В городе снова снимают кино...

Новости

В пятницу в редакции «РП» раздался звонок: «На Колхозной площади, напротив Заднепровского универмага, снимают кино! Разговаривают не по-русски, слышна французская речь! Очень хотелось бы узнать, кто это к нам пожаловал и что за фильм снимают...»

В Смоленск пожаловал Шарунас Бартас - молодой литовский режиссер, создавший не только свое авторское «поэтическое» кино, но и первую независимую киностудию «Кинема» в Вильнюсе. Кстати, предпоследняя картина литовца «Семь человек-невидимок» получила награду «за выдающийся вклад в евразийский кинематограф» на бакинском кинофоруме «Восток - Запад» и была представлена на Каннском фестивале-2005.

Кинокритики сравнивают Шарунаса Бартаса (ученика Ираклия Квирикадзе) с Андреем Тарковским и Алексеем Германом. На сравнение с автором «Зеркала», «Ностальгии» и «Жертвоприношения» наводит настойчивое использование в пространстве его работ ключевых стихий - воды и огня. Однако метафоры Бартаса никто не осмелится назвать подражательством, настолько они изысканны и утонченны. С Германом режиссера из Литвы роднят зловещие лабиринты потрепанных коммуналок и щедро исцарапанные жизнью судьбы персонажей, затерянных в просторах постсоветского пространства. Реалистиче-ский показ на языке расплывчатой аллегории состояния народа экс-советской империи, его одиночества и безвольной растерянности - излюбленное «блюдо» Бартаса. Также режиссер не пренебрегает крупными планами лиц, состояние которых он умеет передать не хуже живописца-портретиста.

Еще одна особенность Бартаса - работа с актерами-непрофессионалами, которых он подбирает по «психофизическому» принципу. «Актер - живой, он не кукла, и чем больше он может переживать то, что происходит с ним на площадке, тем в большей степени он актер», - считает Шарунас Бартас.

Нетрудно догадаться, что искал в Смоленске литовский философ и поэт от кинематографии: наши улицы и сохранившиеся в первозданно «совковом» состоянии переулки и дворы с невероятной силой манят режиссеров всех мастей. Да и с экономической точки зрения снимать в Смоленске дешевле, чем в Питере. Однако, как сообщили журналисту «РП» в администрации города, Бартас не обошелся съемкой одной натуры, он захотел оживить свой новый полнометражный художественный фильм с весьма загадочным названием «Ни до, ни после» планами интерьера старой квартиры. «Ни до, ни после» - типичный копродукт: литовцы работают над съемками картины в связке с французами и российской студией «Кино без границ».

К сожалению, смолянам больше не удастся вдохнуть волнующие ароматы кинокухни: съемочная группа Бартаса отбыла из Смоленска 15 января.








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 11:51

В рамках новой стратегии розничного бизнеса ВТБ перезапустит...

14 минут назад
Бойцы получили дроны «Скворец», системы РЭБ, несколько типов...
сегодня, 11:37
Песок с обочин транспортных артерий города вывозят круглосут...
сегодня, 11:17

Уважаемые потребители! В случаях проведения плановых ремонтных...

Новости партнеров