Сергей Неверов провел в Смоленске совместную встречу со старшими домов и «Жилищником»

Новости

В обсуждении в приемной «Единой России» 3 марта приняли участие руководство управляющей компании, представители администрации Смоленска, жилищной инспекции. Были подняты острые вопросы борьбы с задолженностью жильцов, недостаточного качества и оперативности обслуживания домов со стороны УК, кадрового голода в организации, взаимодействия с Фондом капремонта и другие.

По словам депутата от Смоленской области в Госдуме Сергея Неверова, вопросы по работе крупнейшей управляющей компании в столице региона возникают на каждой встрече с жителями. Но цель мероприятия - не только предъявить претензии, но и обсудить, в чем корень проблем, чтобы помочь выстроить работу эффективнее.
- Нам надо понять, какая необходима помощь, возможно, на федеральном уровне, законодательном что-то нужно поменять, - пояснил парламентарий.

Долги уменьшаются
Генеральный директор УК «Жилищник» Игорь Меншутин рассказал, что в 2019 году долг жильцов перед компанией составлял 1 млрд 188 млн., сейчас - 733 млн.

- Цифра большая, но есть перспективы уменьшения этой задолженности и в дальнейшем. Мы над этим работаем, - сообщил Игорь Владимирович. Он рассказал, что одним из вариантов является привлечение должников к работе в «Жилищнике». Так, жительница города Екатерина Ш. сама предложила помощь в создании актов обследования дворовых территорий для разработки планов работ на сезон. Но такое взаимодействие возможно только с активными добропорядочными людьми, задолженность у которых возникла в силу сложных жизненных обстоятельств, а их меньшинство.

«Портрет» типичного неплательщика обрисовала старшая по дому Багратиона 13.
- У нас по дому было 2 млн задолженностей. Очень много алкоголиков. Вот семья - в третьем поколении алкоголики: мама (умерла, не платила), дочка и ее 23- летний сын. До 2003 года все было оплачено, потому что бабушка была жива, а с той поры у них уже 700 тыс. задолженность.

- Вы то что с этим делаете? – поинтересовался Сергей Неверов механизмом работы старших домов с должниками.

- Одной из жильцов я объяснила, что возможно выселение, уменьшение жилой площади. Дело в том, что она официально не работает, но неофициально получает неплохие деньги. Испугалась, что к ней придут судебные приставы, увидят, что сделала хороший ремонт и стала платить с сентября месяца, - привела пример Ольга Шахенман.

Почему должникам не отключают коммунальные услуги
- В целом по работе «Жилищника» много вопросов. Они возникают на каждом приеме: по уборке, по остеклению подъездов и прочему. Но с другой стороны, надо и администрации подключаться к решению проблем. Анна Васильевна, какие у вас есть планы по поддержке «Жилищника»? - обратился Сергей Неверов к заместителю главы города Смоленска по городскому хозяйству Анне Пархоменко.

Вице-мэр отметила, что сложная ситуация возникла «не вдруг», а складывалась в течение минимум 10 лет. Она сообщила, что через СМУП ВЦ ЖКХ ведется активная претензионная работа по подаче исков в суд на должников, взаимодействие с судебными приставами.

- «Жилищник» обслуживает дома 1946-1970 годов постройки, коммуналки, общежития, - отметила Анна Пархоменко.

«На сайте ВЦ ЖКХ есть списки должников по каждому дому, там указаны только номера квартир, без фамилий. Была практика вывешивать такие списки на доски объявлений у подъездов, но их тут же срывают. Есть среди должников и состоятельные люди, которые могут платить, но не делают этого. Самые дисциплинированные плательщики – это пенсионеры».

Также замглавы рассказала, что по указанию губернатора Алексея Островского администрацией города достигнуты договоренности с ресурсоснабжающими организациями о реструктуризации просроченных долгов «Жилищника» перед ними.
- Это снижает долговую нагрузку на «Жилищник», что позволяет направлять деньги на содержание жилого фонда, - доложила Анна Пархоменко.

Что касается качества содержания домов, заммэра отметила, что они находятся зачастую в ненадлежащем состоянии, поскольку капремонты в старом жилом фонде начали проводить только после появления регионального оператора и системы взносов.

Пархоменко отметила и положительные моменты работы управляющей компании в части «доведения до ума» дворовых территорий после благоустройства по «Комфортной городской среде».

- Да, мы делаем дворы в рамках этой программы, но остаются неухоженными входные группы, отмостки, которые очень портят внешний вид. Приходится привлекать «Жилищник», нашу муниципальную организацию, чтобы они доделали все эти элементы и людям было комфортно.

