В заброшенном бараке нашли труп смоленского банкира. Подробности дела

Криминал

Пьяные бомжи, спавшие вповалку на первом этаже развалюхи, не учуяли удушливого запаха гари. И было им невдомек, что этажом выше занялось огнем тело выпускника Высшей школы экономики, ведущего специалиста одного из банков Смоленска.

Гори, гори ясно…
23 мая 2017 года.
Смоленск, ул. Черняховского.
Ночью в жилом квартале на ул.Черняховского приключился пожар. Как спичка вспыхнул предназначенный под снос, давно расселенный дом. Соседи такому обороту дел не удивились: хибару под номером 9а, выросшую здесь сразу после войны (еще пленные немцы строили), облюбовали бомжи. «Ночлежка» пользовалась спросом у местных париев и никогда не пустовала.
Пожарные локализовали очаг возгорания, начали разбирать пепелище. Тут-то их и ждала страшная находка. В одной из комнат на втором этаже лежал полуобгоревший труп. Тело мужчины было завернуто в ватное одеяло. Если бы не эта потрепанная, пропитавшаяся мочой рванина, опознать его было бы невозможно.
Документов нет.
Опрос бомжей дал нулевой результат: «Не знаем, кто такой!»
Экспертам пришлось решать сложную дилемму: погибший на бездомного бродягу не похож. Нетронутые огнем участки ткани свидетельствовали об одном: мужчина одевался в дорогих столичных бутиках.
Осмотр тела показал: таинственный незнакомец не задохнулся угарным газом. Его зарезали.
На его шее криминалисты обнаружили несколько колото-резаных ран.
В кармане убитого нашли смартфон бизнес-класса. Айфон не пострадал, и специалистам удалось «прочесать» список контактов.
Набрали номер некой Элизы, которой чаще всего звонил сгоревший в логове маргиналов молодой человек…
Ситуация прояснилась. В доме на ул. Черняховского в ту ночь погиб Милош Извич. Ему недавно исполнился 31 год. Милош жил в центре города в элитной новостройке и был сотрудником смоленского банка.
Девушка дала контактные данные матери Извича. Женщина опознала сына: «Это он, мой Милош. Я не знаю, как он оказался в таком ужасном месте!..»
Следствие зашло в тупик. Кто хладнокровно зарезал банкира, а потом попытался сжечь?
Было ясно одно: нужно «отрабатывать» бомжей. «Колоть» их любыми возможными способами.

Он шел по жизни смеясь
Милош вырос в очень благополучной семье. Он не был избалованным ребенком. Наоборот, в раннем детстве проявил недюжинные способности к точным наукам. Педагоги понимали: этот старательный и усидчивый парень способен открыть любую дверь!
Милоша Извича ждало блестящее будущее.
Когда юноше исполнилось пятнадцать, его приняли в элитную школу для одаренных детей в Москве. Диплом Высшей школы экономики, престижная работа топ-менеджера в столичном банке. Деньги. Большие деньги! Восхищенные отзывы руководства. Богатство и успех.
Извич обладал уникальным даром: любую сложную комбинацию мог просчитать на четыре шага вперед и сделать безошибочный прогноз. За глаза его называли «золотым мальчиком».
Он не терялся - снял обставленную по последнему дизайнерскому писку студию, купил дорогой автомобиль и несколько костюмов от известных модных домов, в которых выглядел элегантно.
С шиком!
А потом познакомился с девушкой из ОЧЕНЬ хорошей семьи.

