"Гвоздодер для сердцееда". Под Новый год в Смоленской глубинке пенсионерка зверски убила москвича

Криминал

Криминалисты насчитают на теле погибшего 62-летнего мужчины 48 (!) травм. Приемный сын умолял мать остановиться и пощадить отца, но она продолжала бить главу семейства всем, что попадало под руку.
Помимо невероятной жестокости, следователей поразило еще одно обстоятельство. Эта семья не была бедной и считалась образцово-показательной.
До конца декабря 2019 года…

                       Ночной вызов

   Смоленская область, Гагаринский район.

29 декабря 2019 года.

Фельдшер скорой медицинской помощи Гагаринской районной больницы Галина Владимировна Орловская заступила на дежурство как обычно, в восемь вечера. Орловской предстояло пережить неспокойную ночь. Народ в глубинке Нового года не ждет, начинает глушить горькую загодя. Повод – то есть, да еще какой: целый год праздника ждали!

А где праздник, там отравления алкоголем, мордобой и ножевые…

Тревожные предчувствия опытного фельдшера не обманули.     

В 23 часа 55 минут диспетчер «скорой» передал Орловской сообщение: «В одной из деревень произошел несчастный случай. Мужчине внезапно стало плохо».

Орловская приняла вызов.

…В двухэтажном деревенском доме горели все окна. Галина Владимировна заметила: на верхнем этаже мечется женская фигура. То к одному окну подбежит, то к другому, руки заламывает! Наверное, «скорую» ждет!

Дверь в дом была открыта.

Фельдшер вошла в коридор. В кухне на полу лежал мужчина лет шестидесяти. Над ним склонилась плачущая женщина, которая только что выглядывала в окно.

Орловская с первого взгляда поняла: пациент мертв.

И дело было не в многолетнем опыте. Тело лежало в луже крови, вся голова в резаных ранах.

Так и есть! Пульс отсутствует, зрачки на свет не реагируют.

«Доктор, он жив? Скажите, он еще жив?» - дрожащей рукой женщина схватила медика за халат.

Орловская покачала головой.

«Ну как же так?! Он жив! Просто очень сильно пьян, - казалось, женщина не осознавала произошедшего. – Он пьет уже пятый день, все время падает, наверное, ударился головой!»

Галина Владимировна внимательно присмотрелась к лицу жены скончавшегося пациента и… оторопела. Лоб, щеки, подбородок – все было в засохших брызгах крови! Как будто она с остервенением готовила отбивные, испачкалась и забыла умыться…

«Вы подрались?» - «Да…». – «Я вызываю полицию».

       Выдержка из заключения судмедэкспертов:

«При исследовании трупа потерпевшего Василия Крамаря, 1957 г.р., обнаружены множественные повреждения.

А именно: ушиб головного мозга, кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки обоих полушарий в левой и правой лобных областях, в левой височной и левой теменной областях левого полушария головного мозга; раны, кровоподтеки и ссадины лица и волосистой части головы; перелом восьмого ребра и гематомы верхних и нижних конечностей, две ссадины левой нижней конечности и рана правой нижней конечности.

Повреждения образовались от многократных ударных воздействий твердых тупых предметов в любой последовательности».

Валентина нанесла мужу не менее 48 (!) ударов в область головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Била металлическим гвоздодером, металлическими трубами и топором.

На трупе в прямом смысле слова не осталось живого места.

                               Приличные люди

Посмотреть на семью Крамарей со стороны: завидки берут! Дом – полная чаша, хоть оба и пенсионеры. Уютная квартирка в Москве, джип и двухэтажная дача в Смоленской области. Про такие семьи принято говорить: «образцово-показательная». Во всех отношениях приличные люди!  

Со стороны казалось, что Василий и Валентина живут душа в душу.

Но только со стороны.

За долгие годы семейной жизни чувства поистерлись. Валя начала потихоньку стареть, однако Василий списывать себя в утиль не хотел. Поглядывал на молодок. Сначала исподтишка, а потом и вообще перестал скрывать свои восторги по поводу женских прелестей, которыми Валентина уже похвастаться в силу возраста не могла.   

Недовольство супружеской жизнью вылилось в бытовое пьянство. Василий стал злоупотреблять спиртным.

А ведь когда-то все начиналось так хорошо! Конфетно-букетный период, женитьба, удочерение Светки - дочери Валентины от первого брака (отец девочки умер, когда ей было всего два года). Престижная работа, руководящая должность...

Да вот беда: Валя уже не могла иметь детей, а Василию очень хотелось сынишку. Пришлось семейной чете в 2008 году решиться на усыновление. Так в семействе Крамарей появился Славка – смышленый мальчонка - детдомовец, от роду два годика.

Мальчик не знал, что его усыновили, и он Крамарям не родной.

Славка очень любил своего приемного папку. А тот воспитывал его по-мужски. Сурово, без розовых соплей и сюсюсканий. Учил обращаться с инструментом и навыкам отделки помещений. Как гвоздь забить, а где и проводку починить!

Мир, гладь, да Божья благодать.

Кабы не кризис среднего возраста.

Как-то раз Василий засиделся за компьютером допоздна. Валентине не спалось. Женщина ворочалась с боку на бок, а потом решила посмотреть, чем это так занят ее муженек. А тот как раз решил на кухне чайку испить, и компьютер без присмотра оставил.

Что и говорить, момент подходящий!   

Валя взглянула на монитор и… охнула. Вася – тот еще гусь! Оказалось, что ее муж «зависал» на сайтах знакомств и вел оживленную переписку с желающими развлечься дамочками!

Последовала сцена ревности.

Первый скандал за пятнадцать лет семейной жизни. Первые синяки. Василий не смог сдержать раздражения и поднял руку на Валентину.

Женщина места себе не находила. Брак рушился на глазах! Василий начал присматриваться к сорокалетней «смоковнице» с четвертого этажа. Бабенка ладная, и выпить губа не дура. А Васька от пенсионного безделья все чаще к бутылке прикладывается…

Яблоко раздора все чаще стало оборачиваться для ревнивой Валентины побоями.

«Мама говорила, что давно подозревает, что у моего отчима с соседкой была связь, - давала в кабинете у следователя показания Светлана, дочь Валентины Крамарь. - Но лично я считаю ее подозрения досужими домыслами. Соседка намного моложе моего приемного отца, вращается в маргинальных кругах и злоупотребляет спиртными напитками. Ему просто не о чем было бы с ней говорить. Также мама рассказывала, что Василий все время сравнивал ее с другими женщинами, говорил, что она проигрывает на их фоне, потому что стала старой и некрасивой, и постоянно ее унижал. Я видела, что маму это очень обижало, она переживала из-за этого. По этому поводу у них участились конфликты. Он скандалил, причинял маме телесные повреждения и оскорблял».

Светлана не скрывала: «Василий Егорович был неплохим, общительным человеком, но с годами он стал вспыльчивым. Эту черту характера усугубил алкоголь. Когда отчим перебирал лишку, то становился агрессивным и запросто мог спровоцировать конфликты, которые нередко переходили в драки. Ему в этот момент было все равно, кто перед ним – мужчина или женщина. Да и возраст оппонента значения не имел.

Десять лет назад он начал поколачивать маму. Мать неоднократно обращалась в полицию, однако к уголовной ответственности его так и не привлекли, потому что мама очень любила Василия. В сентябре мой отчим отравился алкоголем и попал в реанимацию. Двое суток он находился на грани жизни и смерти. После выписки Василию потребовался уход. Мамину заботу приемный отец воспринимал, как должное».

Но Валентина не хотела выносить сор из избы. Скрывала побои от чужих глаз и никогда не жаловалась.

Бедная женщина боялась, что органы опеки отберут ее любимого сыночка Славика.

Чего боишься, то и случится.

                  Семейная лодка разбилась о водку

     За день до убийства.

28 декабря 2019 года у двухэтажного коттеджа в одной из деревень Гагаринского района остановился черный «УАЗ- Патриот» с московскими номерами. Из внедорожника вышли трое. Подросток лет двенадцати, солидный мужчина и 58-летняя женщина.

Москвичи выбрались в глухую провинцию на праздники. Они планировали пробыть в деревне около двух недель.

«Мы, как обычно, занимались домашними делами: мама возилась во дворе, папа ремонтировал в доме то, что было нужно отремонтировать, - рассказал следователю Славик. - Мама с папой часто ругались. Ссоры были и бытовые, и на фоне ревности мамы. Я в их ссорах никогда не участвовал. Папа при этом пил водку, а мама коньяк. На следующий день, 29 декабря, они снова стали выпивать».

29 декабря Славка проснулся около 11 часов утра. Родители снова вели разговор на повышенных тонах. Славка не придал родительской ссоре значения – привык. Отвернулся к стене и засопел, готовясь подремать еще.

Мать собралась в сельский магазин за продуктами, ее не было целый час. После маминого возвращения ссора с отцом продолжилась.

В четыре часа дня родители помирились и сели за стол. Славику показалось, что они наконец-то успокоились. Но перемирие длилось недолго. Отец разлил по стаканам спиртное, алкоголь лег на «старые дрожжи», и все начиналось опять.

