«Я тебя породил, я тебя и убью!» В Смоленске решили квартирный вопрос с помощью молотка

Криминал

Семейный конфликт, длившийся годами, внезапно обернулся трагедией. 73-летний отец едва не забил до смерти дочь только за то, что она не платила за «коммуналку»…

Валюшку Кобзыреву разбудил странный шум за стеной. «Соседи, что ли, опять ссорятся?» - спросонья подумала девочка. Завтра рано в школу вставать, а тут шум и гам!
Заснуть ей так и не удалось.
Потасовка перекочевала из квартиры на лестничную площадку.
Любопытная Валя вскочила с кровати, вышла в прихожую и приникла к дверному глазку. И тут же испуганно ойкнула: соседка тетя Лариса ругается со старым бородачом! Машет руками, горячится!
В глазке неожиданно потемнело. Входная дверь Кобзыревых затряслась от ударов, потом в нее с размаху стукнулось что-то тяжелое.
Раздался истошный женский крик: «Помогите, убивают!»
Валя без промедления кинулась к телефону - вызвала полицию.
Выглянув за дверь, увидела, как по лестнице вниз бежит бородатый старик с молотком. Молоток был в крови.

Незваный гость, словно в горле кость. Даже если это родной отец

16 января 2019 года.
Киров - Смоленск.
Денис Павлович Ломакин с тоской всматривался в серую муть, мелькавшую за давно не мытым окном автобуса. Вот она какая, бескрайняя Расеюшка! До Смоленска - тысяча с лишним километров, 19 часов пути. До 70 лет дожил, а покоя не видать…
Разболелся в дорогу совсем некстати, но путешествие отложить было нельзя. Дочка Лариса чудит, за «коммуналку» уже год не платит. По разговору понял: что-то задумала! Понять бы что.
Казалось бы, уже и в другом регионе живешь, а все равно родимая кровь нервы на винт умудряется наматывать!
Ломакина лихорадило. Температура росла.
На въезде в Смоленск старику стало совсем дурно.
Он и сам не помнил, как добрался с автовокзала до спального района. Было около 10 часов вечера.
Дочь открыла дверь и всем своим видом показала отцу: ему здесь не рады.
«Ты хоть войти-то дай!» - просипел разбитый дорогой Денис Павлович.
Лариса посторонилась, Ломакин вошел в квартиру.
«Я зачем приехал, - начал издалека незваный отец. - Покажи квитанции. Почему за услуги ЖКХ не платишь? Хочешь, чтобы квартира ушла с молотка?»
Лариса взвилась: «Какие квитанции? Их в этом месяце еще не было, год только начался! Если мне не веришь, сам в почтовый ящик загляни!»
Почтовый ящик и впрямь оказался стерильным.
«Ты лжешь мне. У меня есть сведения, что счета за свет и газ не оплачены. Вспомни, о чем мы с тобой говорили в последнюю нашу встречу? Ты зачем, не спросив у нас разрешения, через суд разделила счета в квартире, а сама накопила долг?» - продолжил давить Ломакин на дочь.
«Мы с тобой, батя, не говорили, а ругались», - вскипела Лариса.
Денис Павлович в долгу не остался.
«Не понимаю, что происходит, - раздраженно ворчал пенсионер. - Вы что, вдвоем с твоим мужиком на «коммуналку» заработать не можете? Что это за инфантилизим? Развела тут аморалку!..»
«Знаете, что, папа, - с угрозой в голосе, отчетливо выговаривая каждое слово, произнесла Лариса. - Мне твоя развалюха даром не нужна. Я вообще намереваюсь ее приватизировать и продать. Как ты выразился: квартира уйдет с молотка! Забираю свою долю, только вы меня и видели!»
Тут и сел старик. И не простуда его подкосила.
В голове заезженной пластинкой крутилась одна-единственная мысль: «С молотка…»

