«За «петуха» ответишь!» Матерый уголовник из Смоленской области жестоко расправился с сожительницей

Криминал

Для обычного человека «зона» - неведомая и страшная планета. Там всё не так, как на воле: иные нравы, традиции и мораль. И другая манера общения. А некоторые слова и вовсе запрещено употреблять.
За случайно вырвавшееся слово здесь могут убить. Сидевшие избегают обидных прозвищ типа «козел» или «петух» (либеральное отношение к представителям сексуальных меньшинств в тюрьмах под запретом...). В запальчивости сожительница матерого уголовника не уследила за языком и поплатилась за это жизнью.

«Мама, прости…»
Смоленская область,
г. Вязьма.
Февраль 2018 года.
«Я не понимаю, мама, как ты с ним живешь! - всплеснула руками Светлана, глядя в измученные глаза осунувшейся после долгого лечения матери. - Сколько раз он тебя избивал до полусмерти и даже пытался зарезать, а ты все терпела, не жаловалась никому! Вот и загремела в больницу…
Как выпишут тебя, поедешь в Москву, будешь со мной жить. Домой ты не вернешься. Владимира твоего за нанесение побоев все равно не отправят на зону, ему светит условный срок. Зачем ты его прописала в своей квартире? Он как репей, прицепился - не оторвать!»
Мать кивнула головой: «Не вернусь я туда больше, доченька. Поеду с тобой…»
Сказала - как приговорила. Раиса Валерьевна больше никогда не вернется в Вязьму. Здоровье женщины подкосили систематические побои. Она умрет через несколько месяцев…
Владимира Чурасова, гражданского мужа Раисы, осудят в ноябре 2018 года и дадут срок. Условный.

«Вставай, ползи!»
Вязьма.
16 июня 2019 года.
«Опять к Вовке приперлась эта непутевая, Потапиха, - глядя в окно, тяжело вздохнула пожилая Максимовна. - Всю ночь гудеть будут, спать не дадут! Далась ему эта алкоголичка!»
Соседи у пенсионерки и впрямь «давали прикурить». Редкий вечер проходил в тишине.
В «хрущевках» стены картонные, чихнешь - и то слышно! А как заявится к Чурасову эта особа, так и вообще туши свет! Неопрятная, лицо с вечного перепоя распухшее, под глазами сияют «фонари». Что поделать, приходится мириться. Соседей не выбирают!
Максимовна, чтобы не слушать разговоры на повышенных тонах и брань, решила пораньше лечь спать. Думала, заснет и пропустит очередной «банкет».
Пропустить не удалось.
В начале одиннадцатого пенсионерку разбудили истошные вопли, которые неслись из квартиры снизу.
«Что ты сказала? - захлебываясь матом, орал Чурасов. - Да за такие слова на зоне пером в бок! Я убью тебя! Как собаку, зарежу!»
Максимовна натянула одеяло на голову. Подобные увещевания ей доводилось слышать довольно часто. В августе прошлого года, как Раиса Валерьевна, царствие ей небесное, отмаялась, тоже знатная потасовка была. Тогда Вовка-злыдень здорово отметелил «Потапиху». Говорят, даже нож ей к горлу приставил. Потапова, недолго думая, написала заявление в полицию. Ее, помнится, с сотрясением после того случая госпитализировали.
«Ну вот, опять жди гостей в погонах, - недовольно буркнула старушка. - Придут, начнут показания снимать, только время напрасно потрачу!»
Если Максимовне память не изменяла, в прошлый раз Чурасов едва не отрезал бедовой бабенке ухо за длинный язык (говорят, обозвала его «петухом» и «козлом»), а еще вроде как она у Вовки 100 рублей из кармана вытащила и обчистила шкаф его покойной жены. Он ей обиду прощать не хотел. Дескать, зачем заявление в участок накатала? Сама во всем виновата, вот и сорвался мужик! Потом долго на порог не пускал. Потапихе податься некуда, несколько ночей на трубах спала.
А шум в «нехорошей» квартире не стихал. Ссора разгоралась.
Пенсионерка услышала грохот, как будто на пол упало что-то тяжелое. «Ой, точно Чурасов Потапиху уронил», - хмыкнула Максимовна.
Через пару минут хриплый мужской голос зычно крикнул: «Что разлеглась? Вставай, ползи!» В ответ раздалось нечленораздельное мычание. А потом наступила тишина.
Соседка Чурасова взглянула на часы. Без пяти минут полночь. Пошла к холодильнику, накапала валерьянки. Больше соседи в ту ночь ей не досаждали.
Утром к соседке, как и следовало ожидать, нагрянули сотрудники правоохранительных органов: «В квартире этажом ниже произошло убийство. Быть может, вы что-нибудь слышали?»
«Сколько я зарезал, сколько перерезал!»
Давать свидетельские показания пришлось не только Максимовне.
17 июня 2019 года Юлия Воркунова возвращалась с ночной смены. Зашла в подъезд и увидела - у двери в ее квартиру нерешительно топчется Чурасов. Пьяный в стельку, глазища красные, перегаром на километр несет!
«Ты чего это, Вовка, ко мне ломишься? Денег не дам!» - решительно заявила Воркунова.
«А я не за деньгами к тебе, - тихо ответил Чурасов. - Юля, я Потапову убил».
Женщина не поверила, отмахнулась: «Иди проспись! Надоели мне твои шутки».
«Да не шучу я. Она мертвая на полу лежит».
Воркунова оттолкнула Чурасова и зашла в свою квартиру.Вскипятила чайник, села за стол.
И вдруг ей стало нехорошо: «Вдруг и вправду убил? Чем черт не шутит!»
Сунула сотовый в карман, поднялась этажом выше. Постучалась в квартиру Чурасова. Вовка открыл дверь и спокойно предложил войти…
Потапова лежала в луже крови и не шевелилась.
Соседка попятилась к выходу. Выскочила на лестничную клетку и вызвала полицию.

