Смолянка отомстила мужу-алкоголику и получила два года условно

Криминал

Они безумно любили друг друга. Страсть к алкоголю оказалась сильнее любви, которая разбилась вдребезги под Новый год, словно банка с маринованными огурцами…

Маринованные огурцы

В селе Пригорское про Надежду Перепелицину ни одна живая душа злого слова не скажет: женщина расторопная, хозяйственная. А какие огурчики солит-маринует – объедение! Добрая половина села к хозяюшке за рецептом в очередь выстраивается, а толку: не получается замариновать «по-надеждински», хоть ты плачь! Про Перепелицыну так и говорили: «Павловна - ворожея соленых огурчиков»…

Только стали замечать селяне, что у Надежды погрустнели, подернулись печалью глаза. Чуть что, и в слезы! Что за беда?

Беды, собственно, никакой. Муж спился окончательно, никакой управы на него нет. Работу потерял, дом строить не собирается. Плевать ему, что семья в недостроенной лачуге ютится, главное – «баки» залить. Два-три месяца продержится, и снова уходит в беспробудный запой.

Запои у Жени Перепелицина длились по месяцу. Надя руки заламывает, на колени становится, умоляет ради малых детей прекратить разнузданное пьянство. Какое там! Все пьянчуге до лампочки. Не действуют на него горючие женские слезы, уговоры и угрозы.

Куражится, орет благим матом, денег на пропой требует, разве что на жену с кулаками не бросается, – и то спасибо! Выходит из запоев тяжело: трясется, плачет да охает. Стонет: «Наденька, сердце болит, нет спасу!..». Надежда мечется между кухней и спальней. То минералки в стакан плеснет, то бульону куриного наварит – у Женечки гастрит, да и язва маячит в недалекой перспективе.

Женя целует Наденьке руки, благодарно в глаза заглядывает, любовные признания шепчет...

До первой рюмки. Повод всегда найдется - день рождения у друга, праздник или семейное торжество. Порой и теща угольки семейной драмы раздувает, «выносит мозг» тунеядцу Жене. У Жени нервная система тонкая, вот и «лечит» душевное расстройство горькой.

А начиналось все хорошо.

Мой ласковый и нежный зверь

С Евгением Перепелициным Надя встречалась в старших классах. Девочка из хорошей семьи, вечера проводит за книжкой, штудирует учебники. Учителя на скромницу- Наденьку не нарадуются, ставят в пример оболтусам в классе. А Надя, выучив параграф, мечтательно вздыхает и… вспоминает дискотеку в сельском клубе и медленный танец с Женей. Трепет неловких объятий и первый нежный, мучительный, сводящий с ума поцелуй.

Женя Перепелицин был мечтой всех старшеклассниц без исключения. Красивый, дерзкий, способный на поступок. Девчонки обожают таких. Надя не верила своему счастью – Евгений выбрал ее. Отдал предпочтение первым красавицам класса серой мышке, тихоне и зубрилке! Девочке, которая младше его на три года.

О поселковых «Ромео и Джульетте» судачил весь поселок. Люди от чистого сердца прочили счастье молодым. Их так и называли – в честь героев пьесы Шекспира, позабыв, что эта потрясающе красивая история завершилась трагедией.

После окончания школы повенчанные любовью поступили в колледж. Выучились по специальности и начали готовиться к свадьбе. Торопились по понятным причинам – первенец родился «в грехе».

Наконец - то на пальце 25-летней Наденьки заискрилось заветное обручальное колечко. Надежда расписалась с Евгением Перепелициным 17 сентября 2005 года.

Надя торопилась, боясь потерять самое дорогое в ее жизни – Любовь.

Она действительно все время боялась чего-то…

Страхи не прошли даром. Женя начал выпивать.

Осколки семейной жизни

Поначалу муж пропадал во дворе с дружками, домашние заботы совершенно не беспокоили парня. Наденька не придавала этому значения: все внимание молодой женщины было обращено на малыша. Пройдет время, образумится – мужчине сложно свыкнуться с грузом ответственности за семью. Евгений свыкаться с трудностями не собирался и не думал бросать выпивку. Наоборот, все чаще стал прикладываться к бутылке.

Наденька плакала в подушку, однажды пожаловалась маме: как быть? Мать высказалась категорично и жестко: «Уходи. Будет хуже». Надежда предъявила ультиматум нерадивому супругу: «Ты пьешь, меня это не устраивает. Я собираю вещи». К сожалению, каждый раз «выкрутасы» Нади заканчивались фиаско: Женя просил прощения, а она наивно верила, что он образумится и бросит пить.

Евгений – бросил. Закодировался и наконец-то стал похож на человека. Наденька вздохнула свободной грудью: теперь заживем! Нарадоваться не могла на Женьку: нежный, заботливый, ласковый. Тот самый Женя, в которого она без памяти влюбилась на дискотеке в сельском клубе.

Надя решилась на второго ребенка. В 2010 году родился мальчик.

Наденька с головой нырнула в пеленки. Женю неудержимо влекло на дно бутылки. Перепелицын «забил» на бессмысленное кодирование и пустился во все тяжкие. Вместо долгожданной поездки на юг загремел в очередной запой и пробкой вылетел с работы.

