Убийца получил 12 лет колонии за жестокую расправу над собутыльником

Криминал

Стоптанные детские ботиночки с дырой в подошве – как это трогательно, грустно и больно. И страшно… Страшно потому, что стоптаны не ботинки, а человеческая, отцовская  душа. И не осталось в ней, в этой истлевшей до стельки душонке,  ничего человеческого.

…Воспитатели детсада № 59 давно успели заметить, что у Вадика Воробьева нелады с обувью. Ботиночки каши просят! А «каши» на дворе и так хватает,  Смоленск утонул в сопливой декабрьской оттепели. 9 декабря 2013 года за Вадиком пришла мать, и воспитатель Нина Соломоновна решила воспользоваться случаем - провести профилактическую беседу. Мама Вадика держалась недолго. Всхлипнула, отвернулась к стене. Худенькие плечики дрожали: «Понимаете, Нина Соломоновна, у нас очень тяжелые жизненные обстоятельства…»  
На следующее утро малыша доставили в новых ботинках. Вадик пришел радостный, с папой, от которого несло как от пивной бочки.  Нина Чебан поморщилась: «Надо же, уже с раннего утра начал…».
Больше Вадика в этот детский сад не приводили. Жизненные обстоятельства семьи Воробьевых действительно оказались очень тяжелыми.
                      Пожар  
9 декабря 2013 года.
У Инны Маймусовой с утра на душе было неспокойно. Женская интуиция не подвела: около девяти часов вечера в общежитии на ул. Чапаева запахло гарью. Выглянула в коридор и ахнула – по потолку стелется дым! А хвост белесой змейки тянется из-под двери отцовской комнаты. Рванула дверь на себя, та оказалась незапертой. Вбежала в темную, удушливо задымленную комнату – на полу бесновались языки пламени. Женщина успела отметить – огонь сконцентрировался вокруг кучи хлама, лежавшей в углу. Так ей показалось…  
Крикнула, задохнувшись кашлем: «Папка, ты здесь?». Маймусовой ответила тишина, которую нарушало лишь потрескивание разгоравшегося «кострища». Инна позвала на помощь мужа. Тот схватил ведро с водой и ринулся тушить очаг возгорания. Вылил воду и вышел из комнаты бледнее смерти. «Пашка, ты что?! Угорел, что ли?». – «Инна, не входи туда, вызывай пожарных. Там твой батька… Мертвый. У него куртка намотана на голову, она и занялась. Видно, поджог кто-то… Стой на месте!  Он почему-то голый по пояс. В полицию надо звонить».  
Около 21.00 9 декабря 2013 года в дежурную часть полиции поступило сообщение о том, что в квартире на ул. Чапаева, д. 4 обнаружен труп мужчины с признаками насильственной смерти. Оперуполномоченный А.Н. Шебзухов в составе следственно-оперативной группы прибыл на место происшествия. К моменту приезда оперативников пожар уже был потушен, а в комнате действительно лежало тело пожилого мужчины. Рядом валялся кухонный нож, длина клинка – 20-25 см. Судмедэкспертиза показала, что именно этим ножом Петру Копылову были причинены множественные, не совместимые с жизнью повреждения: слепое проникающее в полость черепа ранение правой глазничной области, решетчатой кости и твердой мозговой оболочки, правой лобной и височной доли.  Ранена шея и проколот корень языка…   Лицо превратилось в кровавое, вспухшее  месиво.
Но отнюдь не это обстоятельство привело в шок видавших виды оперов.  Совершенно очевидным было то, что старика… обесчестили - по сути, посадили на кол. Оставалось лишь выяснить, принял ли человек мученическую смерть, находясь в сознании. Эксперт содрогнулся от отвращения и жалости: «Это ж надо такое с человеком сотворить, до какой степени скотства дойти… Лишь бы ты, Петр Сергеич, к тому моменту был уже мертв…».          
В ходе опроса жильцов района выяснилось, что погибшего в этот злополучный день видели с соседом по общежитию, 35-летним Михаилом Воробьевым. Продавец торгового павильона Ирина Сулейманова подтвердила, что пополудни в ларек на ул. Седова заглянули наглядно знакомые ей лица  – Копылов и Воробьев.  Михаил был на изрядной поддаче, однако парню явно не терпелось продолжить банкет. Покупатели затарились пивом, сухариками, чипсами и сигаретами. За покупки расплатился Воробьев.
                      Ума палата, а глупости – саратовская степь!
Про таких, как Петр Сергеевич Копылов, обычно говорят: «Ума палата, а глупости – саратовская степь!»  Детей вырастил, и под старость, былую житейскую мудрость подрастеряв, начал «новую» жизнь. Ух, и веселую! Считал непременным долгом два раза в неделю гонять чертей. Жене черти надоели, и она, незлобиво махнув рукой, распрощалась с дорогим Петром Сергеичем.
Седина в бороду, бес в ребро – обаятельный 58-летний Копылов находил много приятности в общении с дамами, а с некоторыми и романы крутил. Если выпивал – чудил. Любил распевать частушки, подыгрывая себе на гармони, а в награду «за серенаду» просил прикурить. Да так навязчиво, что народ, завидев в коридоре гуляку, на всякий пожарный разбегался по комнатам. Некогда трудовому люду лясы точить!  