«Раскройте рты, сорвите уборы! По улице чешут мальчики-мажоры…»
Милош с разбега ворвался в так называемый «высший свет». «Сливки общества» - дети богачей и знаменитостей - приняли его за «своего». Молодой банкир сорил деньгами. Он, зарабатывавший деньги собственным умом, ни на йоту не отставал от распущенных бездельников и шалопаев.
На клубы и закрытые для простых смертных кабаки уходило практически все жалованье успешного экономиста Извича. Но он не тужил: на жизнь хватает, и ладно!
И сам не заметил, как начал погружаться в болото. Поначалу водичка в болотце искрилась золотыми песчинками, как полюбившаяся ему водка, настоянная на золоте. А потом и гнильцой потянуло: у Милоша неожиданно выявилась патологическая страсть к алкоголизму. Начав пить, он уже не мог остановиться. Не видел берегов.
Не сумев преодолеть пагубную тягу, юлил. Поначалу уходил на больничные, отпрашивался на работе: дескать, внезапно занемог. А потом стал уходить в запои в открытую. Мог пить неделю.
Извича в банке терпели. Замены ему не было, в периоды просветления он выполнял свою работу с ювелирной точностью и мог заменить десяток специалистов. Рюмка водки, короткое замыкание в голове, и все возвращалось на похмельные круги своя…
Штрафы, выговоры. Безденежье. А значит, обычная серая жизнь. Фортуна отвернулась от Милоша.
Друзья-снобы, увидев, что Извич на мели, дали указание «церберам» больше никогда не впускать парня в элитные клубы.
Его вышвырнули из «банды», как щенка. Любимая девушка обвинила парня в полной несостоятельности и ушла навсегда, громко хлопнув дверью. Хлопок прозвучал в голове Милоша, как выстрел
из пистолета.
Молодой человек сломался. Алкоголизм развивался стремительно. Извич на месяц ушел в запой.
Начальник стремительно идущего ко дну высококлассного специалиста сообщил о беде его родителям. Банкира определили в хорошую клинику, лечили от зависимости и поставили на учет. Однако врачи не всесильны - впавший в депрессию Милош был как птица с подбитым крылом. Он, привыкший быть в центре внимания, был вынужден привыкать к новой реальности. И в этой реальности не видел для себя места. У блестящего экономиста не было ни малейшего желания работать в службе собственной безопасности банка.
Срывы продолжились. В 2016 году Извича уволили.
Через год он вернулся в Смоленск.
Снял квартиру в центре города и устроился в отделение крупной финансовой структуры Смоленска.

