Житель Смоленской области создал уникальный трицикл

Новости
Житель Смоленской области создал уникальный трицикл

46-летний рославльчанин Александр Маслов - создатель и владелец уникального трицикла, аналогов  которому нет не только в нашем регионе, но и в целом мире. Многие владельцы байков стремятся переделать технику «под себя», но лишь единицы создают принципиально новые модели, обладающие эксклюзивными дизайнерскими и техническими характеристиками. Получить паспорт транспортного средства (ПТС) на такую технику - дело особой сложности и важности.

Корреспонденту «Рабочего пути» удалось попасть в святая святых - мастерскую Александра.
Первое, что бросается в глаза при входе, - это сам трайк (трицикл, или трехколесный мотоцикл). От обыкновенного мотоцикла эта чудо-машина отличается впечатляющими размерами, необычностью конструкции и авторским дизайном. Встретить такой агрегат на дороге - чистой воды экзотика.

Хулиган из Нарвы
Вот что нам рассказал Александр Маслов:
- Детство и юность я провел в эстонской Нарве. В школе учился из рук вон плохо. Был хулиганом. Единственное, что интересовало, - техника. В конце 80-х годов друг нашей семьи привел меня в кружок технического творчества СПТУ им. Гривцова. Там я познакомился с двумя замечательными братьями - мастерами производственного обучения Алексеем и Матвеем Юлле. Как раз в это же время они мастерили самодельную машину. Назвали ее FORUM, и прогремела она потом на весь Советский Союз.
Атмосфера в кружке царила необыкновенная - «научно-технически-творческая». Парни строили мопеды, мотоциклы и прочую технику в основном на двух- или трехколесном ходу. Каждый работал над своим проектом. По тем временам это было нечто космическое. О существовании квадроциклов, трициклов, багги тогда мало кто знал. А мы их делали своими руками. Мастера сразу поставили мне такое условие: хочешь заниматься в кружке -
сдай вступительные экзамены.
И я просто шокировал прежде всего маму, потому что успешно сдал физику и химию и другие сложные для меня предметы. Поступил и на законных основаниях начал заниматься. Мотивация - великая сила!
За время обучения в училище «заболел» техникой всерьез.
И профессия, и увлечение сошлись воедино. В Нарве под руководством братьев Юлле создал свое первое детище - самодельный трицикл с ижевским двигателем. Были тогда у нас и другие достижения, выставки, медали ВДНХ. Если бы не Алексей и Матвей, у которых я научился всему, что знаю и умею, моего сегодняшнего современного трайка просто не было бы.

Семьянин
из Рославля
- После училища работал авто-слесарем: где техника, там всегда был я. Участвовал во всех мотоциклетных движениях.
Однако со временем остепенился. Появились жена, дети. В 1992-м
из Эстонии переехал в южный Ростов, но местный климат нам не подошел. Поэтому через семь лет мы переехали в Рославль.
Навалились другие заботы: семья, воспитание мальчишек, перемена места жительства. Стало не до технического творчества. В итоге лет 20 мое хобби и призвание находились, скажем так, в тени семейных забот и необходимости зарабатывания денег.
У меня есть два сына: старшему - 24 года, младшему - 16. Как и все современные дети, они были в плену гаджетов. На улице -
с мобильниками, дома - в обнимку с компьютером. Все это мне очень не нравилось. Я постоянно рассказывал сыновьям о своей молодости, увлечениях. Пока в один прекрасный день младший сын мне не заявил, что все это только слова. «Все это было раньше, папа, теперь ты ничего не делаешь!»
Я задумался. Действительно, прошло 20 лет, а кроме разговоров и памяти ничего не осталось… Надо срочно что-то сделать! Зачем? В воспитательных целях, да и себе самому доказать, что молодость прошла не зря.
А жирной мотивационной точкой в этом процессе стало то, что в поисках своего варианта трайка на просторах Интернета я наткнулся на одно видео. И на этом видео был я, 15-летний, на трайке и в адидасовской шапочке. Это стало шоком, вплоть до слез. Один из мастеров, Алексей Юлле выложил это видео на Ютуб. Как выяснилось, мой мастер всю жизнь посвятил научно-техническому творчеству, изобретению новых машин. Патентам Юлле - нет числа. Я связался с ним через социальные сети, и теперь мы с ним до сих пор поддерживаем общение.

