"Несчастный случай". Дорожника расплющило катком на смоленском участке "М-1"

Криминал

Три года на смоленской «дороге смерти» (именно так в народе называют трассу «М – 1») произошла трагедия, которая сломала несколько человеческих жизней.
Однако этот несчастный случай не пополнил статистику смертельных ДТП.  В русской классической литературе описана драма на охоте, а это была типичная драма на работе. Дорожного рабочего расплющило катком в конце рабочего дня...

          Праздник, который всегда с тобой

13 августа 2017 года.         

«Федька, когда тебя ждать? Я надеюсь, ты не будешь задерживаться на работе и «голливудить»? - голос Ольги, жены дорожника звенел от тревоги. Причина для волнения была, причем нешуточная: женщина вспомнила про профессиональный праздник, который строители ежегодно отмечают в августе.

Неважно, что ты строишь и ремонтируешь - дома или дороги, повод для торжества есть всегда. Профессии-то смежные! Ну а уж как на таких корпоративах «гудят» по-мужски, вторые половинки дорожных рабочих знают не понаслышке. - Ты смотри там, не переусердствуй!»

«Оля, ты меня знаешь, - улыбнулся в трубку Федор. - Все будет хорошо. Скоро закончу работу, бригадир рассчитает - приеду домой, привезу много денег».

Жена была далеко, под Брестом. А здесь, под боком - горячее, «свежеиспеченное» дорожное полотно клубилось паром. Только что прошел ливень, будь он неладен!

Прямо под конец рабочего дня.

А они и вправду собирались отметить бригадой День строителя. Откуда им было знать, что праздник завершится трагедией, даже не начавшись?..

Ольга не догадывалась, что слышит голос любимого мужа в последний раз. Через десять минут он погибнет.

                  Драма на дороге

     Смоленский район, участок автодороги «М-1».

Егор Максимчук от души выругался. Работать осталось всего ничего, и вдруг - дождь стеной! Вылился быстро, за каких-то десять минут, потому и производство останавливать не стали. На трассе остались докатывать асфальт три катка - Максимчук и пара опытных водителей. Рабочие условия так себе: от раскаленного дорожного покрытия, над которым неожиданно разверзлись хляби небесные, валил густой пар.

Егор медленно полз вперед по осевой линии. Полз «раком» - пришлось дать задний ход. Изо всех сил крутил головой, стремясь практически синхронно наблюдать в зеркалах за ситуацией на дороге. Ситуация была стандартной: спереди и сзади катки товарищей трамбовали черную жижу.

Разве что возникли сложности с караваном автомобилей, которые двигались на Москву и застряли в пробке.

Неожиданно каток наткнулся на преграду, которой на дорожном полотне не должно было быть.

Егора прошиб пот, похолодело «под ложечкой». Перевел реверс вперед, съехал с осевой...

…Обернулся. Схватился за сердце. На дорожном покрытии лежало распластанное человеческое тело, впечатанное катком в раскаленный асфальт.  

Из заключения судмедэкспертов:

«Дорожный рабочий Ф.П. Каткевич упал на дорожное покрытие, и ему были причинены следующие повреждения: переломы лобной доли, кровоизлияния под твердую мозговую оболочку в затылочной области, под мягкие мозговые оболочки, мозжечок и желудочки мозга, переломы ребер, разрывы правого легкого, печени, множественные кровоизлияния в правую плевральную и брюшную полости, оскольчатый перелом крестца.

Травмирующий фактор – асфальтоукладчик».

На теле раздавленного тяжеленной дорожной техникой мужчины живого места не осталось.

          Под «катком» показаний свидетелей

Смоленский район. Участок трассы «М-1».

Время - 18.15.

«Я услышал крик, обернулся и увидел Федю. Вернее, то, что от него осталось, - пояснил на допросе водитель автобуса, который привез рабочих строительной бригады на участок автодороги «Москва – Минск». - Мы стояли рядом на обочине. Рабочий день шел к концу, на участке дорог заканчивали техническое задание три катка. Один из катков вел Максимчук. И тут Федя Каткевич неожиданно рванул на дорогу. Сказал, что хочет собрать фишки, которые разделяют часть ремонтной зоны дороги от проезжей части.

Я ему, конечно, намекнул: «Нечего впереди паровоза бежать, подожди, когда катки работу завершат!..». Федя меня не послушал, направился прямиком к фишкам».

Бригадир:

«Федор Каткевич - опытный дорожник, на предприятии работает десять лет. Максимчук управляет катком с 2014 года. Ежедневно, перед началом работ, все сотрудники проходят инструктаж и расписываются в журнале.

