Смоленский "пироман"

Криминал

Смолянин вымогал деньги у матери.
Не добившись желаемого, мстительный молодой человек сжег дотла две родительские  квартиры.

                                   Шантаж «по-семейному»

      14 июня 2020 года.

     Смоленск.

Парень метался по квартире, как тигр в клетке, которого забыли покормить. Еще немного, и начнет в ярости грызть прутья! Его мать, Инга Витальевна, в страхе забилась в ванную. Она знала: в припадке отчаяния ее неуравновешенный сын может наделать больших бед!

По лицу женщины катились слезы. Витенька, ее надежда и опора, вырос сущим психопатом. Даже школу не смог закончить, как все нормальные дети! Нет, медики не ставили Виктору неутешительных диагнозов. Ни о какой шизофрении или биполярном расстройстве и речи не шло. Просто у мальчика в подростковом возрасте выявили эмоционально неустойчивое расстройство личности и порекомендовали наблюдение у врача и медикаментозную терапию. А еще посоветовали быть с ним помягче и по возможности не допускать разных там треволнений.       

Вот и рос Витя баловнем, сущим прожигателем жизни, чьи желания удовлетворялись по первому требованию. Впрочем, удовлетворить «хотелки» было делом несложным: мама Витеньки подалась в бизнес, и деньги в семье водились.

По понятным причинам Виктор не смог поступить в вуз, и работу искать не собирался. В дворники, что ли, идти, если у тебя мать – бизнес - вумен? 26 -летний лоботряс висел на материнской шее, как ярмо. Тяжелое бремя, но очень любимое. Сына за борт семейной лодки не выбросишь!

«Витенька, успокойся, - Инга Витальевна сделала попытку увещевать сына. - Я же совсем недавно дала тебе довольно крупную сумму денег, куда ты их дел? Научись распоряжаться финансами, ты же уже взрослый! Ну, сколько можно мамку за вымя теребить? Я не дойная корова! Займись делом, найди работу. Подумай о будущем, я же не вечная!»   

Виктор подошел к двери в ванную комнату, где сидела его насмерть перепуганная мать.

«Мама, я последний раз тебя предупреждаю, - тихо, делая упор на каждое слово, с угрозой произнес молодой человек. – Если не выполнишь просьбу и не кинешь на мой счет пару тысяч, я разнесу дом!»

Инга Немолява осознала: так дальше продолжаться не может. И материнскому терпению есть предел. К тому же, она прекрасно понимала, зачем Вите понадобились деньги. Женщина стала замечать, что от сына, который пропадал в ночных клубах, на километр несет перегаром.

«Вить, я выполню твою просьбу, - Инга сделала вид, что смирилась с требованиями шантажиста. – Потерпи немножко! Мне из офиса позвонили, сочно нужно на работу забежать. Разберусь с проблемой, и сразу перечислю деньги. Идет?»   

«Идет!» - рявкнул сын.

Он не догадывался, что Инга Витальевна не в офис пошла, а в полицию.

              Спички «детям» не игрушка!               

Прошел час. Мать домой не вернулась. Виктор в бешенстве швырнул дорогую вазу об пол: «Слить меня захотела! Будет тебе сюрприз…».

Решение созрело моментально. Парень нашел в прихожей газету, скомкал ее и направился в зал. Чиркнул зажигалкой, сунул споро занявшийся пламенем «фитиль» под диван. Убедившись, что костер разгорается, злорадно хихикая, покинул квартиру.

А перед этим, чтобы еще сильней насолить матери, поймал ее любимцев – непоседливого хорька, мейн - куна, которым гордилась Инга Витальевна (как же, участник международных выставок!), и обожаемого мамой беспородного кота Пуфика, и закрыл несчастных животных в спальне...

…В сумочке Инги Витальевны завибрировал телефон: «Немоляева, слушаю!» Лицо женщины исказилось от ужаса. Звонила соседка: «Срочно беги домой, у тебя квартира горит, пламя уже из окон вырывается! Мы пожарных вызвали!»

Пожарные тушили огонь. Инга металась у подъезда, в бессилии заламывая руки: «У меня там кошки! Хорек мой любимый!»

Квартира выгорела дотла. Спасти домашних любимцев не удалось.

Немоляева сидела на бордюре газона и горько плакала. Не о сгоревшем имуществе жалела (ущерб от поджога составил 221 тыс. 203 рубля). Сын нанес ей удар в самое сердце. Как же так?! Живые души загубить, ни в чем не повинные!..

                   Угрозы и вымогательства продолжаются         

Виктор как сквозь землю провалился. После поджога о нем не было ни слуху, ни духу. Прошло десять тягостных для Немоляевой дней.

На одиннадцатые сутки Витенька соизволил набрать номер матери.

Ни тени раскаяния в его голосе не было. Просьбы все те же: «Немедленно переведи на мой счет две тысячи рублей. Надеюсь, ты уже поняла, на что я способен? Не выполнишь мое условие, я сожгу еще одну твою квартиру. А заодно и рабочий офис. Еще и отчима прибью. Пусть ходит и оглядывается. Поняла?»

Инга Витальевна поняла. Перечислила на карту сына 1 тыс. 900 рублей.

Однако распоясавшийся Виктор останавливаться не собирался и принялся шантажировать отчима.

«Дядя Паша, это Витя. Помнишь такого? – вкрадчиво говорил в трубку молодой человек. – А если помнишь, с тебя два штукаря».

«У меня сейчас денег нет,- отрезал Павел Геннадьевич. - Мать сделала перечисление, тебе хватит».

«Денег уже нет, - окрысился Виктор. – Готовься, приду тебя бить. Хотя нет. Побить мало, я знаю еще один действенный способ, как сделать тебе больно. Сожгу пару твоих машин… Коктейль Молотова в лобовик, и все дела!»

Всерьез опасаясь за свое здоровье и жизнь, Павел Геннадьевич пообещал выполнить требование вымогателя. Однако деньги так и не перевел. Не нашлось у него в то утро нужной суммы.

                      Гори-гори ярко, чтобы не погасло!

Что было дальше, догадаться не сложно. В течение четырех месяцев Виктор продолжал названивать матери, требуя денег.

Когда терпение Немоляевой лопнуло, шантажист снова перешел от угроз к решительным действиям.

Новый поджог произошел в ночь на 16 ноября 2020 года. Улучив момент, когда мать уехала в командировку в Москву, Витенька наведался к маме.

Подпалил целлофановый пакет и кинул горящий комок на диван. Огонь перекинулся на шторы.

Удовлетворившись содеянным беспределом, Виктор кинулся в зал и поджог плед.

Огонь быстро распространился по комнатам…

Все, что было заработано непосильным трудом, сгорело. Мебель, бытовая техника, свежий евроремонт – коту под хвост!

Итог преступных действий мстительного «пиромана» - ущерб на сумму 78 тыс. 903 рубля. Одно хорошо: предусмотрительная Инга Немоляева успела застраховать имущество.

Виктора привлекли к ответственности, и тот заявил ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.

Выдержка из материалов уголовного дела:

«Виктор Немоляев впервые совершил пять преступлений средней тяжести. Ранее не судим. На учете у нарколога и психиатра не состоит. Однако в декабре 2019 года и в апреле 2020-го находился на стационарном лечении в неврологическом отделении, глее ему оказывали медицинскую помощь.

По месту жительства характеризуется отрицательно».
Судебно-психиатрическая экспертиза серьезных отклонений психики у Виктора не выявила. Он действовал осознанно и прекрасно понимал возможные последствия своих действий.     

                Запугал бабушку до смерти и пытался угнать автомобиль

И это еще не вся «уголовочка», за которую судили смоленского «пиромана» и семейного шантажиста!

Витенька взялся за бабушку. Пусть и бабуля заплатит по счетам!

Схватил кухонный нож, и, со словами: «Я тебя убью!», давай им перед носом старушки размахивать! Понятное дело, деньги у пенсионерки требовал.

«Я перепугалась не на шутку, - призналась пожилая женщина. - Витя был агрессивно настроен, на просьбы прекратить свои действия не реагировал. Его дальнейшее поведение было непредсказуемым. Хорошо, что обошлось без крови…».

Инцидент произошел 25 июня 2020 года.

Через полтора месяца Виктор вздумал угнать автомобиль.

Прогуливаясь летним вечерком с приятелем по ул. Рыленкова, Немоляев присмотрел во дворе одного из домов «жигуленок».

Молодые люди убедились, что за ними никто не наблюдает. Виктор стоял на «стреме», его товарищ разбил камнем стекло левой передней двери авто.

Как только путь к угону был свободен, Витя прошмыгнул в салон и занялся проводами зажигания. Завести двигатель не удалось: владелец «ВАЗ 21061» выглянул в окно и увидел, что его «ласточка» готовится выпорхнуть из «гнезда»…

- Подсудимый совершил три эпизода вымогательства (ч. 1 ст. 163 УК РФ), причем два из них – под угрозой насилия и уничтожения чужого имущества, одно – без насилия, как такового, - комментирует ситуацию помощник прокурора Промышленного района г. Смоленска Виктория Тищенко. – Дважды ему удалось осуществить задуманное, совершив поджог (ч.2 ст. 167 УК РФ), что повлекло причинение потерпевшим значительного ущерба.

На основании ч.2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний суд вынес окончательный вердикт: четыре года лишения свободы с отбыванием в колонии – поселении. Также суд постановил взыскать с Виктора Немоляева в пользу его матери 223 тыс. 103 рубля, страховщика – 78 тыс. 903 рубля в счет возмещения материального ущерба.

В остальной части гражданские иски Инны Немоляевой и ООО СК «Сбербанк страхование» оставить без рассмотрения.

Уголовное дело в отношении Виктора Немоляева в части обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 119, ч.3 ст. 30 1 ст. 166 УК РФ, прекратить на основании ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены. Все совпадения случайны.

Фото Яндекс.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
53 секунды назад
Ранее в соцсети появилась информация о том, что из ТРЦ вывод...
25 минут назад

Инцидент произошел вчера вечером, 22 апреля, в Краснинском...

сегодня, 11:50

Напомним, 15 апреля стало известно, что более 200 ребят ...

сегодня, 11:29
Реклама. ООО «Т2 Мобайл». 2SDnjczvtcq

К началу весеннего...
Новости партнеров