Пятьдесят оттенков серого по-смоленски

Криминал

Предприниматель родом из Калининграда обожал женщин. Однако  характер отношений, который пытался воплотить в жизнь этот настроенный на романтическую волну мужчина, был предельно странным и напоминал любовную связь героев скандального романа Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого»…  

                   Знакомство по объявлению

6 февраля 2015 года. Время: 11 час. 30 мин. – 18 час. 30 мин. Место: Смоленский район, д. Киселевка, ул. Раздольная, д. 7.

Камилла Ахадова искала работу. Объявление в газете «Требуется продавец» – последняя соломинка, за которую с радостью ухватилась девушка. 4 февраля позвонила по указанному в объявлении номеру телефона и договорилась о стажировке на место продавца-кассира в павильон «Шаурма» на ул. Рыленкова. Хозяин «Шаурмы» покорил ее бархатным, с властными нотками, голосом. Настоящий господин!

«Господин» общался с девушкой подчеркнуто вежливо, представился Валентином Серовым. Договорились о встрече 6 февраля в 11.30 у павильона на Рыленкова.

К удивлению Ахадовой, 50-летний предприниматель пришел на работу изрядно навеселе: «Извините, вчера перебрал лишнего…». Предложил обсудить детали «на дому». По пути Серов зашел в магазин и купил две бутылки пива – поправить голову. Ахадова удивилась беспорядку в квартире бизнесмена: на столе гора немытой посуды, на полу катаются бутылки!

Серов закрыл дверь на ключ и с порога приказал девушке вымыть тарелки. Камилла поморщилась, но подчинилась. Сели на диван, и Валентин сразу же наполнил бокал. Ахадова пригубила напиток, предупредив, что пить не будет – ее ждет муж. И закричала от боли – мужчина с размаху ударил ее по лицу. Дважды. Камилла бросилась к двери – закрыто на ключ! «Попытаешься сбежать – изобью», - прошипел «вежливый» господин.

- Он не просто силой удерживал меня в квартире, угрожал рукоприкладством, но и пытался изнасиловать, - дала показания Ахадова. – Потребовал, чтобы я разделась. Получив отказ, снова ударил меня. Пришлось снять одежду и белье. Тогда Серов, ухмыляясь, заставил меня танцевать. Его не удовлетворило то, как я двигаюсь: «Где эротика? Пластика? Поэзия чувств?» Схватил за волосы, потащил на диван, стащил штаны и начал предлагать непристойности. Снова бил – я плакала, всерьез опасаясь за свою жизнь.

Внезапно Камиллу осенило: «Стой, я согласна! Нужно выпить водки, иначе ничего не выйдет…». Валентин согласился с вполне разумным, с его точки зрения, доводом.

Около 18.00 они вышли из квартиры. Сумка Камиллы осталась в гостиной Серова в качестве заложницы.

Когда предприниматель зазевался на кассе, Ахадова опрометью кинулась на улицу, побежала к Киселевскому рынку, чтобы затеряться в толпе. На бегу вытащила из кармана мобильный – 32 (!) пропущенных звонка от мужа.

Спасшаяся бегством девушка написала в полицию заявление о случившемся.

Предпринимателю Валентину Серову предъявили обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 127 (незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением), а также ч.1 ст. 132 УК РФ (действия сексуального характера с угрозой применения насилия и использования беспомощного состояния потерпевшей).

На суде Серов свою вину признал частично и заявил, что девушка пытается его оговорить: «Я не приставал к ней с непристойностями!»

В ходе следствия выяснится, что случай с Камиллой Ахадовой не был единичным. У мучителя женщин родом из Калининградской области нашлись и другие «сердечные» привязанности. Сценарий уик-энда, проведенного с дамами, аналогичный.

Заложницы страсти

…В апреле 2014 года Алина Владимирская познакомилась с Валентином Серовым по объявлению, опубликованному в разделе «Знакомства». Алина всерьез заинтересовалась кандидатом в мужья: предприниматель средних лет, особых требований к внешности не предъявляет, ищет спутницу жизни. Телефонное знакомство продлилось два дня. Обволакивающий, низкий и волнующий голос незнакомца разбередил романтичную душу Алины: «Вот он, Мужчина ее Мечты!»

Избранник ожидал ее напротив ТЦ «Центрум». Длинное черное пальто, в руке цветы… Интеллигентное лицо, виски слегка посеребрила седина. «Зачем терять время? Поехали ко мне», - без долгих предисловий, но тактично предложил Валентин. По дороге парочка зашла в магазин за покупками: «Я живу один, холодильник пустой…».