Дальше – больше. Перепелицина неоднократно госпитализировали с приступами «белой горячки» в наркодиспансер и областную психиатрическую больницу. Мужчина опустился настолько, что в момент обострения алкогольной зависимости… бродяжничал на Колхозной площади и попрошайничал!

Надежда приняла твердое решение подать на развод.

С новым «счастьем»!

31 января 2016 года.

За две недели до Нового года Надя отметила день рождения. Ей исполнилось 36 лет. Муж держался, стойко выдержал «пытку» застольем. Сорвался утром 31 декабря и так и не смог остановиться. Жуткий запой продолжался месяц.

31 января 2016 года Евгений Перепелицын проснулся около двух часов дня. Вышел, пошатываясь, в коридор и полез в погреб, в котором Надежда хранила свои фирменные соленья. Надя бросилась за ним следом, вырвала банку с маринованными огурцами:

- Не смей выносить из дома добро! Ты выращивал огурцы? Консервировал их? Все лето провалялся под кустом! Ладно я, у детей последнее отнимаешь!

- Надя, дай рассолу, помираю…

- Ну и помирай. Мне и дела нет!

Надежда вырвала трехлитровую банку из трясущихся рук и с размаху, в сердцах, швырнула об пол. Осколки разлетелись веером, циновка пропиталась пряным рассолом…

Перепелицын покряхтел с досады, натянул куртку – и за дверь. Сел на маршрутку и добрался до автовокзала. Встретил на станции своих «корешей», которые пили «по системе»: «Сегодня угощаю я, завтра – ты». Товарищи не дали пропасть беспутному Женьке, плеснули мутного пойла. Около 17.00 Евгений засобирался домой.

Месть – блюдо, которое подают холодным

Безвольно опустив руки, Надя стояла посреди лужи ароматного маринада. Ее душевные силы иссякли. Терпение лопнуло.

Кто-то осторожно поскребся в окно. Надежда распахнула входную дверь. На пороге стояла свекровь.

«Наденька, собирайся. Бери деток и Ирину Семеновну, пойдем с нами в баню!»

Надя едва сдержалась, чтобы не заорать на мамашу мужа - пропоицы. Свекровь знала о проблемах семьи, но и палец о палец не ударила, чтобы помочь Надежде. Отругает сына, тем и дело закончится.

- Я не могу с вами пойти и оставить дом без присмотра. Женя запил по-черному. Боюсь, что начнет выносить ценные вещи…

Свекровь, мама Надежды и дети ушли. Надя пожелала им «легкого пара», смела осколки в совок. И застыла с совком на пороге. В дверях «нарисовался» пьяный Евгений. Он видел, что домочадцы покинули дом, и решил втихаря наведаться в закрома.

Ни слова не говоря, муж решительно сунулся в погреб. Выбрался на свет божий с двумя банками огурцов. Надежда молча вырвала из рук Евгения консервы и разбила стеклянную тару об пол.

- Ты что, совсем с ума сошла?! – рявкнул муж и повторил огуречный маневр. На этот раз сумел вытащить из подпола только один трофей. Надя бросилась на защиту солений и получила банкой по голове. Упала, ударившись о косяк…

Падая, увидела, что Женя тянет с вешалки куртку. Бросилась на кухню и с криком: «Никуда не уйдешь!» трижды взмахнула ножом…

Врач насчитает на теле Евгения Перепелицина два ранения.

Один удар нанесен в грудь, второй - в правое плечо.

С Надей случилась истерика. Свекровь, которая снова пришла звать Надежду попариться, застала невестку в слезах. Увидела кровь на полу, ойкнула.

Евгений проблеял: «Мне нехорошо, мам. Шел домой, так на меня в лесополосе напали двое. Видать, порезали…».

Надя стянула куртку с мужа, приподняла свитер. Услышала, как Женя едва слышно шепчет: «Я тебя не выдам. Вызывай «скорую»…».

Пострадавшего срочно госпитализировали в торакальное отделение Смоленской областной клинической больницы.

Из заключения судебно-медицинской экспертизы:

«У Е.С. Перепелицина, 1977 г.р., обнаружено проникающее ранение задней поверхности грудной клетки с повреждением правого легкого и образованием гемопневмоторакса (воздух и кровь в плевральной полости). Глубина раневого канала составляет около 12,5 см.

Травма квалифицируется как тяжкий вред здоровью».

В 23.30 Надежду допросили сотрудники полиции. Женщина подтвердила: «Евгения ранили в лесополосе».

2 февраля 2016 года в ходе осмотра дома Надежда Перепелицина отдала оперативникам нож и наконец-то призналась в содеянном. «Я не помню, как наносила удары…», - тихо плакала Надя.

На суде Евгений, как мог, защищал жену: «Не выдал Надежду – боялся, что дети останутся сиротами. Заявление о привлечении супруги к уголовной ответственности писать не стану. Я сам довел ее до такого критического состояния. Вины за Надей нет. Не судите ее строго…».

Дело рассмотрели в особом порядке.

- 14 июня 2016 года Смоленский районный суд признал Надежду Перепелицину виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия), и назначил ей наказание в виде двух лет лишения свободы условно, с испытательным сроком два года, - пояснила заместитель прокурора Смоленского района Смоленской области Ирина Ермакова.

Имена и фамилии действующих лиц изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
41 минуту назад
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
сегодня, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
сегодня, 21:12
сегодня, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров