Деньги ваши - стали наши

Криминал
ДеньгиПохоже, самая популярная и распространенная воровская специальность - карманник - скоро безвозвратно останется в прошлом. Корни «святому ремеслу» подсекли банковские карты, сделавшие реальные деньги виртуальными. Сегодня даже за буханку хлеба можно заплатить с кредитки, поэтому таскать в кармане пачку банкнот нет смысла. Вот и вырождаются «щипачи» в ХХI веке, им только и остается тырить в трамваях мелочь по карманам. Нередко вместе с медяками их «уловом» становятся банковские карты. Вещь для вора «традиционной ориентации» абсолютно бесполезная. Зато для их компьютерных коллег этот кусочек пластика открывает потайную дверь в настоящий клондайк.
Похоже, самая популярная и распространенная воровская специальность - карманник - скоро безвозвратно останется в прошлом. Корни «святому ремеслу» подсекли банковские карты, сделавшие реальные деньги виртуальными. Сегодня даже за буханку хлеба можно заплатить с кредитки, поэтому таскать в кармане пачку банкнот нет смысла. Вот и вырождаются «щипачи» в ХХI веке, им только и остается тырить в трамваях мелочь по карманам. Нередко вместе с медяками их «уловом» становятся банковские карты. Вещь для вора «традиционной ориентации» абсолютно бесполезная. Зато для их компьютерных коллег этот кусочек пластика открывает потайную дверь в настоящий клондайк. Ночь 9 ноября 2011 года запомнилась Татьяне навсегда. Вроде бы ничего особенного - заверещал телефон, сообщая о прилетевшей эсэмэске. Потом еще раз и еще... Сначала она не обратила на него внимания - опять требует пополнить баланс или «замануха» на очередную распродажу... Так бы и оставила до утра, но что-то ее заставило взять в руки исходящий писком гаджет. А потом уже было не до сна. Оказалось, что с ее зарплатной карты неизвестно куда мощным потоком потекли кровно заработанные деньги. В несколько транзакций неизвестный получатель снял сумму в 47 тыс. рублей.Едва дождавшись утра, «счастливая» владелица кредитки с лимитом «Овердрафт», гарантирующим постоянное наличие на счете средств, рванула в банк, чтобы написать заявление о несогласии о перечислении своих денег неизвестно кому и куда. Вышколенные офисные менеджеры корректно пообещали разобраться со сложившейся ситуацией. Однако потеряв около полусотни тысяч виртуальных, но таких дорогих ей рублей, Татьяна все же решила пойти в полицию и написать заявление.
 «Сам дурак!»
Правду говорят: «Обещать - еще не жениться». Банковские служащие, посочувствовав своей несчастной клиентке, сделали только одно - заблокировали карту. На том и успокоились. Зато те, «на другом конце провода», видимо, кусали локти от досады, потому что на протяжении всей последующей недели на Татьянин телефон продолжали приходить sms-сообщения о попытках обворовать ее еще и еще раз. Ровно через месяц она снова напомнила банку о своей беде. Но в ответ последовало многозначительное молчание. Финансово-кредитному учреждению просто неинтересно возиться с каждым клиентом, да еще по таким мелочам. Ну что такое 47 тыс. рублей?Оставалась одна надежда - на полицию. Уголовное дело росло и развивалось по своим определенным УПК законам и в итоге пришло к тому, что смоленские полицейские все же установили личности воров. Правда, жили они не в Смоленске, а на другом конце России - в Республике Марий Эл. Но что значат расстояния в век компьютерных технологий?Видя, что помощи от банка нет, Татьяна обратилась в Региональный центр защиты прав потребителей с просьбой составить официальную претензию к банку о возврате денег. Банк ее проигнорировал тем же молчанием. В общем, все как всегда. Убедившись, что ее финансовый партнер не собирается исполнять свои обязательства, Татьяна попросила юристов Центра обратиться в ее интересах в Промышленный суд города Смоленска. Что послужило мотивом этого искового заявления? То, что по российскому законодательству «... обязанность по предотвращению доступа к персональным данным клиента банка в части номеров лицевых счетов, ПИН-кодов карт и т. п. является составным элементом оказываемой клиенту финансовой услуги по предоставлению и использованию банковской карты».Итак, маховик судебного разбирательства был запущен. В зале заседаний представители известного в Смоленске финансово-кредитного учреждения заняли весьма оригинальную позицию. Они обвинили свою клиентку в том, что... она совершала покупки в Интернете и тем самым сама сообщила злоумышленникам данные своей карты. Но позвольте, господа, для приобретения во Всемирной паутине какого-либо товара никто никому не сообщает ПИН или служебный код карты. Не делала этого и Татьяна. Какие могут быть претензии? А безнал по Интернету - дело обычное. Собственно говоря, это одно из удобств, ради которого и стоит завести «пластик».В ходе судебного заседания представители банка договорились до того, что обвинили... саму клиентку в сговоре с компьютерными мошенниками. Видимо, на тот момент их доводы выглядели убедительно, поскольку суд принял сторону банка. Вердикт был таков, Татьяна фактически виновата в случившемся, она не смогла доказать правомерность своих действий, и банк обоснованно не вернул ей украденные деньги. Казалось бы, точка в споре поставлена, надо смириться с потерей и больше никогда не связываться с банками, даже имеющими безупречную репутацию. Получив зарплату, забирать ее до копейки в ближайшем банкомате, чтобы счет был постоянно нулевым. Рассчитываться только наличными, не брать кредитов, потому что в этом случае приходится предоставлять банку целый пакет сведений о себе. Это - идеальный вариант, к которому надо стремиться! Но в жизни все иначе...