Дочь Копылова, Наталья Новосельцева, не скрывала слез: «Отец – инвалид третьей группы, трезвый никому не грубил, к соседям относился с уважением и никогда не оказывал людям в помощи… Безобидный человек. Да вся Сортировка мои слова подтвердит! Кто такой этот Воробьев, я не знаю.  Папа дружбы с ним не водил».
Жильцы общаги клялись и божились: в отношениях с сильным полом Копылов не был замечен. Все отношения с местным мужичьем сводились к дворовым «оздоровительным» процедурам на троих. К себе Петр Сергеевич гостей не водил – был человеком осторожным. Так и до беды недалеко!
Беда и вышла… Судмедэксперты установили, что Петр Копылов был убит в промежуток времени с 16.00 до 20.30 минут 9 декабря 2013 года.
                             Алиби
Похоже, в юности Михаил Воробьев зарыл в землю актерский талант. Он… искренне удивился, когда был взят под белы рученьки оперативниками. «Факты доказывают очевидное – вы совершили умышленное убийство человека с особой жестокостью!»  Воробьев в ответ пожимал плечами: «Перегибаешь палку, начальник! У меня железное алиби: в тот день я встретился с братом жены на Колхозной площади в три часа дня. Мы пошли на рынок и купили ему ботинки. Обмывать обновку не стали, в начале пятого разошлись. Я пошел на остановку к «Макдоналдсу» и поехал домой. В 17.45 был уже на месте. Поздно вечером, в 20.45 мы ездили с благоверной на вокзал за билетами – скоро Новый год, собираемся навестить родственников в Люберцах.  Жена подтвердит…». Запуганная Воробьевым Алла в ходе следствия подтвердила не только факт возвращения супруга в лоно семьи, но и заявила, что вечером муж забирал Вадика из детского садика: «Миша был нетрезв, но не настолько, чтобы ему отказали  отдать малыша…».
Циничное, лживое алиби разбилось вдребезги о показания воспитателя детского сада Нины Чебан. Она прекрасно помнила, с кем ушел пятилетний чихающий малыш в дырявых ботиночках…
«Ботинки он отправился покупать брату жены! Лучше бы о Вадике подумал, мальчишечка одет, как беспризорник», - с негодованием проворчала Нина Соломоновна.      
                             В угаре
Напрасно Михаил Воробьев надеялся, что заметающий следы огонь уничтожит улики.
Из протокола от 9 декабря 2013 года: «При осмотре комнаты возле обгоревшего трупа обнаружен металлический кухонный нож с расплавленной рукоятью; пустая пивная бутылка; упаковка из-под сухариков «Воронцовские» и стеклянная бутылка из-под водки».
Пачка «Воронцовских» сухариков, купленных Воробьевым в павильоне на ул. Седова, окончательно перевесила чашу весов Фемиды.  Таких совпадений не бывает…  
10 декабря Михаил Воробьев наконец-то признался, что в «ходе конфликта нанес П.С. Копылову не менее шести молниеносных, следовавших один за другим, ударов ножом в область лица, шеи и два удара кулаком в лицо».  
Остальные подробности, от которых выворачивало наизнанку свидетелей, следователей, обвинение и судей, опустим.
Михаил Воробьев продолжал давать чудовищные, бесчеловечные показания: «Во время последних манипуляций Копылов был еще жив и что-то «бубнил»…».
Что спровоцировало ссору, он так и не смог вспомнить. «Копылов вел себя безобразно, приспустил штаны, показал зад и обозвал меня гомосексуалистом. Вот я и не стерпел…».
Последний каламбур безобидного шутника Петра Сергеевича Копылова стоил ему жизни.  
- 12 мая 2014 года Заднепровский районный суд г. Смоленска признал М.К. Воробьева виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, - пояснила старший помощник прокурора Заднепровского района г. Смоленска Ольга Матвеева.
Также суд удовлетворил гражданский иск дочери погибшего Копылова, потребовав взыскать с подсудимого причиненный материальный ущерб в размере 28 тыс. рублей (во столько родственники оценили  похороны убитого Воробьевым человека), а также выплатить 200 тыс. рублей  - моральный вред, нанесенный дочери потерпевшего.
…А что же ботиночки? Вадику Воробьеву новую обувку купила мама. Правда, шлепать в них по зимней распутице малышу пришлось в другой детсад. Там, где ни одна живая душа не знает о страшном грехе его беспутного отца.    
Имена и фамилии действующих лиц (кроме специалистов опергруппы)  из этических соображений изменены.








Загрузка комментариев...
Читайте также
6 минут назад
Мероприятие реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет»....
сегодня, 19:54
Объявление в интернете о покупке билетов оказалось уловкой жуликов....
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
Новости партнеров