Решили квартирный вопрос жестко. «По-семейному»…

Внезапно Денис Павлович почувствовал, что смертельно устал: «Мне бы чайку…»
«Какой тебе чай? Вали на вокзал, видеть тебя не хочу!»
«Вот и поговорили по душам», - растерянно протянул видавший виды человек, подобной «доброты» от дочери явно не ожидавший.
На улице пронизывающая до костей сырость, в такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит, а Лариска больного отца готова, словно шелудивого пса, в подъезд вышвырнуть! А ведь он весь день в дороге маялся, не пил и не ел!
Да и сама Лариса была неприятно удивлена: ей показалось странным, что отец так и не снял строительных (!) перчаток. И даже… бахилы натянул.
Вопрос: зачем?
«Не хочу испачкать пол», - тихо произнес пожилой человек.
«Снимай пальто, перчатки с бахилами или уходи!» - приказала гостю Коростылева.
Но он и не подумал раздеться.
Ломакин начал медленно надвигаться на Ларису, и та в ужасе заметила в его руке молоток.
Со словами: «Ну, ты сама виновата» - отец дважды ударил ее молотком по голове.
Дочка взвизгнула от острой боли, прикрыла голову левой рукой, а правой попыталась вырвать у старика инструмент. Ломакин и не думал останавливаться. Он продолжал наносить удары, приговаривая: «Убью! Надо же, какая живучая…»
Жертве отчего гнева удалось вывернуться и выскочить в подъезд.
Денис Павлович, пошатываясь, вышел следом за ней. Схватил за халат, рванул на себя…
И трижды ударил острой частью молотка в лоб.
Лариса на мгновение ослепла. Непереносимая боль придала ей сил. Не переставая вопить: «Помогите! Убивают!» - женщина рванула вверх по лестнице.
Ее услышали.
На помощь спешил сосед с верхнего этажа. Молодой мужчина на ходу схватил валявшуюся в подъезде доску (кто-то, видать, делал ремонт, да так и оставил после себя строительный мусор) и рубанул деревяшкой Ломакина по голове.
Пожилой бородач покачнулся, но молоток так и не бросил.
Медленно побрел к выходу...
…Парень высунулся из окна. Пока жена вызывала «скорую» Ларисе Коростылевой, он следил за сутулой фигурой чересчур агрессивного незнакомца. Вот он подошел к обочине проезжей части, махнул рукой…
Сел в остановившийся автомобиль и уехал.

Если бы не сосед…

В 22 часа 48 минут на станцию скорой медицинской помощи поступил срочный вызов по факту жестокого избиения женщины в Промышленном районе Смоленска.
Потерпевшая сама открыла медикам дверь. При осмотре врач обнаружила у нее множественные рубленые раны лобной части головы.
«Меня пытался забить молотком отец. Он душил меня», - сказала сквозь слезы несчастная.
Заключение судебно-медицинской экспертизы:
«У Ларисы Коростылевой определены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма - переломы чешуи лобной кости с переходом на переднюю и заднюю стенки лобной пазухи, основание (глазную часть) и решетчатую кость; ушиб головного мозга легкой степени; три раны лобной области (травмы квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни); рана скуловой области слева и рана височной области слева; гематома теменно-затылочной области слева; кровоподтеки и ссадины лица; ушиб левой кисти и кровоподтеки туловища».
Судмедэксперт насчитал не менее 15 (!) ударов молотком.
Согласно заключению психиатрической экспертизы, подсудимый в состоянии физиологического аффекта не находился.
Об отсутствии патологии («внезапного душевного волнения») свидетельствует поведение мужчины, который «не стал снимать верхней одежды и перчаток и, надев бахилы, прошел на кухню. Затем отвлек внимание дочери просьбой напоить его чаем, а когда получил отказ (в грубой форме), начал наносить ей удары по голове (жизненно важной части тела) заранее приисканным за холодильником молотком».
О пропаже молотка из квартиры заявил в ходе следствия супруг Ларисы Коростылевой:
«Отец моей жены знал, где лежат рабочие инструменты. Он не раз бывал у нас в квартире, угрожал Ларисе. Шумел, конфликтовал, специально выключал свет и газ».
По мнению суда, Денис Павлович Ломакин «в силу своего преклонного возраста, жизненного опыта и физического развития осознавал, что совершает деяния, опасные для жизни человека».
Убийство не было доведено до конца по не зависящим от Ломакина обстоятельствам: помешал сосед.

«Жили, как кошка с собакой!»