- Валентин включил музыку, мы сели на диван и выпили по бокалу пива, - дала показания Владимирская. – Лишних вопросов не задавала, Валентин сам, без принуждения рассказывал свою печальную историю взаимоотношений с женщинами. Дважды был женат, но неудачно – отношения не складывались. Я попыталась понять, почему, но собеседник ушел от ответа. Пожал плечами: «За девятнадцать лет так и не нашел родственную душу! Мне жена нужна, а не пустое место, бессердечная кукла, которой только деньги нужны…».

Владимирская расчувствовалась и «поплыла». Потому и не заметила разительной перемены, произошедшей с приятным во всех отношениях мужчиной. Вдруг Валентин тихо произнес: «А сейчас я выколю тебе глаза…». Гостья перепугалась не на шутку: дело принимало неожиданный оборот! Осторожно встала и – бочком, бочком на кухню. Нашла столовые ножи, спрятала их от греха подальше в шкаф. Вернулась в зал, продолжив спокойно общаться с Серовым, как будто ничего не произошло!

И осталась у незнакомца на ночь. Наутро Валентин сделал шокирующее признание: «Ты правильно себя повела! Прости, я был слегка пьян и не контролировал свои реакции».

Владимирская и Серов встречались до июня 2014 года. В июне произошло страшное.

Ужас приходит без приглашения

Ничто не предвещало беды. Белые розы увядали в вазе. Меланхоличная музыка. Медленный танец… Алина присела на диван перевести дух. «Подойди ко мне», - приказал Владимирской Валентин. Она выполнила его приказ и - задохнулась от боли! Удар в солнечное сплетение заставил женщину сложиться пополам. «Ах, тебе нечем дышать?» - проревел Серов и с размаху врезал Алине по губам. Алина разрыдалась и бросилась в ванную. Губы распухли на глазах. По подбородку стекала струйка крови. Владимирская вернулась в комнату. Ее мучил только один вопрос: за что?! Изверг рванул заложницу роковой страсти за волосы и замахнулся стулом…

Следователь: «Почему вы не прервали отношений с Серовым? Вы отдаете себе отчет, что подобная связь могла завершиться трагедией?» Владимирская: «Вы не понимаете. Он нравился мне, как мужчина. Когда Валентин трезвый, он не позволяет себе подобных выходок. Однажды я прожила у Серова неделю, и он меня на привязи не держал».

Алина Владимирская отказалась написать заявление о причинении ей телесных повреждений, тем самым не желая привлекать Серова к уголовной ответственности: «Мы любили друг друга…».

Стокгольмский синдром

Любовь с кулаками к интеллигенту с садистским «любовным настроением» привела Ингу Варнаеву на больничную койку. Сорокалетней искательнице приключений пришлось лечиться в стационаре 21 день.

Заключение эксперта:

«У И.Н. Варнаевой диагностированы множественные телесные повреждения: рана кожных покровов головы (легкий вред здоровью), кровоподтеки лица, туловища и верхних конечностей. Предположительно, рана головы могла образоваться от удара металлической трубы».

Валентин Серов избил Ингу в ночь с 18 на 19 сентября 2014 года.

17 сентября Варнаева встретилась с мужчиной, с которым ранее познакомилась по объявлению в газете «Все для Вас», и домой не вернулась. Начиная с 23.00, дочь через каждые пять-десять минут звонила матери, но мобильник был отключен. Светлана всполошилась не на шутку: мама ни при каких обстоятельствах не выключала сотовый и всегда была на связи! Утром Варнаевой все-таки удалось набрать номер дочери и шокировать девушку признанием: любовник избил ее до полусмерти и силой удерживает в квартире. Светлана бросилась в полицию и сообщила о пропаже близкого человека. Дело осложнялось тем, что Инга не знала адреса незнакомца, к которому пришла в гости!

Около девяти вечера Варнаева вернулась домой. Лицо опухшее, синее от побоев, волосы слиплись от крови. Инга чудом сбежала от «галантного» кавалера, специализирующегося на кулачных боях. Как и Камилла Ахадова, предложила любовнику сходить в магазин под предлогом «нужно срочно подкрепиться и выпить для храбрости!». Сумку оставила в «залог».