 На дне
Мастерство не пропьешь! Милош и здесь, в провинции, был на высоте. Лучше него с работой справиться никто не мог.
Извич избегал корпоративов. Всегда трезвый, как стеклышко. Подтянутый. Ни одного намека на утренний перегар!
Первое время Извич действительно держался стойко, особенно после случайно оброненной сослуживцем фразы: «Почему не хочешь принять участие в служебном застолье? Пьющий, что ли?» Милош дерзко ответил:
«А что, видно?!»
Никто не догадывался, что новый специалист ведет двойную жизнь, и эта жизнь страшная. Чудовищная!
Пить в одиночку он не мог. Раскрыть карты перед новыми коллегами - тоже. Рассказать о трагедии своей жизни девушке, с которой не так давно познакомился в баре, не хватало духа. Никто не должен был знать о постыдном пороке Извича! Даже соседи по съемной квартире.
Поэтому стремительно летевший на дно банкир начал пить с… «невидимками». Отбросами общества, маргиналами. Вот такую кошмарную «эволюцию» он совершил за несколько лет своей недолгой жизни, обещавшей блеск, а не нищету.
Нетрудно предположить, что однажды он не смог выйти из «штопора». О его проблеме узнали в банке, но увольнять не хотели и не могли. Он по-прежнему был незаменим. Уникален!..
…Стыд, огласка, разоблачение. Позор! Именно позор и мазохистское желание сделать себе еще больней гнала Милоша к пункту приема картона на ул. Черняховского. Он знал: здесь всегда топчется «тепленькая» компания, живущая по «системе». С ними ему будет хорошо. Никто не будет смотреть на него с осуждением, брезгливо отворачиваться...
Так и есть! У «картонки» сидела поддатая троица. Местные пропойцы Тимур Косогонов, Ильюха Гребенюк и 36-летний белорус Петруха Пантелеймонов по кличке Картофан. Петруха был еще тот фрукт! К бомжам отношения не имел, приехал в Смоленск на заработки. Алкашом не числился, судимостей нет, снимал комнату неподалеку.
Парии относились к нему с пиететом, но в тот день у Картофана в карманах гулял ветер. Извич подошел к скучающим мужикам: «Хотите выпить? Готов проставиться!..»
Бродяги оживились: «Добро пожаловать в апартаменты!» Народ к «разврату» был явно готов.
Милоша с почестями проводили на второй этаж хибары под номером 9а. Здесь обитала бомжовская элита. С соседних помоек парии притащили диван и кресла, стол, драный палас. Короче, создали уют на свой вкус!
За столиком уже сидели несколько человек. Ждали. Ждать долго не пришлось. Извич метнул бутылки на стол…
…«Колоть» бомжей долго не пришлось. Один из участников застолья поведал следователям, что произошло в тот день за «круглым столом» в бомжацких «апартаментах».
«Странное у него имя - Милош, -
давал показания случайный свидетель той страшной вечеринки. -
Нерусский он какой-то. Но речь правильная, грамотная. Он принял на грудь, завел рассказ про свою жизнь. За столом начали смеяться и подшучивать над гостем: «Какой же ты успешный, если с отщепенцами в грязи пьешь?!» А он возьми и ляпни, что раньше работал в какой-то «безопасности». Ну и понеслось! Его обозвали «поганью» и хотели выкинуть из-за стола. Особенно усердствовал Картофан - ему не нравилось быть на вторых ролях».
Извич отреагировал моментально - вскочил и с размаху влепил пощечину Петру Пантелеймонову. Как же так, он - ведущий специалист, получивший диплом престижного столичного вуза, терпит унижение от ничтожного забулдыги?!
Что было дальше, догадаться нетрудно. Милоша повалили на пол и забили ногами. А потом сели за стол и продолжили выпивать за его счет.
Свидетель слышал, что Извич дышал. Хрипло, с надрывом. Было ясно, что он еще жив.
Петр Пантелеймонов, он же Картофан, выпил стопку и, повернувшись к неподвижно лежащему на полу телу, сказал, как отрезал: «Сдаст. Не дурак. Очухается, пойдет на экспертизу. Снимет побои, и - привет!.. Сядем все».
Картофан взял в руку кухонный нож, медленно подошел к Милошу. Пьянчуги, сидевшие за столом, отвернулись…
…Раздался протяжный стон, который тут же перешел в хрип. Бульканье…
Через минуту все было кончено. Попойка продолжалась.
Монстров соседство с трупом не смутило.
На допросе Пантелеймонов пошел в отказ. Факт поджога помещения отрицал: «Все курили, и я курил! Кто его порезал, не знаю!..» Собутыльники подтверждали каждое слово Картофана. Ссориться с лидером маргинальной «стаи» -
себе во вред!
И тогда Петруха окончательно распоясался: «Пришлого человека Тимурка Косогонов кольнул. Больше некому!..»
От гнусной напраслины дрогнули подлые сердца бомжей. Поведали следствию все как на духу. Рассказали, как Картофан завернул в одеяло убитого парня. Что только у Петрухи зажигалка была…
Хитрый и изворотливый белорус застирал штаны, да что толку? Эксперты обнаружили на брючинах капли крови, принадлежавшей банковскому служащему Милошу Извичу…
- В декабре 2018 года суд признал Петра Пантелеймонова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1
ст. 105 УК РФ (умышленное убийство), и приговорил его к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, - пояснила помощник прокурора Ленинского района Наталья Семенкина. - Суд постановил взыскать с Пантелеймонова компенсацию по возмещению морального вреда в пользу матери убитого им человека в размере одного миллиона рублей.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.

Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
20 минут назад
31 минуту назад
Сегодня, 20 апреля, в столице и районах региона прошел общео...
сегодня, 14:58
В соцсети сообщают, что байкера бил таксист.
Новости партнеров