проснулись…

На допросе Лев Гольдман рассказал, как было дело: «11 декабря 2015 года ко мне после предварительного звонка заехал мой земляк Карим Тартакаев с товарищем, который назвался Аркашей. Тартакаев хотел навестить мать. Выпили за встречу, а наутро разбежались по своим делам. Карим с Аркашей отправились к матери Тартакаева, которая живет на улице Луговой, а потом зашли на рынок, земляку захотелось купить обновку - кожаную куртку. Встретились поздно вечером. Я поручил Аркадию растопить печь и пошел с Каримом за спиртным. Неприятности начались после... Оказалось, что Бобылев не умеет топить печь. К нашему возвращению все жилье заполнилось дымом и угарным газом – Аркаша забыл открыть дымоход. Чуть не угорел! Мы поручили ему чистить картошку. Хорошо хоть с этой задачей парень справился...»

Жаренка быстро закончилась, а спиртное - нет. Тартакаев намекнул Бобылеву, что неплохо бы ему еще раз покашеварить. Тот встал на дыбы.

«Аркадий и Карим поссорились и слегка «пободались» на кухне, - вспоминает Гольдман. - Но драки, как таковой, не было. Поэтому я со спокойным сердцем отправился спать».

Хлебосольный хозяин проснулся от грохота. Продрал глаза и в ужасе увидел лежащего на полу Аркашу, которого «катал» ногами Карим.

«Прекрати вести себя по-свински в моем доме», - только и успел крикнуть Лев. Тартакаев повернулся к нему, схватил табуретку и с размаху ударил ему по голове. Табуретка разлетелась вдребезги… Для закрепления урока Карим кулаком сломал Гольдману переносицу и наклонился над стонущим Бобылевым.

Что было дальше, мужчина не видел. Находясь в полубессознательном состоянии, он лежал, скорчившись на диване, лицом к стене. Лев Гольдман до сих пор убежден, что выжил он чудом.

«Я слышал «голоса»

В суде Карим Тартакаев по кличке Контуженый своей вины не признал. Подсудимый заявил, что не хотел резать ножом человека, с которым знаком четыре года. Но и объяснить противоречия в показаниях, которые дал в ходе предварительного следствия и на суде, тоже не смог. С заключением судебно-психиатрической экспертизы Тартакаев не согласен: считает, что специалисты приняли предвзятое решение.

«У меня и раньше были травмы головы, но я никогда не лечился, - утверждал на суде Карим. - Провалы в памяти являются следствием перенесенных ушибов и сотрясений головного мозга. Потому и не помню, причинял ли ножом и топором телесные повреждения Бобылеву и зачем избил Гольдмана. После больших доз алкоголя мне трудно что-либо вспомнить».

Подсудимый продолжал настаивать, что слышал… «голоса». Однако эксперты в области психиатрии сошлись в единодушном мнении: «Тартакаев хроническим психическим расстройством, слабоумием и иным болезненным состоянием психики, которые лишали бы его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в момент совершения инкриминируемых преступлений, не страдает».

Карим изо всех сил цеплялся за спасительную соломинку странностей своей психики. И на то была весомая причина: Контуженый с 2001 года состоит на учете врачапсихиатра с диагнозом: «легкая умственная отсталость. Органическое повреждение ЦНС». Тартакаев даже не осилил программу средней школы. В это сложно поверить, но его обучение в школе завершилось после первого класса... В поведении подсудимого действительно было немало странностей. После резни, устроенной им в доме Гольдмана, он заскучал и пошел к матери. Но в родительских пенатах Карима внезапно отключилась электроэнергия, и боец, испугавшись темноты, вернулся на место преступления!

Тартакаев несудим, хоть и привлекался к административной ответственности. В апреле 2013 года был также поставлен на учет нарколога, который выявил у Тартакаева синдром зависимости от алкоголя II степени. Так что совершенно неудивительно, что амнезия (провалы в памяти) - следствие банального алкогольного опьянения. Виновник смерти Бобылева, изувечивший Гольдмана, в состоянии физиологического аффекта не находился.

Вердикт: виновен!

- 20 июня 2016 года Руднянский районный суд Смоленской области признал Карима Тартакаева виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего); ч.1. ст. 119 УК РФ (угроза убийством); ч. 1 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности); и назначил ему окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, - пояснил старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. - 31 августа 2016 года судебная коллегия по уголовным делам Смоленского областного суда, рассмотрев апелляционное заявление Тартакаева, оставила приговор без изменений.

Имена и фамилии действующих лиц изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
59 минут назад
14 секунд назад
сегодня, 20:16
Он обратился к медикам еще 18 марта, сообщает региональное У...
сегодня, 19:44
По итогам двух этапов конкурсного отбора было представлено д...
Новости партнеров