- Валентин избил меня настолько сильно, что от удара трубой от пылесоса, который пришелся по голове, я потеряла сознание, - дрожа, рассказывала на допросе Варнаева. – Весь день прошел как в тумане. Я наделась, что смогу уйти, когда Серов уснет. Но он не спал всю ночь – сторожил меня. Звонить по телефону не разрешал: «Ты бестактно себя ведешь! На свидании без конца болтать по телефону неприлично!» Каждый раз, когда я пыталась позвонить дочери, бил меня. А потом раздавил мобильник ногой. На вопрос, «зачем ты поднимаешь на женщину руку?», отвечал коротко и зло: «Ты непослушная девочка. В Смоленске все женщины такие. Мужчине нужно беспрекословно подчиняться и выполнять все его требования!»

Схема свидания стандартная. Основной принцип «метода Серова» - напоить гостью и сломить волю к сопротивлению. Впрочем, как показывает практика, Валентин не отличался восточным гостеприимством и был по-европейски скуп. Инга вспомнила, что на свидание она пришла не с пустыми руками – купила бутылку французского вина. Когда Серов захотел продолжения банкета, одолжила тысячу рублей на пару бутылок шампанского и закуску.

Как только Варнаева отказалась пить, герой романа Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» «познакомил» ее с металлической трубой от пылесоса. Следствием установлено: «Кристиан Грей» не только наносил удары Инге, но и запугивал ножом, время от времени прикасаясь остро заточенным лезвием к ее коже...

…Спустя два дня после побега Валентин Серов перезвонил Инге. Извинения не просил: «Ты сама во всем виновата!»

Время лечит? Прошел месяц, и Варнаева простила своего мучителя. В ноябре 2014 года женщина снова приехала к любовнику-садисту. Она отдавала себе полный отчет в том, что дверь может быть снова закрыта на три замка, а связка ключей надежно спрятана в кармане извращенца! Вскоре патологическая связь оборвалась: у Инги хватило ума понять, что произошедшее с ней когда-нибудь повторится. Привлекать «вежливого» Валентина Алексеевича к уголовной ответственности Варнаева так же не захотела. Женское сердце мягкое, отходчивое.

На допросе Серов пытался опровергнуть показания потерпевшей: «Инга напилась – мы выпили на двоих около пятнадцати (!) бутылок шампанского. Ударил ее, чтобы… отрезвить. Насильно в квартире не удерживал, дверь не запирал – в таком состоянии она все равно далеко уйти не смогла бы». Оскорбленная Варнаева парировала доводы приверженца «жесткой любви»: «Я выпила не более одной бутылки шампанского. Конфликт произошел именно по причине моего отказа употреблять спиртное».

Заключение комплексной судебно-психиатрической экспертизы:

«В.А. Серов хроническим (временным) психическим расстройством, слабоумием не страдает. У Серова выявлен «синдром зависимости от алкоголя средней степени». Ссылки на амнезию абсурдны, так как являются следствием банального абстинентного синдрома Обвиняемый в совершении преступления не нуждается в применении принудительных мер медицинского характера».

- 18 ноября 2015 года суд признал В.А. Серова виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 127, ч.1 ст.132 УК РФ, и приговорил к трем годам девяти месяцам лишения свободы (условно) с испытательным сроком три года, - комментирует ситуацию заместитель прокурора Смоленского района Смоленской области Ирина Ермакова. – Также суд постановил взыскать с Серова в пользу потерпевшей Камиллы Ахадовой 20 тыс. рублей в счет возмещения морального вреда.

Бьет – значит, любит?

Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Ирина Морозикова:

- Речь идет о психологическом феномене, известном под названием «стокгольмский синдром», когда потенциальная жертва насилия испытывает чувство глубокой привязанности и симпатии к насильнику (агрессору). У жертвы на подсознательном уровне возникает потребность в зависимости к человеку, который угрожает ей физической расправой. Возможно, корни возникновения защитно-бессознательной травматической связи, когда в уязвимой психике пострадавших сформировалась такая потребность, уходят в раннее детство. Модель поведения жертвы образовалась на фоне взаимоотношений родителей в семье в том случае, если отец унижал и оказывал грубое физическое воздействие на мать, но она никогда не выносила его действиям отрицательной оценки. В результате у девочки создалось впечатление, что подобные отношения – норма. Впоследствии, когда женщина попыталась создать собственную семью, запечатленный в подсознании поведенческий стереотип зеркально отразился и на ее взаимоотношениях с противоположным полом.

Нетрудно предположить, что мужчина, о котором идет речь в статье, хороший манипулятор с точки зрения социального интеллекта. Общительный, способный выявить среди множества кандидаток единственную, для которой модель «агрессор-жертва» - норма.

Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.

P.S. Финал истории смоленского Кристиана Грея потрясает до глубины души. Одна из его заложниц все-таки приняла предложение руки и сердца и вышла замуж за садиста…     


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров