Цены потянулись к сладкому? Смолянам стоит быть готовыми к подорожанию «кондитерки»

Новости

Для многих уже стало привычным слышать о подорожаниях в продуктовых магазинах. Нынче датой первого изменения ценников, пусть и на продукты не первой необходимости, названо 1 февраля 2022 года. В стоимости вырастут сладости и кондитерские изделия, по крайней мере, об этом заявила пятерка крупнейших в стране производителей «кондитерки»: Mondelez, «Хлебпром», «Славянка», «Объединенные кондитеры» и Ferrero.

Такие заявления не могли не наделать переполоха, поэтому ключевые ведомства, от которых зависит «сладкая жизнь» россиян, поспешили выступить с опровержениями. Например, 18 января текущего года в Минсельхозе заявили: «Массовый тренд на повышение стоимости кондитерских изделий в России отсутствует», а еще отметили, что, «несмотря на увеличение издержек, у производителей есть возможность контролировать рост цен за счет оптимизации внутренних процессов». Нечто подобное сказали и в пресс-службе Минпромторга. А между тем реальное подорожание никто не отменял, дружная пятерка брендов-производителей продолжает настаивать на том, чтобы повысить цены на бисквиты и печенье до 19%, на шоколад - до 9%, на жевательную резинку и леденцы - до 6%. За ними волей-неволей вынуждены подтягиваться и местные товаропроизводители.

В чем беда?

За год по России на 40% выросла стоимость пальмового масла, муки высшего сорта - на 15%, меланжа (яичный полуфабрикат) - более чем на 50%, деревянных паллет - более чем на 75%.

- Каждый месяц мы закупаем сырье и постоянно видим динамику повышения цен на него, - прокомментировала Татьяна Галибаш, маркетолог компании «Ля конд». - Вот, например, буквально в последнее время подорожали такие позиции, как сгущенка вареная - на 6%; маргарин (в зависимости от вида) - на 4 - 14%; мука - на 6 - 11%; глазурь - на 7 - 9%; яйцо и молоко - на 10 - 20%.

Неделей раньше, 12 января, розничные торговые сети «Магнит» и «Дикси» (АО «Тандер»), «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик» (Х5 Retail Group) стали инициаторами ограничения максимального уровня наценок на продукты первой необходимости не более чем на 10% до конца 2022 года. «Бристоль» заявил о готовности снизить наценки на 10 - 15%.

- Я бы не стал утверждать, что цены на куриное яйцо сильно возросли. Сегодня на торгах его стоимость колеблется в районе 45 руб. за десяток. А за 50 - 55 руб. его можно купить для нужд производства всегда, - считает Юрий Давыдовский, генеральный директор ООО «Птицефабрика «Сметанино». - Однако цены и ситуация на рынке не стабильная, стоимость кормов то растет, то снижается без всяких видимых причин. Соответственно, дорожают упаковка и транспортные услуги. Неожиданно возникли проблемы с поставками аминокислот.

В России нет предприятий, которые их производили бы, всегда пользовались китайской продукцией. Теперь большинство предприятий КНР этого профиля для российского бизнеса закрыты, остался доступен лишь один завод. Поэтому проблемы возникли не только у птицеводческих, но и у свиноводческих хозяйств. Как дальше будет складываться ситуация - не знаю. Но есть ощущение того, что цены на продовольствие все больше уходят в неуправляемое русло, - высказал свое мнение Юрий Геннадьевич.

- Последнее подорожание молока у нас было почти полгода назад. Тогда цена сразу выросла на 15%, - прояснил ситуацию руководитель «Агрофермы «Катынь» Олег Аксенов. - До подорожания мы продавали молоко оптом по 26 руб. за литр, теперь его цена - 35 - 36 руб. в зависимости от жирности.

Да, молоко постепенно, без резких скачков, но будет повышаться в цене, что, наверное, скажется и на стоимости кондитерских изделий. По-другому и быть не может, так как растут цены на ГСМ, особенно остро ощущается их повышение на запчасти для техники. Есть еще много необходимого для содержания скота, например пиломатериалы, которых много надо на ремонт ферм. Так, они выросли в цене в 4 раза! При таких условиях сдержать цену на молоко очень трудно. Стараемся, но инфляция, нестабильность рынка, увеличение себестоимости кормов диктуют свои условия, - резюмировал Олег Александрович.

Что дальше?

Сегодня, по данным соцопроса, 60% россиян тратят на продукты около половины своего ежемесячного дохода.

96,3% заметили значительный рост цен на мясо, молочные продукты, овощи, фрукты. По мнению этих респондентов, в наименьшей степени удорожание коснулось рыбы, макаронных и зерновых изделий, сахара. 36,1% опрошенных винят во всех бедах падающий курс рубля. 31% - накрутки в магазинах. А 3/4 участников опроса вообще уверены, что рост цен на продукты продолжится и в 2022 году.

С этим мнением согласны и многие смоленские аграрии. Давать прогнозы на урожай нынешнего года - дело неблагодарное, но все они сходятся во мнении, что если весна будет затяжной, то большие площади озимых культур, особенно в северных районах Смоленщины, окажутся под угрозой выгнивания из-за переувлажненности тяжелых глинистых почв. Многие из фермеров пересматривают свои планы на размах посевных площадей под овощи, которые в урожайные годы трудно реализовать, и картофель. Возможно, площади под «борщевым набором» несколько сократятся, как и поголовье крупного рогатого скота, держать который, по их словам, становится все более невыгодно.


КСТАТИ
11 января в ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН) сообщили, что цены на продовольствие в мире по итогам 2021 года выросли на 28,1%.

Читайте также:

Почему смолянам выгоднее вкладывать деньги в макароны, чем в банки. Смоленскстат отчитался о росте цен в 2021-м.


Фото: "РП"

Автор: Андрей Завьялов







Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад
Газовики провели техническое обслуживание оборудования на 15...
47 минут назад

В региональном ГУ МЧС России напомнили, что решать конфликты...

сегодня, 09:17

Об этом рассказали в региональном министерстве транспорта...

вчера, 23:03
Одни хотели разбогатеть с помощью инвестиций, другие давали ...
Новости партнеров