Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Новости
Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Поправки в ПДД со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, закончили стадию общественных обсуждений. Уже в 2021-м инспекторы ГИБДД смогут штрафовать за эти нарушения. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы. Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года - инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей...», что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

Шины не по сезону и «зима» на одной оси

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот - предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль) - к тому же в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля.

Запрещено и устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя.

Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков - сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Доработанные фары

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав на три месяца, потом эту норму убрали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно. Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. - Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю. Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они - также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего, цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, - рассуждает Шапарин. - Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча. Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной

полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes - более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе. А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Тонировка, козырьки, стеклоочистители

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, и если он сломан или его попросту нет - тоже штраф.

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют. Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель. Особенно когда на улицах разлиты реагенты - в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», - объяснил Шапарин.

Рулевое управление и тормоза

Подробно прописаны технические проблемы тормозных систем и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели - это также наказывается штрафом.

Определить нарушение на месте будет тяжело

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками.

Про «обнуление» нарушений ПДД

Новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) позволит «обнулять» нарушения ПДД. Их не будут учитывать в том случае, если нарушение зафиксировали камеры, а водитель уплатил штраф, рассказал член рабочей группы по подготовке проекта Кодекса, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин.

«Если за нарушения, которые выявлены с помощью средств фото- и видеофиксации, лицо, привлеченное к ответственности, уплатило штраф, то оно считается не подвергнутым наказанию. То есть следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным», - пояснил парламентарий РИА «Новости».

Проект нового КоАП дорабатывают с учетом позиций заинтересованных государственных органов и организаций, выраженных по итогам межведомственного согласования законопроекта, а также поступивших предложений граждан по результатам его публичного обсуждения. Ранее предполагалось, что новый Кодекс вступит в силу 1 января следующего года, но из-за большого числа замечаний и предложений сроки сдвинули. В Госдуме ожидают, что новый КоАП вступит в силу в лучшем случае в июне 2021 года.

В конце сентября МВД предложило новые изменения в ПДД, предполагающие введение штрафов за езду на летних покрышках зимой, за нештатные ксеноновые лампы и неработающий фароочиститель.

 

Фото: яндекс



Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
19 минут назад
43 минуты назад
По словам вязьмичей, вода течет уже несколько недель.
сегодня, 09:01
Об этом сообщаю волонтеры ПСО «Сальвар».
вчера, 23:04
Таковы результаты сотрудников регионального ПУ ФСБ меньше че...

Опрос

Становились ли вы жертвой телефонных и интернет-мошенников?


   Ответили: 332