Никого не жалко. Лжегазовики продолжают атаковать смоленских пенсионеров

Криминал

Мошенники вновь и вновь атакуют пожилых смолян, навязывая сигнализаторы загазованности. Как выяснила прокуратура, дело было даже не в приборах, которые в исполнении таких «специалистов» вряд ли предупредят об утечке газа в квартире, прежде чем станет уже слишком поздно... Аферисты под видом установки оборудования нагло обманывали стариков и отбирали у них последние деньги.

17 июля 2018 года.
Смоленск, 1-й Красно-флотский переулок.
В дверь долго и настойчиво звонили. 85-летняя Евлампия Игнатьевна Хрункова крикнула: «Иду! Погодите чуток!» - и медленно, шаркая шлепанцами, побрела к двери. Шла, как говорится, «по стеночке». Она привыкла к жизни в полной темноте. Старушка была слепой.
«Евлампия Игнатьевна, а у нас гости, - поздоровалась пожилая соседка. - Сотрудники газовой компании проводят плановую проверку состояния плит. У нас они уже были, предложили мне установить какой-то современный прибор от утечек. Я отказалась - нет у меня лишних денег на эти новомодные штучки!»
По голосам старушка поняла: газовиков двое и они совсем молодые! У Хрунковой не было повода для беспокойства.
Пока сотрудники компании проверяли безопасность газовой плиты, соседка не уходила. Она бдительно следила за парнями - мало ли что? Аферистов, желающих поживиться за счет стариков, видимо-невидимо развелось!
«Да не волнуйтесь вы так, мы вашу бабушку не обидим!» - рассмеялся молодой человек. Его звали Артур Есинбаев, и на вид ему было не больше 27 лет. Второй газовик подтвердил: «Если у вас времени мало, так идите к себе. Что мы - нелюди, что ли? К старикам с особым вниманием подходим! Нам тут еще долго копаться…»
Марья Ивановна сделала вывод, что беспокоиться и вправду не стоит.
Артур ловко подкручивал гайки на газовой трубе, даже зачем-то залез в духовку. Его партнер Степан деловито записывал в блокнот показания...
Махнула рукой и ушла восвояси.
Соседка престарелой Хрунковой и не догадывалась, что визитеры разыгрывают спектакль, в котором у каждого своя роль. У них действительно был свой подход к старикам. Особый!
Как только за Марьей Ивановной хлопнула дверь, парни пустились в пляс вокруг Евлампии Игнатьевны: «Мы выявили несколько серьезных неполадок. Да вы, бабуля, на пороховой бочке сидите! Плита может взорваться в любой момент! Сами сгинете и соседей с собой заберете…»
Хрункова в ужасе всплеснула сухонькими ручками и заплакала: «Как же мне быть, деточки?»
Бедная женщина в силу своей слепоты не могла видеть рожи, которые строил подельнику Степка Карсавин. Ему явно доставляло удовольствие издеваться над доверчивой бабушкой.
Есинбаев, выдержав многозначительную паузу, затараторил: «По цифрам очень серьезная утечка выходит. Все дело в вашей плите. Старенькая она у вас, пора срочно менять, не то быть беде!»
«У меня денег нет, я инвалид первой группы», - голос у перепуганной Хрунковой дрожал.
«Как это нет?! - возмутился Есинбаев. - По технике безопасности я обязан перекрыть газ. Оборудование неисправно и несет угрозу остальным жильцам. Я под суд не хочу! Где акт предыдущей проверки газовыми службами?»
Евлампия Игнатьевна добралась до письменного стола, достала документы. И заметивший купюры Карсавин подмигнул Есинбаеву: «Деньги-то есть. Как минимум тысяч 10!»
Артур перешел к финальной части мерзкого «марлезонского балета»: «Мы поможем вам с плитой. Новую плиту и газоанализатор завтра доставим, заодно и подключим оборудование. Сделаем хорошую скидку - у нас есть договор со складом бытовой техники. Плита современная, с электроподжигом. 16 тысяч рублей - красная цена!»
«Деточки, у меня только 15 тысяч есть», - прошептала окончательно запуганная аферистами Хрункова.
«Ничего страшного, - гнул свою линию Есинбаев. - Пенсионерам и инвалидам делаем дополнительные скидки! Плита обойдется в 13 900, так что денег хватит. Но нужно брать сейчас, пока начальство не передумало».
Пенсионерка попросила позвать соседку и радостно сообщила ей, как оперативно и ловко решили ее проблему газовики.
«Машенька, ты отсчитай мальчикам денежку, - сияла бабушка. - А плиту они завтра привезут, обещали скорый монтаж! Посижу денек без обеда…»
Пожилым женщинам сделка показалась выгодной. У них почему-то не вызвало подозрений и отсутствие договора у парней.
А те и не думали скрывать причины своего странного поведения: «Бабуль, у нас бланков нет. Тут специальные бланки нужны, потому что мы оформляем не типовой, а льготный заказ. Договор нужно составлять индивидуально. Завтра вместе с плитой все необходимые бумаги привезем!»
Напрасно Евлампия Игнатьевна весь день просидела в прихожей, боясь не услышать звонок в дверь. Плиту ей так и не привезли…

День дурака
Свой первый срок Артур Есинбаев «заработал» в 2009 году. Сел за грабеж. Его дважды судили за приобретение и хранение запрещенных веществ в особо крупном размере.
Впрочем, колоритная биография сидельца не помешала ему обзавестись семьей и ребенком.
Семейство нужно содержать, вот Артур и устроился к частнику монтажником газового оборудования.
Платят мало, зато работа непыльная - ходи с напарниками по квартирам, рассказывай про технику безопасности, диагностируй газовые плиты и демонстрируй чудо-аппарат, предотвращающий утечку газа. Продашь газоанализатор - тебе прибавка к выручке. Хоть и копейка, но и она не лишняя. Напарников Есинбаева - Степана Карсавина и 22-летнего Ефима Винника - зарплата устраивала вполне. Оно и понятно, они-то ведь не семейные!
Подсчитал Артур, сколько за пять месяцев «впаривания» смолянам газоанализаторов заработал, и прослезился. А заодно призадумался: раз не получается «поднять» больших денег, надо начать шельмовать.
Первой жертвой ушлого «газовика» стала 77-летняя Серафима Уклейкина, проживавшая на улице Ломоносова.
Дело было так.
8 июля 2018 года Есинбаев завершил монтаж оборудования в одной из квартир спального района. Рабочий день подходил к концу, заказчики оказались словоохотливыми.
У Артура созрел дерзкий план.
«Знаете, за стариками глаз да глаз нужен! Плиты старые, в любой момент может произойти утечка. Весь стояк вынесет! Видели в новостях, как 1 мая рвануло в Екатеринбурге? В пожаре пострадали 11 человек!» - заливался соловьем Есинбаев.
Заказчица испуганно охнула.
«А в марте в Мурманске какой случай страшный приключился, - продолжал Артур. - Газ рванул в крайнем подъезде пятиэтажки.
В результате обрушилась часть кровли, перекрытий и внешней стены здания с третьего по пятый этаж включительно. Повреждены шесть квартир, два человека погибли на месте, еще один скончался в больнице от полученных травм. Мужик, которого подозревали в организации взрыва газа, умер в больнице. Он признался, что хотел покончить с собой. Туда ему и дорога!»
Есинбаев непрозрачно намекнул женщине, что желает знать, где проживают одинокие пожилые люди: «Присмотр за стариками тоже входит в обязанности сотрудников компании!»
«Есть тут у нас одна такая «опасная» бабулька, - вздохнула клиентка. - Только она вас и на порог не пустит. Уклейкина никому не доверяет! У нее в квартире даже телефона нет…»
Есинбаев понял: вот и настал долгожданный День дурака!
Артур постучался в дверь указанной болтливой клиенткой квартиры и представился сотрудником газовой службы. А как называется контора, в которой он служит, не сказал. Решил обойтись без лишних подробностей - так его будет сложней вычислить!
Зашел в кухню. Увидел древнюю плиту и присвистнул: «Оборудование допотопное, а вы живете одна! Так нельзя, это небезопасно! Сигнализатор загазованности жизненно необходим».
Сказал, как отрезал.
Достал папку с бумагами, показал Уклейкиной прейскурант: «Прибор с установкой стоит
8 890 рублей, у нас все честно!»
Пенсионерка нахмурилась: «У меня таких денег нет, до пенсии 5 тысяч осталось».
«А вы часом не ветеран труда? - не сдавался Есинбаев. - У нас акция, ветеранам - скидки! Если готовы внести предоплату, а заодно предоставите мне копию ветеранского удостоверения, я установлю прибор даже не за 6, а за 4 тысячи рублей!»
Для пущей убедительности Есинбаев «перезвонил» в фирму. Разумеется, «разговор» с начальником отдела он имитировал.
Деньги Уклейкиной тут же перекочевали в карман мошеннику.
Больше она его никогда не видела.

«А у вас в квартире газ!»
25 июля 2018 года.
Лишь одно обстоятельство беспокоило Артура: украденные у пенсионеров деньги очень быстро заканчивались. Требовались новые жертвы. И ему снова повезло.
В этот раз заказчиком газоанализатора стал 83-летний мужчина.
По совету знакомых (которые установили сигнализатор загазованности неделей раньше) он официально оформил заявку и лично встретил на пороге сотрудников газовой компании.
В тот день в качестве партнера Есинбаева выступил Фима Винник.
Старик был в квартире один.
Чтобы подобраться к газовой трубе, пришлось снимать шкаф. Его створки распахнулись, и на пол выпал пузатый конверт с деньгами…
«Тысяч 50, не меньше», - прикинул Артур.
План созрел моментально. Старика решили «раскрутить» на троих. К компании мошенников присоединился и Степа Карсавин.
Винник добыл где-то сим-карту, зарегистрированную на неизвестное ему лицо, и тут же позвонил пенсионеру.
Представившись директором фирмы, он долго объяснял недоверчивому дедушке, что олухи-
работники установили ему неисправный прибор. Захватили с собой уже побывавший в употреблении и сданный в гарантийный ремонт газоанализатор.
«Специалисты явятся к вам завтра и все исправят. Простите за доставленные неудобства! Аппаратура очень капризная. Мы непременно сделаем вам внушительную скидку. Останетесь довольны!»
Винник отвлек внимание деда, и Есинбаев прикарманил конверт.
В конверте оказалось не 50, а… 100 тысяч рублей.
Фима должен был выкрасть у престарелого клиента вчерашний договор, в котором были указаны название и адрес компании. И он заявил, что старый договор недействителен, а новый привезет завтра.
Артур Есинбаев попрощался со стариком и поспешил на улицу. За углом его поджидал сидевший за рулем Степан. Машина сорвалась с места и исчезла в неизвестном направлении.
...Преступников взяли по горячим следам. Когда старик понял, что его не только подло обманули, но и лишили «гробовых», он тут же обратился к своим знакомым. Тем самым, которые устанавливали газовый датчик той самой фирмы, в которой работали Есинбаев, Карсавин и Винник.

В январе 2019 года Заднепровский районный суд города Смоленска признал Артура Есинбаева виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража с незаконным проникновением), и по совокупности преступлений, а также учитывая неотбытый срок наказания при условном освобождении по приговору Ленинского суда от 31 октября 2017 года, приговорил к 6 годам и 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Суд признал Ефима Винника виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и назначил наказание в 2 года и 6 месяцев лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы.
Уголовное делу в отношении Степана Карсавина было выделено в отдельное производство в связи с его розыском.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии действующих лиц по этическим соображениям изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
17 минут назад
Губернатор Смоленской области сообщил о новых атаках украинс...
вчера, 23:07
Свеча памяти воинам Афгана совсем скоро загорится в Сафоновс...
вчера, 22:27

Инцидент произошел в Починковском районе. В результате возбуждено...

вчера, 21:52

Об этом рассказал Александр Новиков в социальных сетях. ...

Новости партнеров