29-летний мужчина все рассказал о своей карте, а потом «оказал содействие следствию».
Жителю Дорогобужского района позвонил «сотрудник службы безопасности банка» и сообщил, что деньги с его карты пытаются похитить. Звонивший ненавязчиво уточнил все реквизиты банковской карты дорогобужанина, и чуть позже с нее пропало 90 тысяч рублей.
Видимо, убедившись в доверчивости «клиента», жулики решили использовать его по полной. Следующий звонок был от «сотрудника правоохранительных органов», который сообщил, что установлены мошенники, похищающие деньги с банковских карт граждан. Он попросил «оказать содействие следствию»: оформить потребительский кредит и перевести деньги на безопасный счет. Мужчина поверил и этому, в течение двух дней он взял несколько кредитов в различных банках и перевел более 885 тысяч рублей на указанные счета.
В результате мужчина все-таки обратился в полицию, и оказалось, что он знал о подобных схемах мошенников. Возбуждены уголовные дела по статьям «Кража» и «Мошенничество».
УМВД России по Смоленской области предупреждает граждан
Сотрудники банков:
- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты),
- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах,
- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Фото Яндекс