"Убийственный Женский день". Пьяные посиделки смолян закончились трагедией

Криминал

Мужчина пытался защитить супругу и случайно зарезал гостя, который набросился на жену с кулаками и намеревался сбросить ее с пятого этажа.

                           «Я убил! Нет, я убила!»

        Смоленская область, г. Вязьма.

     Ночь с 7 на 8 марта 2021 года.

Ночные звонки не сулят ничего хорошего. Инна Игоревна Белова проснулась в полуночный час от резкой трели звонка. Полусонная женщина нащупала на прикроватной тумбочке мобильник…

И едва не лишилась дара речи. Звонил сын. Юра бился в истерике: «Мамочка, приезжай скорей! Севка умер. Кажется, мы с Ирой его зарезали…».

Белова бросилась к сыну. Не помня себя, взлетела на пятый этаж типовой «брежневки». Юрка стоял на лестнице и трясся. По лицу текли слезы. Дверь в квартиру открыта. Во всех комнатах горел свет. Инну Игоревну встретила Ирина с ребенком на руках. У Иры руки по локоть в крови, рассечена бровь. В прихожей растеклись алые лужи, все стены в бурых потеках…

На полу лежал Сева. Футболка завернута на грудь, в животе зияет глубокая рана. Юркина мать схватилась за сердце: из раны свисал кишечник. Рядом с телом лежит кухонный нож для разделки мяса.

В том, что приятель сына мертв, сомнений не возникало. Юра не мог выдавить из себя ни слова, настолько был силен шок. Ирину колотило, дрожащей рукой она гладила плачущую малышку по голове, размазывая по светлым волосикам ребенка кровь. Свою или чужую, понять невозможно.

Инна Игоревна выхватила внучку из объятий невестки и попыталась узнать, что же все-таки здесь произошло.

«Состояние у семейной пары было, как у невменяемых, - женщина даст свидетельские показания прибывшим правоохранителям. – Они наперебой твердили: «Я убил! Нет, я убила!» Старались выгородить друг друга. Как я поняла, Ира сразу же вызвала «скорую»...

Всеволод Орлов уже не нуждался в помощи.

«Пульс у потерпевшего не прощупывался, давление не определялось, - пояснит врач бригады «скорой». – Я осмотрела летальное ранение в брюшную полость с выпадением сальника и петель кишечника и зафиксировала смерть, наступившую, судя по синюшным кожным покровам, за полчаса приезда медиков. В квартире находились супруги Беловы, двое детей и мать Юрия. Все плакали. Кроме парня, все трезвые. Впрочем, и молодого человека назвать пьяным было сложно. Понять, что случилось, не представлялось возможным. Скорее всего, типичные семейные «разборки». Сотрудники полиции прибыли через 40 минут и начали осмотр места происшествия».

Смерть Всеволода Орлова наступила от острой кровопотери, развившейся в результате массивного кровотечения из поврежденной части брюшной аорты при проникающем колото-резаном ранении живота.

На вопрос, имелся ли хотя бы один шанс спасти раненого мужчину, врач покачала головой: «Счет шел на секунды. Клинок взрезал аорту, и потерпевший скончался в течение полутора минут после нанесения фатального удара. Медицинских навыков у Беловых нет, нож вынули из раны. Трагический исход был предрешен…».   

Юрия взяли под стражу 9 марта 2021 года.

     «Прекрасны по весне цветы, но женщины еще прекрасней…»        

Что же в действительности случилось в квартире Беловых накануне Международного женского дня? Кто смертельно ранил Севу Орлова?

Следователям пришлось изрядно потрудиться, чтобы получить ответ на этот и другие вопросы.

Ирина клялась и божилась, что Юркиного дружка убила она. Молодая женщина стояла за мужа горой, и на то были серьезные причины. Юра агрессивным не был, однако отличался вспыльчивым характером (комиссия экспертов установит у обвиняемого признаки «эмоционально – неустойчивого расстройства личности», - Авт.) Однажды прямо на уроке Юрий набросился с ножом на учительницу географии, которая вызвала его к доске и оскорбила. Дальше - больше. В шестнадцать лет Белов влип в очень некрасивую историю: компания парней забила до смерти бомжа. Среди «санитаров» городских джунглей» был и Белов, за что получил условный срок.        

…Когда труп вынесли из квартиры, Ира собрала волю в кулак и заявила правоохранителям: «Убила я, меня и забирайте! Я не представляю свою жизнь без Юрочки!» Женщина решила взять вину на себя: она – мать двоих малолетних детей, нож в живот Орлову всадила, потому что защищалась. Наказание строгим не будет, скорее всего, ей «светит» условный срок. К тому же на ноже нашли кровь и отпечатки пальцев Ирины. «Пальчиков» мужа дактилоскопия не выявила.

«Это была самооборона, - отчаянно твердила молодая мать. – В ту ночь я уложила деток и заснула сама. Проснулась от шума на кухне. Вышла посмотреть, что происходит. Юрка чистил на кухню селедку, в прихожей топтался нетрезвый Орлов. Разозлилась и задала супругу вопрос: «Что Севка у нас забыл? Ты же знаешь, я терпеть его не могу. Думаешь, я забыла, как он три года назад меня оскорбил? Пусть убирается вон!»

Орлов нехорошо ухмыльнулся и крикнул в ответ: «Рот свой поганый закрой, это вообще не твоя квартира». И матом на меня, матом!

 

Я озверела от такой наглости, схватила Севку за рукав и потянула к входной двери. Орлову это не понравилось, и он принялся выламывать мне руку…».