Мать Ларисы не поверила Денису Павловичу, когда тот, заходясь от кашля, рассказал ей, что очень сильно избил дочку.
«Пойми, Сонечка, она мне очень сильно нагрубила, - хрипел пенсионер, хватаясь за грудь. - Родного отца выставить за дверь, не дать ему с дороги чаю напиться! А все из-за проклятущих квадратных метров! Что ведь задумала - нашу с тобой квартиру продать, внучку без жилья оставить. Кому она бесприданницей нужна будет?»
Через несколько дней Софья Михайловна узнала, насколько силен был отцовский гнев.
Нагрянувшие правоохранители поинтересовались у нее с порога: «Проживающая в Смоленске Лариса Коростылева - ваша дочь? Известно ли вам, что она находится в критическом состоянии? Коростылевой нанесли молотком закрытую черепно-мозговую травму. Подозреваемый - отец Ларисы и ваш законный супруг».
Женщина охнула, однако быстро взяла себя в руки. Во время следствия она проявила удивительное хладнокровие.
На суде изо всех сил пыталась отстоять мужа:
«Денис Павлович - очень добрый и отзывчивый человек. Положительный, хозяйственный! Я знаю точно, что он не собирался ссориться с Ларисой. Тем более замышлять убийство! У него были совсем другие планы. Накануне его поездки на Смоленщину мне позвонили из управляющей компании и сказали, что возникла большая задолженность по оплате «коммуналки».
16 января муж отправился в Смоленск с целью оплатить задолженность. Разве пожилой человек, который весь день трясся в автобусе, мог предположить, что его выставят на улицу? Больного, на холод?»
Внучка Света была абсолютно солидарна с бабушкой.
«Я и мать жили хуже, чем кошка с собакой, - заявила в зале судебного заседания Светлана. - Мы постоянно скандалили и ругались, и дело было не во мне. У моей мамы отвратительный характер, она так и не смогла найти общего языка не только со мной, но и со своими родителями.
Однажды, после очередного скандала, она меня выставила из дома. Это все произошло среди ночи, представляете?! А потом пошла в институт и заявила в деканате, что я наркоманка. И дедушку «порадовала» своими выдумками!
Я всегда рассказывала деду о хамских выходках матери, и он меня жалел. Думаю, он не смог сдержаться из-за всего вместе взятого. А еще его жутко бесило, что мать вышла замуж за парня, который был вдвое младше нее».
Светлана твердо стояла на своем: «Деда могу охарактеризовать только с положительной стороны».
В этой кошмарной истории каждый отстаивал свою правоту.
Лариса так и не смогла забыть своих детских обид. Душевные раны, которые нанес ей властолюбивый и деспотичный отец (по крайней мере, так казалось Ларисе в юности), не хотели зарастать. Унижения, критика, порка ремнем по поводу и без повода. А мама, во всем поддерживавшая отца, не желала становиться на сторону дочери. Ее подростковые протесты родители привычно называли «аморалкой».
Семейная драма постепенно переросла в семейную трагедию.
Сомнений у Ларисы не возникало. Отец приехал ее убивать. Он метил острым краем молотка прямо в голову.
Выдержка из приговора:
«Д. П. Ломакин совершил преступление на почве личных неприязненных отношений к дочери, возникших из-за квартирного вопроса. Поводом к совершению преступления послужило аморальное поведение потерпевшей. Лариса Коростылева выселила из дома внучку (свою дочь), разделила без ведома отца лицевой счет по оплате ЖКХ и нагрубила ему в день совершения преступления. Невзирая на болезненное состояние здоровья близкого родственника, выгнала его из собственной квартиры в позднее время суток».
Суд учел отсутствие у Ломакина судимости, частичное признание вины и, конечно же, возраст и состояние здоровья подсудимого и его супруги, обусловленное рядом хронических и тяжелых недугов (в том числе имеющееся у Дениса Павловича органическое расстройство в связи с сосудистым заболеванием головного мозга).
Отягчающих обстоятельств суд не установил.
Но преступление, которое совершил 73-летний пенсионер, относилось к категории особо тяжких.
Единственное послабление, которого удалось добиться защите, так это снижение срока отбывания наказания в местах не столь отдаленных. Судебное решение было вынесено с учетом смягчающих обстоятельств (ст. 64 УК РФ).
- 22 января 2020 года Дениса Павловича Ломакина признали виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 30 - ч. 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство). Его приговорили к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, - комментирует ситуацию старший помощник прокурора Промышленного района г. Смоленска Дмитрий Шелков.
Также суд постановил взыскать с Ломакина в пользу Ларисы Коростылевой в счет возмещения морального вреда 250 тыс. рублей и компенсировать нанесенный материальный ущерб в размере 13 194 рублей.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.

P. S.
Сможет ли продержаться на зоне четыре года старый и больной человек? Скорее всего, вряд ли. Окропив молоток в крови пусть и непутевой, но все же дочери, он поставил точку в собственной жизни.

Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 20:02
сегодня, 19:26

Эта работа займет не менее пяти дней. Подробнее об этом ...

сегодня, 18:15

Владимир Николаевич Полозов пропал в поселке Стодолище Починковского...

Новости партнеров