Как «наваривались» на смоленских Яках

Криминал
ЯКЗаключая фиктивные договора с несуществующими фирмами, некоторые из руководителей ОАО «Смоленский авиационный завод» умудрялись «устанавливать» на самолеты авиаприборы, давно снятые с производства. В результате своей «изобретательности», подследственные авиастроители похитили 80 миллионов рублей.
Завесу над уголовным делом по авиазаводу начальник УМВД РФ по Смоленской области Владимир Морозов приоткрыл на пресс-конференции в мае 2011 года. А недавно в полиции сообщили, что следствие по делу завершено и направлено для рассмотрения в суд.
Заместитель начальника следственного отдела СУ УМВД Лариса Симонова рассказала «РП», что к уголовной ответственности, по самой тяжкой части 4. ст. 159 УК РФ, что расшифровывается как мошенничество, привлечены два сотрудника предприятия, занимающие высокие руководящие должности. Генерального директора это не касается. А одному из обвиняемых вменяется еще и подделка официальных документов для сокрытия преступлений.
Схема, которой пользовались обвиняемые, довольно распространенная. Следствием установлено, что подельники действовали через фиктивные фирмы, с которыми они заключали договора на поставку крупных деталей самолетов. В реальности они не поставлялись и предприятию, тем более для производства самолетов, не нужны. Затем договорные суммы перечислялись на счета лжефирм, а для убедительности в «реальности» сделок, заполнялись поддельные накладные. Внешне все казалось чин-чином. На чем прокололись великие комбинаторы, правоохранительные органы не разглашают. Но в ходе следствия было установлено, что в 2007 году при помощи таких сделок с двумя «фирмами-однодневками», которые как бы поставили заводу приборы для комплектации сборки 60 самолетов Як-18Т, обвиняемые хапнули 63 миллиона рублей.
В 2008 году подобным образом они заполучили еще 7 миллионов. При этом, по фиктивным документам завод якобы получал блоки для комплектации двигателей, что выглядело убедительно. Но специалистам-то известно, что предприятие-изготовитель поставляет смоленским авиастроителям двигатели уже в сборе, блоками.
Однако все неполученное оборудование, за которое были заплачены миллионы, обвиняемые успешно списывали как установленное на новые самолеты.
На стыке 2008-2009 годов комбинаторы заключили еще одну аналогичную сделку которая прошла с не менее колоссальной «прибылью». В этот раз по бумагам проходили приборы, снятые с производства в конце 90-х годов. Как нам пояснили в СУ УМВД, вместо двух приборов устанавливаемых раньше на Яках, специалисты создали один. Но новоявленные «конструкторы» решили использовать оборудование, которого уже нет, и, таким образом, заполучили еще 10 «лимонов деревянными».
Несмотря на аргументы следствия, обвиняемые свою вину не признали.
По словам Ларисы Симоновой, очень активную позицию занимала защита. Не обошлось и без пресловутого давления на следствие. Тем не менее, удалось добиться успешного завершения расследования. При этом членам следственно-оперативной группы приходилось немало работать за пределами области, где находятся организации контрагентов.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров