Треснувший мост в Велиже заменят новым

Новости
Треснувший мост в Велиже заменят новым

Сегодня велижане-старожилы вспоминают годы своей молодости, когда с одного берега райцентра на другой им приходилось переправляться на пароме. У тех, кто имел свои лодки, а таких было большинство, проблем не возникало. Позже о плавсредствах забыли - через Западную Двину построили мост в 221 метр длиной и 12 - шириной. Но теперь, пока не появился новый временный мост через реку, местным жителям приходится вспоминать былое.

Напомним, 2 ноября, около 18 часов вечера, велижане, проживающие в частных домах недалеко от моста, услышали громкий треск и хлопки. Как оказалось, это трещали несущие конструкции переправы и рвались внутренние металлоконструкции. Есть сведения, что просадку моста первым обнаружил местный житель, ездивший на другой берег за продуктами. Ехал туда - все было в порядке, назад - едва не поседел. Он же и поднял тревогу.
Судя по трещине, это великолепное инженерное сооружение не выдержало перегрузки. По одним данным, оно рассчитано на 40 тонн, по другим – на 80. То есть три загруженные на Питер фуры или 20-тонных самосвала с песком вполне могли его обвалить.
Как рассказали «РП» в районной администрации, сейчас идет просмотр записей видеокамер для определения возможного виновника случившегося.
А пока МЧС и местные власти предприняли срочные меры для доставки людей с одного берега на другой. Так, несмотря на официальное окончание в области навигации по рекам, лодочная переправа на Западной Двине продолжает работать. Этим тут же воспользовались владельцы лодок, обладающие коммерческой жилкой. По непроверенным данным, вечером 3-4 ноября переплыть Западную Двину можно было за 800 рублей.
- Военные строители завершили монтаж понтонной переправы, которая простоит до ледостава или весеннего половодья. По ней, согласно установленному графику, будут перемещаться люди и транспорт. В пяти километрах от старого моста военные строители возведут временную переправу для движения транспорта. Она выдержит нагрузку до 60 тонн, - рассказал заместитель губернатора Смоленской области - начальник департамента по строительству и архитектуре Юрий Пучков. - В течение ближайших двух-трех дней под трещиной в мосту появится временная опора, которая предотвратит спонтанное разрушение конструкций и даст возможность экспертам провести инструментальное обследование разрушения. По их заключению примем решение - демонтировать мост или отремонтировать его, оставив только для пешеходов. Для транспорта надо строить постоянный мост рядом с временным. Это диктует рельеф окружающей местности и речного дна. Но строительство такого объекта - дело технически сложное. По стоимости работ можно будет определиться только после того, как отработают проектировщики. Скорее всего, регион справится с этой задачей сам.
«РП» следит за развитием ситуации.


Автор: Андрей Завьялов


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 12:58
Первый кредит по «зонтичному» механизму поручительства Корпо...
сегодня, 13:17
Волонтеры сообщили о поисках Александра Кондрашенкова, исчез...
40 минут назад
Авария случилась вечером 20 сентября на 201-м км автодороги ...

Опрос

Если бы не было коронавирусных ограничений, и у вас была возможность жить в любой стране, какую вы бы выбрали?


   Ответили: 482