Работы на участке начались в 8.30 без происшествий. Весь день стояла жаркая погода, в конце рабочего дня начался ливень. По инструкции укладку асфальта требовалось остановить - в соответствии с «Планом производства работ», утвержденным главным инженером предприятия. Инструкцию выполнить мы не смогли по техническим причинам - асфальтоукладчики не выработали асфальто - бетонную смесь.

Пришлось продолжить работы. Я распорядился, чтобы рабочие стояли на расстоянии пяти метров от дороги. В их техническое задание входило, чтобы на дорожное полотно не попала грязь».

В 18.10 два катка съехали на обочину, три остальных продолжили катать асфальт.

            Горькое время собирать фишки

«Я не давал указания дорожным рабочим собирать фишки, - подтвердил в ходе предварительного следствия бригадир. - Каткевич стоял поодаль дороги вместе с остальными дорожниками, пока три оставшихся катка остаются на полотне. Когда обернулся, увидел: Егор Максимчук наехал на ноги Каткевича задним вальцом. Только после этого Максимчук отъехал назад».

Инструкция такова: пока техника на участке, собирать фишки нельзя. Сбор фишек - сигнал к разрешению движения автомобилей.

Со слов свидетелей, Каткевич пошел через участок, где продолжали укладывать асфальт катки, в сторону проезжей части. Он нарушил инструкцию, с которой был ознакомлен. Проявил никому не нужную инициативу.

Убийственную...

Выдержка из инструкции:

«- машинист катка не должен отвлекаться во время работы, обязан внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, нормальным режимом двигателя;

- машинисту катка запрещается допускать нахождение посторонних лиц на машине и рабочей зоне во время работы;

- в зоне работы катков запрещается находиться посторонним лицам».      

Максимчук старательно выполнял свою работу. Каткевич находился там, где ему находиться по нормативам запрещалось.

«Причиной смерти потерпевшего явилась тупая сочетанная травма головы, грудной клетки, живота, таза, нижней конечности с множественными переломами костей скелета, разрывами внутренних органов с внутриполостными и внутриорганными кровоизлияниями.

Смерть Каткевича дорожно-транспортным происшествием не считается, имеет место быть несчастный случай на производстве».

                             «Слепая зона»

Доводы защиты о том, что Каткевич попал в так называемую «слепую зону», суд определил, как не состоятельные. Максимчук должен был увидеть движущийся объект на участке.

Бригадир не скрывал очевидный факт:

«Кабина катка застеклена, закрытых зон нет. Обзор - 180 градусов. Кресло не двигается вокруг, однако видимость обеспечивается из крайнего положения кресла при повороте торса. В кабине имеются два боковых зеркала, в них видны крайние точки вальца...».

Склонившегося над дорожной фишкой Каткевича сидевший за пультом катка Максимчук не заметил.

Выдержка из приговора:

«...Если Ф.П. Каткевич подходил к фишкам уже за катком, которым управлял Максимчук, тот в левое зеркало должен был видеть, как потерпевший подходит к фишкам за его катком. В таком случае, подсудимый Максимчук должен был увидеть фишки, которые просматривались в левое зеркало».

Следствием установлено:

«На Ф.П. Каткевича был совершен наезд прямо напротив фишки, разделяющей потоки транспортных средств».

Все торопились на праздник.

Праздник обернулся трагедией.

«Мой муж был дорожным рабочим третьего разряда, - тихо, будто разговаривая сама с собой, - давала свидетельские показания Ольга. – Очень плохо видел – астигматизм. Носил линзы на работе, а в обычной жизни - очки. Наверное, потому и не заметил катка...».

- 11 марта 2020 года суд признал Егора Максимчука виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 216 УК РФ (нарушение безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека), и назначил ему наказание - один год и шесть месяцев лишения свободы, - комментирует ситуацию помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Кирилл Зиборов. - На основании статьи 73 УК РФ суд постановил считать назначенное наказание условным, с испытательным сроком два года.

Суд постановил отказать в удовлетворении исковых требований потерпевших о компенсации морального вреда. Основание - отказ истца (дочери погибшего) - от иска.

Основано на реальных событиях. Имена фигурантов уголовного дела изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
14 минут назад
По уточнённой информации в результате атак украинских БПЛА ж...
сегодня, 05:46
Губернатор Смоленской области сообщил о новых атаках украинс...
вчера, 23:07
Свеча памяти воинам Афгана совсем скоро загорится в Сафоновс...
вчера, 22:27

Инцидент произошел в Починковском районе. В результате возбуждено...

Новости партнеров