«А это мы мандарины чистили…»
В ту неспокойную ночь старший сержант полиции Игорь Михайлов и его коллега Борис Дивеев патрулировали улицы райцентра.
Около часа ночи от дежурного поступил срочный вызов: «Произошло убийство».
В подъезде правоохранителей встретила соседка: «Это я вызвала полицию, идите за мной!»
Дверь в квартиру Чурасова была открыта.
В комнате возле стола на полу лежала женщина. Рядом - нож в крови. Михайлов попытался нащупать пульс: тщетно! Мертвая. Дивеев обратил внимание на окровавленные руки мужчины: «Как вы можете это объяснить?»
«Это не кровь, - спокойно ответил тот на вопрос. - Просто мы мандарины чистили, это после мандаринов осталось…»
Чурасов юлил и пытался выгородить себя.
«Подозреваемый в убийстве рассказывал всякого рода вещи, несопоставимые с тем, что мы только что увидели, - пояснит в зале суда старший сержант полиции Михайлов. - Отрицал свою причастность к убийству: Потаповой внезапно стало плохо, и она упала…
Пришлось надеть на него наручники и вызвать следственно-оперативную группу. Медики «скорой помощи» констатировали летальный исход: потерпевшую зарезали кухонным ножом.
Впоследствии выяснится, что Владимир Чурасов нанес своей жертве не менее 25 (!) ударов ножом в область жизненно важных органов. Бил в голову и грудь.
Выдержка из заключения судмедэкспертизы:
«Потерпевшей нанесены телесные повреждения в виде проникающего колото-резаного ранения на передней поверхности грудной клетки слева, аналогичного ранения на передней брюшной стенке справа, которые по признаку опасности квалифицируются как тяжкий вред здоровью человека и находятся в прямой причинной связи с наступлением смерти.
Также на трупе имеются четыре непроникающие колото-резаные раны на боковой поверхности шеи и пять непроникающих ран грудной клетки».
Кроме того, у Потаповой было изрезано лицо.
Женщина скончалась от острой кровопотери, развившейся в результате массивного кровотечения из поврежденного ножом левого легкого. Смерть наступила через несколько минут после нанесения летальных ударов лезвием.

«Какая глыба! Какой матерый человечище!»
«Потапова оскорбила меня, назвав «козлом» и «петухом», - сказал на допросе признавший свою вину 72-летний Чурасов. - Я отсидел на зоне в общей сложности 25 лет, а там такого не прощают. Для человека, который столько лет мотал срок в местах лишения свободы, хуже оскорбления нет. Потому и не сдержался. «Поднялись нервы», ударил в беспамятстве в бочину ножом раз-другой, а дальше вообще ничего не помню…
Не надо мне было с ней связываться. Пожалел ее - Потапова тоже человек, хоть и неприкаянная была. Просил не пить и меня не спаивать. Сколько раз она давала слово не прикладываться к бутылке, обещала закодироваться и каждый раз приходила ко мне пьяной! Говорил ей, что обманывать нехорошо. Умолял держать язык за зубами, успокоиться и не оскорблять, но все напрасно…
И в этот раз Потапиха заявилась в изрядном подпитии, начала скандалить, материться и тыкать мне в грудь вилкой. Хорошо, джемпер толстый был, а то бы она эту вилку точно в мое сердце загнала!
Не успела. Я ее опередил. В содеянном раскаиваюсь».
Экспертиза установит: Чурасов в состоянии физиологического аффекта не находился. Был
нетрезв...
Соседи жалели престарелого зонника.
«Не такой уж он пропащий человек, - в один голос тянули сердобольные свидетельницы страшного преступления. - Ему пить нельзя, сразу агрессивным становится. А так отзывчивый и добрый, хоть и вел аморальный образ жизни. Он же старенький уже, куда ему на зону? Помрет в тюрьме…»
- В ноябре 2019 года Вяземский районный суд Смоленской области признал Владимира Чурасова виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 119 (угроза убийством), ч.1 ст. 105 УК РФ (умышленное убийство), и назначил ему окончательное наказание - 7 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, - пояснил старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. - Рассмотрев апелляционное обращение от 28 января 2020 года, суд оставил приговор без изменений.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.

Фото: яндекс

Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 00:19
Мужчина решил своровать небольшую цифровую камеру в одном из...
вчера, 23:59
Третья игра турнира BrainShaker 2024 состоялась в 17 российс...
вчера, 23:01
Сроки утверждены постановлением администрации Смоленской обл...
вчера, 22:03
В Смоленской области приступили к проектированию трех межпос...
Новости партнеров