«Ты меня совсем разлюбил, - всхлипнула мать, потягивавшая клюквенную настойку. – Это все из-за нее! У вас было, я знаю!»

Славик понял, что речь идет о соседке с четвертого этажа.

«Было – не было! Прекрати немедленно! - рявкнул отец. – Дай мне отдохнуть, надоела со своими фантазиями!».

Валентина выскочила из-за стола и начала кричать на Василия, провоцируя мужчину на конфликт.

Тут и Василий не выдержал, ударил женушку в левый висок.

Валентина попятилась, и, наткнувшись на стоявший в углу гвоздодер, схватила его и замахнулась на мужа. По всей видимости, забыв, что в комнате находится Славка, женщина несколько раз ударила тяжелым инструментом «неверного» мужа по рукам и ногам. «Приласкала» и по спине.

Славик не стал наблюдать за развитием конфликта и пошел к колодцу за водой. Подростка не было пятнадцать минут. А когда он вернулся, увидел страшное.

В комнате все перевернуто. Василий в крови, уже не стонет, мычит! Славке показалось, что кровью измазан не только обломок трубы, но и топор (эксперты подтвердят, что так оно и было).

Мама сидела на кровати и плакала: «Сыночек, дела совсем плохи! Папе здесь жарко, ему нечем дышать. Давай перенесем его на кухню и вызовем скорую…».

Мальчишка молча кинулся помогать. Но краем глаза заметил на паласе большое кровавое пятно…

                «От страха и боли я потеряла контроль…»

«Я защищалась, - скажет в свое оправдание Валентина. – Василий гонялся за мной с топором и грозился убить. Я реально восприняла его угрозу, потому что он до этого восемь раз ударил меня, да и раньше нередко применял физическую силу и угрожал расправой…».

Действительно, эксперты обнаружили на теле Валентины многочисленные следы ударов, которые ей нанес муж до того, как она взялась за гвоздодер и топор:

«У Валентины Крамарь обнаружены кровоподтеки левого предплечья, грудной клетки справа, правой голени, правой и левой стопы, которые образовались в результате пятикратного воздействия твердых тупых предметов».

Сколько раз и чем Валентина ударила мужа, она не помнила. Находилась в сильном душевном волнении и была нетрезва:

«От страха и боли я потеряла над собой контроль. Схватила гвоздодер, который лежал на полу в зальной комнате. В какую руку взяла, не помню. Хорошо владею как правой, так и левой рукой. А потом нанесла им несколько ударов в область головы Василия. Сын находился в комнате, говорил: «Мам, не надо».

И все же Валентина искренне полагала, что смерть ее мужа наступила не из-за ее действий, а из-за повреждений, полученных при… падении с крыльца: «Вася был сильно пьян. Он не мог встать на ноги и ползал на четвереньках. Я сама видела, как он несколько раз свалился с крыльца».

В разговоре со следователем местные жители намекнули: дескать, они давно подозревали, что в семье приезжих москвичей не все так гладко, как кажется.

«С виду интеллигенция, а пьют хлеще простых мужиков! Раз из дома не выходят, значит, опять за бутылку сели…

Впрочем, люди хорошие, работящие. Когда трезвые, по хозяйству хлопочут. Василий сельхозинвентарем занимается, Валентина грядки в огороде пропалывает. Что с Валей случилось, чтобы она на такое пошла, не знаем. Она хоть и с гонором столичным, но добрая и спокойная женщина».

Смягчающие обстоятельства – снятые экспертом побои, положительные характеристики, отсутствие судимости, хронические заболевания, сильное психо - эмоциональное возбуждение в момент убийства, раскаяние в совершенном преступлении – не освободили Валентину от наказания.

- 16 октября 2020 года Гагаринский районный суд признал Валентину Крамарь виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего). Суд назначил ей наказание - четыре с половиной года лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, - комментирует ситуацию старший помощник руководителя СУ СК РФ по Смоленской области по связям со СМИ Наталья Зуева.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.

P. S.

Во время следствия Славик осиротел во второй раз: от подростка не удалось скрыть семейную тайну. Он узнал, что был Крамарям не родным, а приемышем.  

Славу направили в другой регион на учебу в кадетский корпус.

 


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:30
В Смоленском драмтеатре им. Грибоедова по поручению губернат...
вчера, 22:01
С компании блогера Миши Литвина требуют больше 1 млн рублей ...
вчера, 21:09
Смоляне могут не только найти себе преданного пушистого друг...
вчера, 20:35
Последнее подорожание топлива «Роснефти» в Смоленской област...
Новости партнеров