"Назвал брата импотентом - полезай в гроб!" Семейные разборки по-смоленски

Криминал

Брат на брата не только в Гражданскую войну вставал. Порой  братоубийственные стычки происходят в мирное время, и ладно по делу, а то ведь  по глупости...
Повздорят, а человека уже не вернешь…

                              Не дошел до дома 200 метров и умер

2 сентября прошлого года в 07 часов 20 минут в дежурную часть отдела МВД России «Рославльский» позвонила фельдшер Шумячской районной больницы. Медик сообщила, что на деревенской околице лежит труп. Явно криминальный! На лице скончавшегося мужчины отчетливо видны характерные гематомы и ссадины, под носом подсохшая кровь. На место происшествия выехали сотрудники правоохранительных органов.

«Наша бригада получила вызов в восьмом часу утра, - рассказала полицейским фельдшер «скорой». – На въезде в деревню встретили парня, который бежал по дороге. Я наглядно знаю его – как-то раз выезжала к отцу Димы. У него был встревоженный вид. Спросила у Димы, что произошло, но он ничего не ответил, махнул рукой и побежал дальше. У крайнего дома на дороге действительно лежал мужчина без признаков жизни. Нам оставалось одно – констатировать летальный исход…»

Это был местный житель, 35-летний Вячеслав Куликов. Слава не дошел до дома своих родителей всего 200 метров…

Смерть потерпевшего наступила из-за травмы головы и грудной клетки. Травматические воздействия (общее количество - не менее 13-18) сопровождались кровоизлияниями под твердую и мягкую мозговые оболочки в вещество и мягкие оболочки головного мозга, а также переломом грудины и ребер с кровотечением в плевральные полости (в правую - около 200 мл крови, в левую - 300мл). Телесные повреждения, осложнившиеся тяжелым травматическим шоком, вызвали остановку дыхания и сердца.

В тот же день следствием было установлено: своего сводного брата избил до смерти социально опасный инвалид II группы Дмитрий Гуськов, который состоит на диспансерном учете у врача-психиатра с 2007 года. Оставил Славу лежать на дороге, а сам спокойно лег спать.

                                 Вой собаки в кромешной тьме

«Да что это собаки разбушевались? – в сердцах крикнул сосед Куликовых Иван. – Спать не дают! А одна так и вообще развылась, как по покойнику. Сердце рвет!»

Мужчина вышел на крыльцо дома. Покурил, приструнил собак, те успокоились…

В три часа ночи псы снова забились истерике. Пришлось одеться и наведаться в вольер. Животные команд не слушались, бросались на перегородку. Сосед Куликовых вышел на улицу, благо, как он считал, бояться нечего – фонари отбрасывали достаточно света. И вдруг увидел полоумного Гуськова, который жил в хибаре напротив. Раздраженный мужчина прикрикнул на парня: «Что ты шастаешь ночами, бесишь собак? Завтра позвоню участковому». Тот промолчал и поплелся к себе.

Сосед посчитал инцидент исчерпанным, да и вольера затихла.

Под утро встал покормить свору и увидел в окно, как по дороге, прихрамывая, плетется Димка. Машет руками, бормочет что-то под нос. Заподозрив неладное, выскочил за калитку и спросил, с чего бы это Гуськов мечется, словно угорелый. Тот поднял на Ивана мутный взгляд и произнес странную фразу: «Один допился…»

Иван разбудил жену: «Вставай! Пойдем, посмотрим, что там такое. Чую, случилось что-то очень плохое!»

Предчувствия его не обманули. На дороге рядом с его домом, лежал бездыханный Славка Куликов. В стороне стоял Димка и плакал: «Я виноват, я виноват…»

Иван позвонил в полицию и вызвал «скорую». Пока набирал неотложку, Гуськов подался к родителям. Упав перед стариками на колени, разрыдался: «Я виноват, это из-за меня Славка помер!» А потом бросился за дверь. Позднее выяснится, побежал в поселок Первомайский, где они вчера с братом халтурили. Там у работодателя его и взяли под белы рученьки.                          

                              Кровавая баня

«Как же так? Не может этого быть, - запричитала старенькая мать Славки, которого родила в первом браке. – Ведь Дима сказал, что пошел за ним, чтобы помочь дойти до дома. Говорил, Слава напился и обезножил…»

Пенсионерка рухнула на стул, обхватила голову руками. Когда успокоилась, поведала правоохранителям, как было дело. Первого сентября братья решили пойти в баню. Смыли грязь, тут и вспомнили просьбу старой знакомой из поселка Первомайский, которая частенько обеспечивала Славку и Димку халтурой. В этот раз женщина попросила помочь погрузить и перевезти на дачный участок деревянные брусья под строительство. Семья Гуськовых пообедала и уселась у телевизора, а братья отправились на пилораму.

«Вот уже и вечер наступил, стемнело, а ребят все не было, - утирая слезы, рассказывала несчастная мать. - Муж неоднократно выходил на улицу, чтобы посмотреть, не идут ли мальчики домой. Димка заявился в час ночи. Он был выпивши. Мы у него спросили, где Славик. Он ответил, что Слава напился без памяти, упал и лежит в кювете у въезда в деревню. Минут через десять Димка сказал, что пойдет за братом.

И вскоре вернулся назад. Парень развел руками, дескать, брат не стоит на ногах, а у него сил не хватает, чтобы его дотащить. Попросил покрывало – может, волоком дотянет?»

Старики с ним не пошли. У них больные ноги, передвигаются с трудом. У Гуськова – старшего ампутирован палец на левой ступне. Куда там ночью с культей по буеракам лазать? Около трех часов ночи Димка возник на пороге. На вопрос матери, где Слава, махнул рукой: «Там же, где и был. Валяется в 200 метрах от дома. Проспится и сам придет. Звери его не съедят, потому что местность людьми обжитая».

И лег спать. Вскоре захрапел и глава семейства. А матери не спалось, сердце болело за сына.

В шесть утра часов старики разбудили Димку и снова отправили его за братом. И тут произошло страшное: через десять минут в дом ворвался Дима. Задыхается, глаза стеклянные: «Славка мертв, это я виноват!» Заплакал и выскочил за порог.

Что же произошло на самом деле той страшной осенней ночью? Димка и вправду пытался спасти брата и честно тянул его на своем горбу. Вот только Славик не мог идти не из-за того, что выпил лишку, а совсем по другой причине. Его избил Дима. Каждый раз, когда Славка падал на землю, Гуськов приходил в неистовство и наносил побои.

Выдержка из материалов уголовного дела:

«Во время возникшего конфликта один из братьев, не вытерпев оскорблений, умышленно, на почве возникших неприязненных отношений, предвидя неизбежность причинения тяжкого вреда здоровью, легкомысленно относясь к возможной смерти своего родственника, нанес ему не менее 4-5 ударов в лицо и не менее 8 – 12 ударов ногами по туловищу. В результате полученных телесных повреждений житель Шумячского района скончался».

                         Солнце и Луна

«Они были очень разные, - не скрывала мать. – Славик Димке сводным братиком был. Такой спокойный и не конфликтный, всегда мне во всем помогал, в огороде с утра до вечера возился. Выпивал редко. Светлый человек! Я его звала своим солнышком. А Дима не такой. Холодный, вспыльчивый и агрессивный. Не любит, чтобы его перебивали, сразу начинает обижаться. В любой момент может психануть. Его даже на лечение в психиатрическую лечебницу на два года забирали, какой диагноз поставили, не знаю. Слова мудреные, научные, мы таких не знаем.

Ранее между Гуськовым и Куликовым нередко возникали словесные конфликты, чаще всего во время распития спиртного, Димка-то у меня сильно пьющий. Они могли друг друга оскорбить, но при мне никогда не дрались».

В отношении Дмитрия была проведена судебно-психиатрическая экспертиза, признавшая его вменяемым. Но - с весьма существенной оговоркой: «у подэкспертного выявлена легкая умственная отсталость с нарушениями поведения; синдром зависимости от алкоголя средней стадии. У испытуемого с раннего детства были плохо развиты познавательные способности (не усваивал школьную программу, дублировал классы, не приобрел каких-либо стойких интересов и увлечений), что явилось причиной перевода во вспомогательную школу. В будущем злоупотребление алкоголем усугубило имеющиеся у испытуемого расстройства».

В тот вечер ребята заработались на пилораме допоздна. С сыном хозяйки и ее знакомыми сели в автомобиль и поехали на лесопилку. Погрузили пиломатериал на трактор, затем приехали к работодательнице на дачу и до семи часов вечера занимались разгрузкой бруса. Как управились, хозяйка угостила работников спиртным, а напоследок за труды дала четыре пачки сигарет и двухлитровую бутыль спирта. Парни ушли, и она их вдвоем больше не видела. И, как выяснится позже, больше никогда не увидит.

На следующий день около десяти утра она позвонила Славику – женщине снова понадобилась помощь. Слава трубку не взял. Вместо него ответил Димка Гуськов: «Брата больше нет, его поколотил мой отец…»

И отключил телефон.

Через час Гуськов объявился в Первомайском у своей хозяйки.

Вид у него был взволнованный, парень обливался пьяными слезами. Говорить, что никогда не простит отца, за то, что он забил Славку насмерть. По словам Дмитрия выходило, что Слава поссорился с отцом за столом во время распития спиртного. Старик ударил его, полилась кровь. И тогда сводный брат выскочил из-за стола и убежал, бросив на прощание: «Вы меня больше не увидите».

Гуськов побежал искать Славу и вскоре и нашел его на дороге мертвым, о чем и сообщил отцу. Димкины фантазии прервал участковый, который забрал братоубийцу в полицию.

  В ходе следствия выяснился и мотив непреднамеренного убийства. Оказывается, по дороге домой Славка начал подшучивать над Гуськовым, что у того нет женщины, потому что он – импотент.

Димка не вынес оскорбления и разозлился. С размаху ударил брата кулаком в лоб. Тот пошатнулся, но удержался на ногах. А ссора все разгоралась. Димка впечатал обидчика в нос, и Слава упал. Встать на ноги он больше не сможет – Гуськов продолжит избиение ногами.

Потом он несколько раз попытается его поднять, но – безрезультатно. Славка валился на землю. Будет злиться и бить беспомощного человека и дальше. Пока не забьет насмерть.   

Медики отметили, что у Гуськова отмечается снижение самоконтроля и прогностических способностей. Однако при этом он мог осознавать общественную опасность своих действий. В момент совершения инкриминируемого деяния Гуськов в состоянии физиологического аффекта не находился.

Греть нары за колючей проволокой Дмитрию не привыкать: в 2008 году ему назначили принудительное лечение в психбольнице после того, как попался на краже.

- 2 марта 2021 года Шумячский районный суд признал Дмитрия Гуськова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), и назначил ему наказание – три года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии, - комментирует ситуацию старший помощник руководителя СУСК РФ по Смоленской области (по взаимодействию со СМИ) Наталья Зуева.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.

Фото Яндекс.

 

        

   

 


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
3 минуты назад
вчера, 23:30
В Смоленском драмтеатре им. Грибоедова по поручению губернат...
вчера, 22:01
С компании блогера Миши Литвина требуют больше 1 млн рублей ...
вчера, 21:09
Смоляне могут не только найти себе преданного пушистого друг...
Новости партнеров