Оборонзаказ на Смоленском авиазаводе сократится в несколько раз

Новости

На Смоленском авиационном заводе, несмотря на ожидаемое уменьшение госзаказа, намерены сохранить коллектив. Предприятие видит перспективу в малой авиации.

Очередное собрание регионального объединения работодателей «Научно-промышленный союз» состоялось на базе одного из самых успешных предприятий региона – АО «Смоленский авиационный завод», которое входит в госкорпорацию «Тактическое ракетное вооружение».

Сергей Никольский, который занимает должность гендиректора АО «Смоленский авиационный завод» неполные четыре года, рассказал: «В 2011 году завод имел 788 млн. объемов товарной продукции. Безусловно, при численности 1400 человек такой объем недостаточен, нормально функционировать предприятие при такой загрузке не может. Но так уж случилось, что постепенно объемы производства начали расти: в 2012 году это 1,2 млрд., в 2013-м - почти 2,8 млрд., в 2014-м - около 5,5 млрд., а в нынешнем - 12,5 млрд. Фактически за четыре года у нас произошел десятикратный рост».

Заводу пришлось решать кадровый вопрос: численность коллектива за последние три года увеличилась до 2,9 тыс. человек. Это далось нелегко, «хотя понятно, что некоторые предприятия сокращались и нам было в некоторых вопросах проще набирать людей».

По последним данным, средняя зарплата на авиазаводе сейчас более 40 тыс. рублей. Планы, которые «свалились» на предприятие два с половиной года назад, «были для нас по тем временам неподъемными, - сказал Сергей Никольский. - К чести коллектива, мы все-таки вышли на тот режим работы, поставки техники, который от нас требовал основной заказчик. Но объективная ситуация такова, что набранные темпы могут быть не востребованы в 2016 году. Это будет для нас существенной проблемой, трудной, но не чрезвычайной. Мы уже знаем примерно те планы, которые до нас будут доведены; они в разы ниже, чем объемы, которые у нас есть сейчас. Но думаю, что мы сохраним трудовой коллектив».

Помимо техники по государственному оборонному заказу, предприятие продолжает заниматься «авиационной тематикой» и намерено ее развивать.

«К сожалению, малая авиация и по вниманию к ней остается пока малой. Считается, что рынок отрегулирует потребность в приобретении самолетов. Но развалилась инфраструктура - например, практически все бывшие досаафовские аэродромы были уничтожены или перешли в частные руки, полеты малой авиации проводятся отчасти незаконно либо вообще не проводятся. Поэтому одной из основных задач перед заводом на перспективу мы видим не только производство, но и организацию взаимодействия диспетчерских служб по малой авиации», - сказал директор предприятия.

«Мы выходили с программой ремоторизации самолетов Ан-2. В свое время на каждом районном аэродроме стояло пять-шесть таких машин, их широко использовали в сельском хозяйстве. Сейчас они производятся только в Китае. Машина это надежная, универсальная. В ДОСААФ таких уже не летающих самолетов очень много. Поэтому мы выходили с предложением, взаимодействуя с фирмой «Антонов» (Украина), проводить ремоторизацию и капремонт таких самолетов. В 2013 году на МАКСе мы выставлялись совместно и демонстрировали Ан-2-100. На табличке было написано: «Производство Смоленского авиационного завода». К сожалению, в марте 2014 года все закончилось. Надеюсь, не навсегда. Авиационную тематику мы, конечно, бросать не будем. У нас заключен предварительный договор на изготовление 12 планеров СМ-92 для Чешской Республики», - отметил Сергей Никольский.

Но, кроме государства, сейчас крупный заказ сделать никто не может.

«С нашей стороны были предложения в Министерство обороны сделать Смоленский авиационный завод предприятием по изготовлению учебно-тренировочных машин для Военно-Воздушных Сил. Мы готовы взяться за полный цикл изготовления самолетов Як-18 и Ср-10. Но этот вопрос до сих пор рассматривается. Такие машины нужны: вы видите, в каком окружении мы живем. Наконец-то начали все прозревать, что у нас два союзника - армия и флот. Я не призываю к милитаризации, но ко всему надо быть готовыми, людей нужно обучать на своей технике, а не на каких-то «Сесснах». Сейчас мы работаем над этой перспективой».

Члены НПС с интересом ознакомились с опытом авиазавода и выразили готовность некоторые его наработки применить у себя.

КСТАТИ

Виктор Аршинов, управляющий Смоленским отделением ПАО «Сбербанк», на собрании НПС поделился экспертным мнением Сбербанка о ситуации в российской экономике, и в финансово-банковской сфере в частности. Реалии 2015 года отклонились от пессимистического сценария, разработанного аналитиками Сбербанка в 2013 году.

«Нефть прогнозировали в $75 за баррель к 2015 году. Сегодня она в районе $50. Рост ВВП - минус 2%. По факту оказалось минус 3,6% по прогнозу на конец 2015 года. Доллар к рублю прогнозировали в $42 по пессимистическому сценарию, по факту - $60».

Вместе с тем имеются отдельные позитивные сигналы. Так, прибыльность корпоративного сектора выросла в первом полугодии 2015-го по сравнению с первым полугодием 2014-го на 37%. Наблюдаются «первые признаки оздоровления» в ряде сфер. «С июля 2015 года отрицательный тренд, который был с декабря прошлого года, преломляется, и как минимум по пяти (основным) отраслям тренд по объемам производства пошел вверх», - отметил Виктор Аршинов.








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
сегодня, 21:12
27 минут назад
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
сегодня, 20:48
Мероприятие реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет»....
Новости партнеров