- Еще одна серьезная проблема – кадровый голод в отношении персонала, который занимается уборкой дворовых территорий и подъездов. Если взять контингент – это процентов 85 – пожилые лица, старше 65 лет, - обозначила замглавы. Она добавила, что молодых можно привлечь только большими зарплатами. Но тогда «Жилищнику» придется поднимать тариф. Анна Пархоменко обратилась к присутствовавшим старшим домов с просьбой помочь найти людей, готовых устроиться на работу в управляющую компанию.

Ремонта люди ждут годами
Сергей Неверов однако снова вернулся к вопросу жалоб на работу «Жилищника». Он сообщил, что на совместный прием с руководителем СУ СК по Смоленской области Анатолием Ухановым также пришли люди, недовольные своей управляющей компанией. И по этому поводу будет возбуждено несколько уголовных дел. Одно - по дому № 47 на ул. Николаева, который был поставлен в план капремонта при износе более 74 % 
А второе – по невыполнению обещанного ремонта в доме № 25 по ул. Тенишевой, в стену которого полтора года назад врезалась машина, что привело к повреждению конструкций. Там живет женщина 1941 года рождения с дочерью и внучкой.
Сергей Неверов обратился к Анне Пархоменко с предложением, в случае, если нет возможности сделать ремонт, подобрать семье достойное жилье для переселения.
- Сергей Иванович, мы уточним, какие есть варианты, и попробуем подобрать подходящий, - пообещала Анна Васильевна.

Пол гниет, но «все работает»
На бездействие «Жилищника» в ходе встречи пожаловалась и живущая в доме 55 «В» на ул. Крупской Светлана Николаевна.
- Обращалась много раз, сначала в ЖЭУ, потом в «Жилищник», потом в Жилищную инспекцию. Квартира находится на первом этаже. Дом 1998 года постройки. Проблема со стояком в кухне. Периодически забивается труба в подвале, и тогда вода поднимается и через мойку заливает нам пол. В результате полы прогнили и провалились. Представители «Жилищника», Жилинспекции приходят, дают мне ответ, что система исправна, все работает. Задолженностей у нас нет, почему мы должны жить в таких условиях? - спрашивает женщина. По ее словам, в квартире живет мужчина-инвалид, который перемещается на костылях. Из-за прогнивших полов он может получить очередную травму, и тогда жильцы уже обратятся в суд.
Сергей Неверов попросил руководителя «Жилищника» взять этот вопрос на контроль.

«Повернитесь к людям»!
На встрече старшие домов отмечали, что нынешнее руководство компании – самое лучшее, из тех, что были в последние годы: Игорь Меншутин находится в постоянном взаимодействии с активистами.
Тем не менее, тут же поднимались вопросы работы «Жилищника» с электронной и обычной почтой, реакции на жалобы жильцов.
Сергей Неверов заявил, что поскольку основным учредителем ОАО является администрация Смоленска, она должна осуществлять мониторинг жалоб, которые приходят на почту управляющей компании. И с ними разбираться.
- А иначе у нас получается замкнутый круг: человек, не получив услугу от «Жилищника», обращается жилищную инспекцию. Потом он приходит в администрацию, потом приходит к нам, и мы с Игорем Васильевичем (Ляховым) начинаем писать письма в «Жилищник», куда-то еще. Завтра приедет еще какой-нибудь начальник, человек пойдет и к нему жаловаться. Просто нужно повернуться к людям: поступила жалоба – ну отработайте ее! – обратился к руководству управляющей компании и города депутат Госдумы. - Конечно, я понимаю, нехватка кадров. Но критические жалобы – когда пол провалился, стена рушится, то что может привести к беде в дальнейшем, - отметил Неверов.

Обсудили, что «Жилищник» мог бы выступать в качестве подрядчика, выполняя капремонт домов, которые находятся у него на текущем обслуживании. Тем более опыт есть – по словам Меншутина, за два года перекрыто более 70 тыс. кв. метров кровли, и претензий ни по одному из объектов у жильцов домов нет. Старшие по домам горячо поддержали эту идею, потому что когда строительная организация только выполняет работы и исчезает, проблемы все равно устраняет управляющая кампания.

****
Подводя итог мероприятия, Сергей Неверов предложил делать такие встречи регулярными:
- Давайте раз в квартал собираться: администрация города, жилинспекция, если есть необходимость, можно пригласить представителей прокуратуры. Обсуждать проблемы с «Жилищником», помогать и направлять его.
Если есть законодательные идеи, будем от имени областной Думы их вносить. И приглашать старших домов, чтобы была обратная связь.

Также Сергей Иванович предложил Анне Пархоменко обобщить проблемы и предложения, прозвучавшие в ходе обсуждения и совместно их проработать.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров