Люди продолжают верить лжесотрудникам банка.
60-летний житель Смоленска обратился в полицию, после того, как самостоятельно через банкомат перевел 368 тысяч рублей со своей банковской карты на несколько абонентских номеров. Как обычно, он выполнял инструкции незнакомца, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил о попытке списания денег.По аналогичной схеме обманули 62-летнюю жительницу Сафонова. Думая, что защищает свои деньги, она перевела 15 тысяч рублей на чужой абонентский номер.
На чуть усовершенствованную схему «повелся» 70-летний смолянин. Ему позвонила неизвестная, представилась сотрудником службы безопасности банка и сообщила, что поступила заявка на оформление кредита на его имя. Затем под предлогом проведения операции ввела пенсионера в заблуждение и он оформил на себя потребительский кредит на сумму 156 тысяч рублей, после чего перевел эти деньги на электронный кошелек, сообщает пресс-служба УМВД России по Смоленской области.
В такой же ситуации 64-летняя перевела на чужой электронный кошелек 45 тысяч рублей.
По всем фактам возбуждены уголовные дела.
УМВД России по Смоленской области предупреждает граждан:
Сотрудники банков:
- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты),
- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах,
- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.