Госизмена, взятки и амнистия

Криминал

«Рабочий путь» подводит криминальные итоги года, вспоминая самые громкие уголовные дела 2015-го.

Находка для шпиона

В январе историю жительницы Вязьмы Светланы Давыдовой рассказали все крупнейшие СМИ страны. Смолянку обвинили ни много ни мало в государственной измене. По данным следствия, Светлана посчитала, что войсковая часть, расположенная рядом с ее домом, опустела. А потом женщина услышала в маршрутке разговор одного из военных о готовящейся отправке войск на Украину. Тогда она позвонила в посольство этой страны, чтобы сообщить об этом. 21 января женщину арестовали и обвинили в госизмене.

Ее муж Анатолий Горлов рассказывал «РП», что «в квартиру влетели люди «в черном». Их было столько, что они даже не смогли разместиться в коридоре, человек восемь остались стоять на лестничной площадке. Оттеснили нас к шкафу, заявив, что Света должна пройти с ними. Я возмутился: «Куда?» Нам показали постановление Лефортовского районного суда Москвы о задержании супруги. Свете дали возможность надеть теплые вещи, взять паспорт и вывели на улицу. Она даже не взяла сменный комплект одежды. Потом в доме начался обыск: забрали компьютер, два ноутбука, мобильные телефоны, блокноты».

Многодетной матери грозило до 20 лет лишения свободы. Однако уже 3 февраля Светлану освободили из СИЗО, изменив ей меру пресечения на подписку о невыезде. Еще через две недели ее арест был признан незаконным, а затем и дело о госизмене было прекращено.

Смоленский Банк, бега, арест

После отзыва лицензии у Смоленского Банка против его руководителей – Павла Шитова и Анатолия Данилова – возбудили уголовные дела. Последнего, в частности, подозревали в злоупотреблении полномочиями, присвоении и растрате.

Если Павел Шитов до сих пор находится в розыске, то Анатолия Данилова арестовали в феврале. Его доставили в следственный изолятор. Тогда пресс-служба УМВД РФ по Смоленской области сообщала, что, по данным правоохранителей, банкир предоставил 492 млн. рублей кредитов ООО «Смоленская строительная компания». При этом фирма имела неустойчивое финансовое состояние и не смогла рассчитаться по долгам.

Федеральные СМИ сообщали, что у г-на Данилова после задержания диагностировали гипертонический криз и риск инфаркта, его доставили в больницу.

В марте пресс-служба смоленской полиции сообщила о выявленном факте присвоения бывшим президентом – председателем правления банка 7,8 млн. рублей. Также был выявлен факт злоупотребления им полномочиями, что повлекло причинение банку ущерба на сумму более 21 млн. рублей и привело к неспособности банка удовлетворить требования клиентов по денежным обязательствам на указанную сумму.

Через месяц Анатолия Данилова отпустили под залог в 10 млн. рублей. Это решение вызвало волну негодования - на демонстрации 1 мая лидер организации «Объединение смоленских строителей» Вениамин Потапов заявил: «Неужели для суда неизвестна библейская истина «Не укради!». Он также призвал создать инициативную группу, которая будет отслеживать ход расследования уголовного дела, фигурантом по которому выступает Анатолий Данилов.

Затем депутат областной Думы Сергей Карпов заявил, что «нельзя допустить, чтобы дело Данилова спустили «на тормозах». В конце концов и губернатор области Алексей Островский сообщил, что решение о выпуске Данилова из СИЗО «вызвало колоссальное возмущение среди смолян».

И вот 1 сентября официальный представитель МВД РФ Елена Алексеева сообщила, что дело по обвинению Анатолия Данилова направлено в суд. О приговоре экс-банкиру до сих пор ничего не известно.

Десятки дел для магазина

Популярный в Смоленске интернет-магазин «Гипермаркет67» в этом году, видимо, скандально завершил свою работу. В один из дней руководство торговой точки решило сменить адрес, не предупредив покупателей. Люди шли за своими покупками, а на входе их приветствовала надпись: «Магазин переехал».

Но даже тем, кто нашел новый адрес магазина, никто не вернул ни товары, ни деньги. Старший помощник прокурора области Александр Боровиков сообщил «РП», что «деньги, поступившие от покупателей, руководство «Гипермаркета67» потратило по своему усмотрению». Было возбуждено сразу 11 уголовных дел по статье мошенничество.

