Голландские и фламандские мастера стали основоположниками жанра натюрморта как самостоятельной ветви станковой живописи. Интерес к пристальному изучению подробностей материального мира сделал натюрморт в XVII веке одним из самых любимых жанров, отмечается в сообщении.
Букет, написанный на тонкой дубовой доске, составлен из нарциссов, пионов, ландышей, незабудок, аквилегий и, конечно же, тюльпанов. Фиксируя мельчайшие детали, автор изобразил нежные лепестки, тугие бутоны, прихотливые очертания листьев и стебельков, прозрачные крылья порхающей над букетом бабочки. «Он приводит к согласию множество деталей, каждая из которых выполнена с почти маниакальной тщательностью... Представленный натюрморт демонстрирует сложную систему символов, свойственных эпохе и легко понятных образованному зрителю XVII века. Так, цветы изображены художником не в полную силу своего цветения, а в той фазе, когда неизбежность увядания становится уже заметной. Увядшие цветы и осыпавшиеся лепестки являлись знаками бренности, стекло - хрупкости, а букет в вазе уподоблялся человеческой жизни. Символами скромности и чистоты были ландыши, фиалки и незабудки, пионы напоминали о краткости жизни, тюльпаны означали обращение к Богу, нарциссы говорили о триумфе божественной любви, а бабочка - о бессмертной душе.
Таким образом, в маленькой частице мира - скромном букете – художник выразил внутренние законы мироустройства, поделился размышлениями о бренности и быстротечности бытия», - так описывают картину специалисты. Произведение поступило в собрание смоленской художественной галереи в 1934 году из Дорогобужского музея, в котором находились реквизированные из усадеб дворян предметы старины и искусства.