Дороги могут исчезнуть через 15 лет?

Новости

Чтобы их отремонтировать, не хватит годового бюджета области

На совещании в областной администрации диагноз дорожному хозяйству поставили Сергей Сукорцев, директор СОГУ «Управление областных автомобильных дорог», и Владимир Плешков, заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта.

Как показала диагностика, 76 процентов смоленских автодорог не соответствуют нормативным требованиям. Наш регион, расположенный на перекрестке транспортных коридоров, и сам считается обеспеченным автомобильными дорогами. Однако разветвленная транспортная сеть рискует порваться чуть ли не в любой момент: по словам г-на Сукорцева, в этом году часть одного из районов стала недоступной для проезда автомобильного транспорта (скорее всего, речь шла об инциденте на дороге в деревню Боголюбово под Ярцевом). Только вмешательство областной администрации позволило решить проблему, но асфальтобетонное покрытие там не восстановлено, и повторение ЧП вполне возможно.

Свою немалую лепту в разрушение асфальта вносят больше-грузы, которые «облюбовали» отдаленные лесистые районы, хотя конструкции дорожных одежд, проектировавшихся в 1970-х годах не рассчитаны на такую нагрузку (по 8 - 11 тонн на ось). Интенсивность движения лесовозов в Угранском районе уже сейчас достигает 50 в сутки. Но ситуация может еще более усугубиться: на востоке области планируется запуск крупных производственных мощностей. Маршруты поставки сырья для них пройдут по дорогам регионального значения. Если не принять мер, бездорожье может возникнуть в Темкинском, Новодугинском, Гагаринском, Вяземском районах.

Между тем дорожное хозяйство существует в ситуации хронического недофинансирования, доля дорожных расходов в областном бюджете снижается: с 27,5 процента в 2000 году до 5 процентов в 2008 году. Для содержания транспортных артерий Смоленщины по нормативам, принятым на федеральных дорогах, понадобилось бы 12 миллиардов, а с учетом капитального ремонта - все 17 миллиардов рублей. Это больше консолидированного бюджета области, который планируется на 2009 год. Но сохранение сегодняшнего уровня финансирования приведет к полному разрушению сети автодорог через 10 - 15 лет, констатировали участники совещания.

Впрочем, область не должна остаться наедине с дорожными проблемами. Министр Левитин обещал помочь с дорогами к тем населенным пунктам, где живет больше 150 человек. Достигнута договоренность о выделении в течение трех лет в общей сложности более 3 миллиардов рублей на дороги Смоленской области. Губернатор поинтересовался, как складывается сотрудничество с Москвой по этому вопросу.

- Наши предложения направим в министерство, - ответил замначальника профильного департамента.

- Нужно не предложения направлять, а ездить в министерство и там работать. Образно выражаясь, жить там, - резко отреагировал Сергей Антуфьев. - Нам нужна долгосрочная программа, предусматривающая ежегодное увеличение средств на дорожное хозяйство. Тогда и в министерстве проще будет находить понимание. Нужна современная техника для ДРСУ, чтобы 5 - 8 лет не нужно было возвращаться к ремонту. Без этого нам никаких бюджетных миллиардов не хватит. Дорожники должны не «осваивать» деньги, а эффективно их использовать.

Справка «РП»

В Смоленской области на 1 тыс. кв. км территории приходится 179,3 км дорог при общероссийском показателе в 33,6 км. Всего же в регионе 12 тыс. км дорог общего пользования.








Загрузка комментариев...
Читайте также
8 минут назад
31 минуту назад

Сотрудники «Ярэнерго» приняли участие в форуме для молодежи...

46 минут назад
Сегодня ночью столбики термометров местами опустятся до -3°С...
сегодня, 15:32
Глава региона рассказал о том, благодаря чему показатели нас...
Новости партнеров