Недавно читательница «РП» сообщила, что в итоге 63 человека, обманутых в магазине, обратились в суд. Дела рассматриваются.

Самая громкая амнистия

28 марта на Краснинском шоссе Андрей Попов, управляя Infiniti, сбил студентку Алену Путилову, которая переходила дорогу по пешеходному переходу. Водитель сбежал с места аварии, а девушка скончалась. Попова задержали лишь через два дня на съемной квартире. На допросе водитель сказал, что его ослепил фарами встречный автомобиль. При этом у следствия были подозрения, что Андрей был пьян в момент ДТП. Об этом «РП» сообщал помощник прокурора Ленинского района Егор Попов. Водителю грозило до семи лет лишения свободы, в отношении его не мог применяться акт амнистии.

Несколько заседаний ушло на то, чтобы заслушать свидетелей, которые были в одной компании с водителем в день ДТП. Лишь один из них заявил, что Попов мог быть нетрезв, остальные полностью отвергли это предположение.

3 сентября суд приговорил водителя к шести годам лишения свободы, также удовлетворив исковые требования потерпевшей стороны о компенсации в размере 3,2 млн. рублей. Адвокат подсудимого подал апелляцию, рассмотрев которую, судейская коллегия уменьшила срок до трех лет колонии. Суд отклонил обвинения водителя в том, что он был за рулем в нетрезвом виде. В тот же день Андрея Попова амнистировали в честь 70-летия Победы и освободили в зале суда.

Родители погибшей Алены Путиловой рассказали корреспонденту «РП», что будут подавать кассационную жалобу в Верховный суд. Кстати, все адвокаты, с которыми журналисты обсуждали решение об амнистии, были удивлены резонансом.

Интересно, что после этой громкой истории в Смоленске и области участились случаи, когда водители после наезда на пешеходов скрывались с места ДТП. Случайность, видимо.

Краснинское шоссе еще раз стало местом гибели - 20 июня под колеса «МАЗа» попала 11-летняя девочка. В крови у водителя было обнаружено 0,74 промилле алкоголя. Его суд приговорил к четырем годам колонии-поселения.

«Наказание» за смертельный удар

Летом 2015-го сенсационно завершилось еще одно громкое дело. В октябре прошлого года на улице Петра Алексеева во дворе повздорили водитель Audi и пешеход. В конфликт вмешался 18-летний Артем Стригин, сидевший в иномарке на пассажирском сиденье. Он подошел к 25-летнему учителю школы №17 Михаилу Соловьеву и ударил его по лицу. В результате педагог скончался на месте.

Стригина задержали, следственный процесс продолжался до лета 2015 года. Еще осенью убийство учителя в Смоленске попало в федеральные СМИ - его обсуждали в передаче «Пусть говорят» на Первом канале. А 3 июня в Промышленном районном суде состоялось закрытое заседание по этому делу. На сайте суда появилась информация, что причиной смерти Михаила Соловьева стала «врожденная аномалия развития сосудистой системы головного мозга». Артема Стригина обвиняли в причинении смерти по неосторожности. Судья О.В. Манакова вынесла решение: амнистировать 18-летнего Артема и прекратить уголовное дело.

Резонанс был такой силы, что следственному комитету пришлось выступить с заявлением, что расследование дела было «объективным, полным и всесторонним». Старший помощник руководителя СУ СКР по Смоленской области Мария Панова еще раз подтвердила, что связи между ударом по лицу и смертью Михаила Соловьева нет. К такому выводу пришли судебно-медицинские эксперты.

23 июля Смоленский областной суд оставил решение об амнистии Артема Стригина в силе…

Опасная профессия

Судя по криминальным сводкам, в 2015 году частенько страдали предприниматели. Руководителю вяземской автоколонны повезло - «заказавшего» его конкурента задержали до совершения убийства. Киллер сам пришел в полицию и рассказал о том, кто и кого попросил «убрать». А вот другого предпринимателя - руководителя смоленской строительной фирмы - злоумышленники зарубили топором в рабочем кабинете. Труп потерпевшего был обнаружен 29 мая, а 4 июня подозреваемые в убийстве были задержаны.

Еще одно громкое дело было возбуждено в мае. В ходе ссоры партнеров по бизнесу один из них выхватил пистолет и застрелил второго. В итоге обвиняемого признали виновным в убийстве, совершенном в состоянии аффекта, и амнистировали в честь 70-летия Победы. Родственники погибшего обжаловали это решение.