Не опускайте рук, не упускайте денег!
Деньги ваши - стали наши
Ситуацию комментирует Председатель СООО «Региональный центр защиты прав потребителей» Виолетта Етишева:- Мы не согласились с решением Промышленного суда и обратились в Смоленский областной суд. После рассмотрения дела в этой инстанции требования Татьяны были полностью удовлетворены. В ее пользу с банка взыскали ущерб - 47 тыс. рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда - 3 тыс. рублей и штраф - 12,5 тыс. рублей. Итого - около 63 тыс. рублей. В определении судьи указали, что именно на банке лежала обязанность как по принятию оперативных действенных мер, исключающих несанкционированное списание денежных средств со счета потребителя, так и доказывание своей невиновности в судебном заседании, по Закону РФ «О защите прав потребителей». Бороться надо до конца. И правда будет на вашей стороне.
Три способа облегчить вашу пластиковую карту
- Виолетта Викторовна, это не первое судебное дело, которое ваш Центр выиграл в пользу обворованных клиентов банков. Расскажите о самых распространенных способах этого «интеллектуального» отъема денег.
- Для снятия денег с вашей пластиковой карты достаточно узнать ее номер и служебный код CVS (последние три цифры с обратной стороны карты). Сделать это очень просто. Первый способ. На телефон приходит sms о том, что вы выиграли ноутбук, и просят позвонить для получения приза. Человек это делает. Ему предлагают перевести стоимость ноутбука на его пластиковую карту, но нужен номер карты и CVS. Жертва сообщает эти данные и прощается со всеми имеющимися на этой карте деньгами. Обратите внимание, что все sms, которые присылает вам банк, вместо обратного телефона содержат идентификатор - название банка.
Второй способ. В этом случае на телефон тоже приходит sms: ваша карта заблокирована, просят перезвонить. Тут уже жертве предлагают подойти к ближайшему терминалу или банкомату, ввести номер карты и номер разблокировки и при этом выбрать своего сотового оператора. Это как раз тот случай, доказывающий нам, какие у нас доверчивые люди: жертва выбирает сотового оператора и вводит сумму, а не номер карты, далее мошенник вставляет свою карту и оплачивает себе сотовый телефон. Прошу заметить, что деньги на телефон переводятся в режиме онлайн. Это дает возможность мошеннику сразу же перевести их со своего сотового на какие-нибудь электронные кошельки. Конечно же, сим-карты и электронные кошельки зарегистрированы на третье лицо. В таких случаях вернуть деньги уже нереально.
Третий способ. Оплата покупки через Интернет с помощью неправильных сервисов. Как отличить надежный сервис от ненадежного? Допустим, webmoney, яндекс-Деньги - это надежные сервисы. Но проблема заключается в том, что владельцы сервисов сами не догадываются, что в их сайты мошенники сделали SQL-инъекции. Вам сказать правду? Держите... Одноклассники, танки online, rbk money уже содержат в себе эти инъекции. Это самые топовые сервисы в Рунете, где воруют данные пластиковых карт. Если человек сообщил мошенникам или расплатился через Интернет кредитной картой, то с него снимают весь лимит кредитки, и он остается должником.
- Что предпринять в первую очередь, если видишь, что тебя обворовали?
- Если кража произошла через Интернет, то немедленно позвоните в службу поддержки клиентов своего банка и попросите заблокировать вашу карту. Этот номер телефона всегда указан на обороте кредитки. Затем съездите в ближайший офис банка и напишите заявление, в котором подробно опишите ситуацию, попросите прекратить транзакции. Далее сотрудники банка должны взять выписки по банкоматам и безналичным расчетам, чтобы сообщить вам, куда «ушли» деньги. Потребуйте срочного запроса в процессинговый центр о приостановлении указанных вами транзакций, т.к. они несанкционированные, и приложите выписку. Как только это будет сделано, мошенники не смогут вывести деньги и после разблокировки они снова вернутся на вашу карту. И обязательно подайте заявление о случившемся в полицию.Если же банк будет «тормозить» указанные действия, обращайтесь к нам. Поможем.







Загрузка комментариев...
Читайте также
27 минут назад
Реклама. 6+ ООО «Т2 Мобайл». 2SDnjdJk3VT

Tele2 к началу...
сегодня, 16:49

Глава региона ответил на вопросы военкора Семена Пегова,...

55 минут назад
Команда регионального ГУ МЧС победила на межрегиональном эта...
сегодня, 16:14

С 15 по 25 марта прошли VIII всероссийские соревнования ...

Новости партнеров