Смоленский школьник запустил всероссийский исторический проект

Новости

Смолянин Григорий Косашвили провел российских школьников «По стопам истории». Одиннадцатиклассник вместе со своей командой придумал виртуальный проект, суть которого - интересно и нетривиально рассказать о малоизвестных фактах истории.

В прошлом году Всероссийский историко-образовательный проект «По стопам истории» ученика МБОУ СШ №27 им. Э.А. Хиля Григория Косашвили стал победителем грантового конкурса Федерального агентства по делам молодежи. Смолянин выиграл 900 тысяч рублей и запустил масштабный интерактивный марафон для юных любителей истории в двух форматах - заочном и очном. Старшеклассникам со всех уголков России предложили отвлечься от школьной программы и с пользой провести время в соцсетях. Им предстояло путешествие в сопровождении виртуального чокнутого профессора по корпорации ПСИ во ВКонтакте. Ребятам нужно было выполнить различные задания по одному из трех направлений: краеведение, реконструкция и искусство в истории. Вопросы присылал специально созданный чат-бот. Так, шаг за шагом, российские школьники решали нестандартные и логические задачи, изучали архивные материалы и работали с малоизвестными фактами.

«В заочном этапе проекта приняли участие 200 команд. В каждой из них, помимо детей, были взрослые наставники. Ребята смогли на практике узнать, что такое поисковая деятельность, ведь для решения некоторых заданий нужно было собрать материалы, которых нет в публичных источниках. Еще одним немаловажным этапом заочного тура был отчет. Ученики российских школ преподносили его в виде роликов, презентаций и фотоальбомов. Результаты своих трудов они публиковали на личных страницах в соцсетях с хэштегами нашего проекта. Мы подсчитывали, в общей сложности, у нас получилось около 800 публикаций!» - рассказывает куратор проекта Карина Мосесян.

Почерпнуть новые знания юные историки могли и в официальном ВК-сообществе проекта. Лента группы постоянно пополняется обучающими вебинарами, например, о том, как правильно провести исследование или создать исторический фильм. К слову, часть команд уже попробовали себя в роли кинематографистов и сняли видео о своей малой родине. Кстати, идея проекта «По стопам истории» выросла из школьного конкурса видеороликов.

«Четыре года назад я был лидером отряда детского движения «Юнармия» в нашей школе и проводил множество мероприятий для своих юнармейцев. Одним из них стал школьный конкурс видеоролика. А в 2019 году я уже являлся лидером Военно-патриотического направления РДШ на Смоленщине, у меня была возможность реализовать свою идею на региональном уровне. И все получилось. Мы пошли дальше; придумали название «По стопам истории», дизайн, изменили формат и запустили проект в рамках области. Сразу после того, как мы увидели, позитивный отклик смоленских школьников, то решили вывести идею на всероссийский уровень.

Хочется отметить, что весь проект организовывали только дети, лишь мой куратор помогала нам со «взрослыми» вопросами. А так, мы все сами, дети - детям. Нам есть чем гордиться, пройдя весь этот долгий путь и преодолев множество проблем, мы остались командой, а участники нашего проекта остались довольны», - объясняет автор конкурса Григорий.

В финале проекта «По стопам истории», который на днях прошел в Смоленске, встретились 22 команды из 16 регионов страны. Наконец, участники смогли увидеть друг друга за пределами виртуальной реальности, применить полученные знания и обменяться опытом. На протяжении трех дней самые активные знатоки и их кураторы посещали экскурсии, общались, учились новому, а также выполняли кейсовые задания. В финале их ждал сюрприз: тот самый чокнутый профессор из интерактивной игры ожил и вместе с резидентами корпорации ПСИ поднялся на сцену концертного зала «Арена», где проходила торжественная часть заключительного этапа конкурса.

«В чем же заключалось решение кейсов? У каждого направления было свое конкурсное задание, которое ребятам нужно было выполнить всего за час. Например, в искусстве им предлагали нарисовать комикс под общим названием: «Что было бы, если бы», а также пять тем на выбор. В направлении краеведение - создать маршрут своего региона, рассказать о плюсах и минусах, сравнить с другими. А в направлении реконструкция ребята искали ответ на важный вопрос - как не допустить фальсификации в истории. Все работы и идеи оценивали эксперты всероссийского уровня. После чего мы определили финалистов. За эти три дня мы стали настоящей семьей. Хотя между ребятами и было своеобразное соревнование, все они остались друзьями. Дети даже придумали гимн проекта! Это классно!» - улыбается Гриша.

Как отметили организаторы интерактивной образовательной игры «По стопам истории», проект временно «заморозят», но совсем отказываться от идеи не будут. Заочный формат конкурса сохранится. А в финале команде ПСИ хотелось бы отправиться в путешествие с проектом по стране. В планах провести конкурс в регионе победителей этого года: в Ленинградской, Тамбовской и Тюменской областях.



Конкурс прошел при поддержке Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Фото и видео: ПО СТОПАМ ИСТОРИИ | Всероссийский проект.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:36
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
вчера, 21:51
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
вчера, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
Новости партнеров