Соскучился по дому

18 июня пресс-служба УФСИН РФ по Смоленской области сообщила о том, что из сафоновской колонии №3 сбежал заключенный, отбывавший наказание за неправомерное завладение чужим автомобилем. 26-летнего беглеца задержали в тот же день. Как выяснилось, он пошел в свой дом в деревне Семлево, где и был обнаружен стражами порядка.

А 26 июня в колонии строгого режима, расположенной в поселке Вадино Сафоновского района, обнаружили пропажу 43-летнего осужденного за разбой, незаконное хранение оружие и умышленное повреждение чужого имущества. При этом никаких следов побега мужчины сотрудники колонии не нашли. Больше новостей о судьбе этого пропавшего зека не поступало.

А 8 ноября стало известно о массовой драке в этой же колонии. В потасовке участвовали около 60 заключенных, один из которых пострадал. Вскоре Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении неустановленных лиц из числа осужденных по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 321 УК РФ «Дезорганизация деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества».

По версии следствия, группа заключенных высказала недовольство действиями сотрудников колонии. Зеки призывали всех осужденных к неповиновению, в результате и произошла драка. Только после того как начальник колонии Петр Петров прибыл на место и поговорил с «бунтарями», конфликт уладили.

Кстати, на пресс-конференции прокурор области Евгений Полонский сообщил, что после массовой драки были привлечены к дисциплинарной ответственности 14 сотрудников УФСИН.

32 года - за две жизни и 385 тысяч рублей

Больше года длилось следствие по самому громкому делу 2014-го - расстрелу троих людей в центре Смоленска у ТЦ «Юнона». 4 октября Михаил Сойченков и Максим Новиков устроили бойню на площади Победы. Добычей нападавших стала сумка, в которой лежало чуть более 385 тысяч рублей. От пуль погибли двое смолян, еще один был тяжело ранен, врачи чудом спасли ему жизнь.

В ходе суда, который состоялся 21 декабря, выяснилось, что познакомились преступники в спецназе, где проходили срочную службу. А на преступление их толкнули финансовые сложности. Михаил Сойченков на железнодорожном вокзале напал на прохожего и полицейского, ранил их и отобрал табельное оружие. А уже через неделю он расстрелял из него троих человек в центре города.

В материалах дела сообщалось, Михаил Сойченков был уверен в том, что из пистолета Макарова невозможно убить человека. В итоге суд приговорил его к 22 годам лишения свободы, а Максим Новиков получил 10 лет колонии. Преступников также обязали выплатить родственникам погибших крупные суммы.

«Водные» деньги

В середине августа на взятках попались гендиректор и начальник службы водопроводных сетей Горводоканала. Первого задержали при получении 75 тыс. рублей, второго - 50 тыс.

По данным следствия, должностные лица получили деньги за незаконное подключение водопроводной сети в деревне Корохоткино.

- В отношении бывших должностных лиц Горводоканала возбудили уголовное дело по п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в значительном размере за незаконные действия группой лиц по предварительному сговору), - рассказала «РП» и. о. старшего помощника руководителя СУ СКР по Смоленской области Нина Василькова.

Дело в ближайшее время рассмотрит суд, а должностным лицам грозит по 12 лет колонии.

Убийство редактора

15 декабря в деревне Диво Демидовского района застолье завершилось кровавой драмой. Главный редактор журнала «Пчела» Баграт Асатрян ввязался в спор сожителей и был убит. Не удалось спасти и 36-летнюю женщину, которую до смерти забил 43-летний ранее судимый сожитель.

Единственный выживший - 30-летний мужчина - был доставлен в больницу с многочисленными травмами.

Нападавшего задержали, против него возбудили дело по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух лиц). При этом старший помощник руководителя СУ СКР по Смоленской области Мария Панова сообщила «РП», что у «следствия не имеется оснований полагать, что убийство одного из потерпевших связано с его журналистской деятельностью».








Загрузка комментариев...
Читайте также
52 минуты назад
Губернатор Смоленской области сообщил, что все трое постепен...
25 минут назад
В документах говорится о казнях поляках нацистами и фальсифи...
сегодня, 20:32
Ориентировку на Нину Филипповну Харитонову из Руднянского ра...
сегодня, 20:08
С 25 по 31 марта в регионе проводилось оперативно-профилакти...
Новости партнеров