Чудо из гаража
Я решился, 4 года назад в Брянске купил автомобиль «Ауди А6», 1996 года выпуска. Купил из того расчета, что мотор мне подходит. Но жена и дети не верили, что я что-то могу сделать с этой машиной. 14 декабря, на мой день рождения, загнал «аудюху» в гараж и сказал: все, буду резать!
Звук болгарки, искры. Когда я через три дня полкузова вытащил на улицу, жена была в шоке.
Я отрезал переднюю часть машины полностью, потом отделил все ненужное. Сделал раму - несущую конструкцию. Чертежи были у меня в голове, обошелся без всяких макетов и рисунков. Все целиком сваривал сам. В ход шли обычные водопроводные трубы, которые валялись в сарае. Мотор, коробка и подвеска - все, что в итоге осталось от машины. 2,5 месяца я не работал, ничем не занимался дома и каждый день по 12 часов не вылезал из гаража.
Уходил домой, когда уже вообще не оставалось сил. Готов был ночью встать, пойти в гараж, приварить или отрезать - такой у меня был азарт!
Основные работы сделал за
2,5 месяца. Но возникла проблема - электрика. Как подключить, завести? Мой трайк «не дышал», «мозги» были отключены. Но электропроводка - не мой конек. Итог - полтора года простоя. Но нашелся человек. Мой сосед, бывший преподаватель физики, электронщик и по совместительству энтузиаст-электрик. Три месяца он провозился в гараже у меня за стенкой. И в один прекрасный день я услышал, как мой трайк завелся! Эмоции переполняли - не может быть!
Первый выезд сразу показал все недостатки. Поэтому снова отправился в гараж - кардинально резать и доделывать. Для меня главное, чтобы мой аппарат был на ходу.
В итоге я третье лето катаюсь на нем. Сейчас он весит 850 кг. Тяжелый, значит «мягкий». Для меня он - ракета, пуля, ветер.
А жена после первой поездки назвала его добрым. Так трайк и получил свое имя - «Добрый Ветер». На сиденье инициалы на английском: KW (Kind Wind).
Но доводить его до ума я буду еще долго. Ведь в чем смысл самоделки? Всегда найдется, что усовершенствовать.
Сейчас я считаю, что все технические моменты завершены. Пройдена первая ступень к оформлению и постановке на учет. У «Доброго Ветра» есть «свидетельство о рождении» - документ, в котором определен вид транспортного средства, ему присвоен идентификационный номер. Теперь можно заниматься облицовкой и внешним видом трайка. Хочу поставить его на учет. Есть и мечта - съездить на нем на море с женой, которая поддерживает меня во всем. Младший сын заинтересовался делом моих рук и помогает в гараже. «Добрый Ветер» стал членом нашей семьи. Я его «выносил и выстрадал», создал своими руками, на ощупь знаю каждый болтик в этой конструкции.
После разговора с Александром чудо-машина внушительных размеров смотрится совершенно по-другому. Да и сам владелец, наследник научно-технического творчества финских мастеров - братьев Юлле и замечательный отец двоих сыновей, не менее уникален, чем его самодельный трицикл. Вот такой автослесарь с секретом живет в Рославле.
А его «Добрый Ветер» перепутать с другим мотоциклом просто
невозможно.
Кристина Новикова.


Справка «РП»
Сведения о ТС:
 Наименование (тип) ТС..................................................... трицикл
 Год изготовления ТС.............................................................. 2017
 Модель, номер двигателя.......................................... ААН, 249264
 Мощность двигателя, л.с. (кВт).........................................173 (128)
 Рабочий объем двигателя, куб. см.......................................... 2,8 л
 Тип двигателя/ расход (л/100 км)........ бензиновый (10л/100 км)
 Разрешенная максимальная масса, кг.................................... 1300
 Масса без нагрузки, кг.............................................................. 850
 Максимальная скорость, км/час............................................... 210
 ФИО лица, изготовившего ТС........... Маслов Александр Егорович
 Двигатель и АКПП от «Ауди А6» 1996 г.в.
 Габаритные размеры длина-ширина-высота, мм, 3500/1720/1290


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
50 минут назад
Первый кредит по «зонтичному» механизму поручительства Корпо...
31 минуту назад
Волонтеры сообщили о поисках Александра Кондрашенкова, исчез...
сегодня, 12:40
С 1 сентября у нас в регионе началась прививочная кампания против...

Опрос

Если бы не было коронавирусных ограничений, и у вас была возможность жить в любой стране, какую вы бы выбрали?


   Ответили: 478