Смоляне стали чаще жаловаться на банки и страховые компании

Новости

За январь – сентябрь 2022 года Банк России получил от смоленских потребителей финансовых услуг и инвесторов 1126 обращений. В том же периоде прошлого года их было 840. Рост числа жалоб в большей степени связан с санкционной тематикой и вопросами страхования.

Если с апреля по июнь с санкциями было связано каждое десятое обращение, то в июле-сентябре их количество снизилось в 7 раз. Количество жалоб на банки к началу октября 2022 года составило 498. Из них 11% связано с санкциями.

Почти каждое третье обращение жителей региона касалось работы страховых компаний. За 9 месяцев 2022 года поступило 412 таких обращений. В основном граждане жаловались на ОСАГО, в частности, вопросы неверного применения коэффициента бонус-малус (66% от жалоб на ОСАГО).

Каждое шестое обращение от смолян было в отношении микрофинансовых организаций. При этом число обращений увеличилось на 38%. В основном люди указывали на навязывание дополнительных платных услуг при оформлении договора займа и невозможность от них отказаться.

Чаще всего при предоставлении займа или кредита навязывают полисы страхования. «В некоторых случаях действительно без страхового полиса не обойтись – к примеру, страхование залога при ипотеке обязательно по закону. Однако приобретение нефинансовой услуги должно быть добровольным решением, а не условием получения кредита. Заемщик вправе потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора», – комментирует управляющий смоленским отделением Банка России Андрей Игнатенков.

Бывает, что человек введен в заблуждение по вине менеджера, из-за системных нарушений правил продаж финансового продукта, например, вклад с инвестиционной составляющей. С конца сентября этого года благодаря указанию Банка России о порядке приостановки продаж и возврате клиентам денег за продукт, мегарегулятор может приостанавливать такие продажи до устранения нарушений, а если клиент понес финансовые убытки – требовать от банка их возместить. Учитывая поступающие обращения, Банк России планирует ввести новые критерии присвоения статуса квалифицированного инвестора и совершенствование процедуры тестирования неквалифицированных инвесторов перед покупкой сложных продуктов. За январь-сентябрь этого года на работу брокеров с ценными бумагами пожаловались 20 раз. Смолян беспокоили вопросы перевода средств от одного брокера к другому, неправильное удержание комиссии и ненадлежащее исполнение брокером поручений.

Фото: «Рабочий путь»








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:11
Поисковики соседней страны просят жителей региона помочь най...
вчера, 23:03
В свой праздник экскурсоводы художественной галереи ждут пос...
вчера, 21:59