Всеволод схватил Ирину за плечи и выкинул на лестничную площадку. Выскочил вслед за женщиной, перегнул через перила…

«Сейчас ты у меня вниз головой полетишь», - рычал мужчина.

Ирине удалось вывернуться. Белова кинулась обратно в квартиру и попыталась закрыть дверь. Не тут-то было! Орлов рванул дверь на себя и ударил женщину в глаз.

«У меня в голове зашумело, полилась кровь. Мне показалось, что Сева выбил мой глаз, я ничего не видела. Он схватил меня за волосы, намотал их на руку и ударил головой о стену. А потом сжал шею и стал нагибать, при этом шипел: «Я тебя здесь убью… Положу…».

Дочка стояла рядом и плакала.

Я с подобным обращением столкнулась впервые. Умоляла: «Пожалуйста, отпусти меня! Что ты делаешь!» Орлов не унимался, бил меня кулаком в грудь. Я попыталась защитить грудь рукой, Сева всю руку мне отбил, рука синяя потом была. И тогда я позвала мужа на помощь. Он вышел из кухни с ножом. Начал оттаскивать Орлова, который продолжал бить меня головой о стену. Все мысли смешались, у кого в руке был нож, не помню. Хватка ослабла, и Севка сполз на пол».

На вопрос следователя, как часто Орлов проявлял агрессию по отношению к женщинам, Белова сочла своим долгом пояснить: «Всеволод очень скверно жил со своими женами. Свою бывшую едва не забил ногами за то, что она не хотела ему отдавать дочь. Об этом мне лично рассказала его первая жена. Орлов меня на дух не переносил. У нас с ним произошел конфликт».   

Дело было так. Всеволод уехал в Москву на вахту, а в это время его вторая жена сидела дома с новорожденным ребенком. А тут звонит Ирина, приглашает в кафе отдохнуть от домашних дел и расслабиться. Супруга Орлова скинула младенца на руки свекрови и ушла на «гульки». Когда Сева узнал, что «орлица» вытворяет в его отсутствие, пришел в ярость и начал названивать Беловой. Дело дошло до оскорблений и угроз.

«С тех пор мы старались избегать друг друга, - вздохнула Белова. – Драк между нами, конечно, не случалось. Но отношения были очень напряженными».

                «Не могу точно сказать, как нанес удар…»

Накануне праздника 8 Марта Всеволод Орлов сотоварищи решили устроить «мальчишник». Выпили пива, раздухарились. Вышло так, что Юрий позвонил одному из общих с Орловым друзей, и Севка пригласил Белова в гости. Белов приехал на такси не с пустыми руками. А когда спиртное подошло к концу, друзьям захотелось продолжения банкета. Сева, школьный приятель Юрия, признался, что поссорился с женой и не хочет возвращаться домой. Юра отреагировал моментально: «Давай ко мне пойдем. Посидим тихо, жена с детьми наверняка уже спать легла».

Парни вошли в квартиру и вели себя тихо (по крайней мере, так им казалось).

Тут-то в прихожей и «нарисовалась» Ирина, ну и понеслось…

«Я был на кухне, накрывал на стол, - рассказал на допросе Белов. - Услышал нецензурную брань, крики. Вышел с ножом, которым разделывал селедку, в коридор, а там Орлов бьет жену. По лицу Иры текла кровь. Он держал ее за шею, и мне показалось, что он душит Ирину. Крикнул: «Отпусти ее!» А он как - будто меня и не слышал вовсе. И продолжал бить Иру головой о стену. Кричал, что разобьет ей лицо. Сзади стояла дочка и плакала. Севка «ломанулся» через меня, я пихнул его. Жена схватила ребенка на руки и побежала в комнату. Смотрю на Севку, а он наклонился и схватился за бок. Увидел у него в боку нож и вытащил его. Орлов стал падать, я подхватил товарища на руки, положил на пол.

Как нанес удар, не помню, и описать точно не смогу. Мы стояли друг к другу впритык.

Крикнул жене, чтоб вызвала «скорую», стал затыкать рану полотенцем. А кровь так и хлестала…».

По глупости поднял нож, пошел в ванную и вымыл клинок. Ирина схватила нож и швырнула на пол, под ноги Севе…

Мы с женой не договаривались, как будем показания давать. Она сама решила взять вину на себя».   

Выдержка из материалов уголовного дела:

«Характер действий Ю.И. Белова, использование им ножа, нанесение удара ножом с достаточной силой в область расположения жизненно – важных органов потерпевшего свидетельствуют об умысле подсудимого на убийство.

Действия не могут признаваться в состоянии необходимой обороны, если вред посягавшему причинен после того, как посягательство было предотвращено.

Судебно – медицинская экспертиза установила прямую причинно-следственную связь между действиями Ю.И. Белова и наступлением смерти В.С. Орлова».   

Мать Орлова попросила суд наказать виновного в гибели ее сына по всей строгости закона. В период предварительного следствия в ее адрес поступило извещение о переводе пяти тысяч рублей, но Ангелина Федоровна так и не стала его получать. Сочла за издевательство: «Я не могу и не хочу смириться с потерей Севы…».

- 15 февраля 2022 года Вяземский районный суд признал Юрия Белова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (умышленное убийство), и назначил ему наказание – семь лет и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, - комментирует ситуацию старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. - Также суд удовлетворил гражданские иски потерпевших о компенсации морального вреда и постановил взыскать с осужденного в пользу матери и жены Всеволода Орлова по 300 тыс. рублей солидарно.

Судебная коллегия областного суда, рассмотрев апелляционную жалобу Белова, оставила приговор без изменения.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.

Фото из открытых источников - Яндекс.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров