На 40 процентов (!) сократились пассажироперевозки в наземном транспорте Москвы. В качестве главной причины называется недавнее подорожание проезда. После него наземный транспорт оказался неконкурентоспособным и стал доступен только льготникам.
Цена билета на одну поездку в наземном транспорте столицы в специализированном киоске составляет 15 рублей, но если не озаботиться заранее, то приобрести билет непосредственно в салоне, у водителя, обойдется уже в 25 рублей, в то время как стоимость проезда в маршрутном такси колеблется от 17 до 20 рублей. Для сравнения: одна поездка в метро стоит 15 рублей.
А как в Смоленске отразилось на пассажироперевозках
январское подорожание проезда в муниципальном транспорте: в трамваях, троллейбусах и автобусах?
Как нам сообщили в управлении промышленности, транспорта и связи администрации Смоленска, точной статистики пока нет. По словам начальника управления Сергея Киселева, первая декада января была праздничной, поэтому общественный транспорт не был переполнен пассажирами, как в обычные дни. Десять выходных, каникулы у школьников и студентов повлияли на продажу проездных билетов. Но начало года, а также летние месяцы всегда менее прибыльны. Так что назвать точную сумму прибыли или убытка трамвайно-троллейбусного парка или автобусного МУПа пока трудно.
Увеличение стоимости проезда произошло в первую очередь потому, что подорожали энергоносители. Кроме того, необходимо было срочно повысить заработную плату водителям общественного транспорта, которые получали всего 6 тысяч рублей в месяц.
Тем не менее многие пассажиры предпочли добираться на работу на маршрутных такси, потому что цена билетика в общественном транспорте не сильно отличается от стоимости проезда в маршрутке. У нас - не Москва, разница составляет не больше полутора рублей, а комфорт и экономия времени налицо.