«Гангстеры» поневоле

Криминал

Эта история всколыхнула один из райцентров Смоленской области. Братья, узнав о страшном диагнозе любимого человека, объявили войну аферисту-бизнесмену и попали на скамью подсудимых. Парни хотели добиться справедливости, но самосуд привел их за колючую проволоку…

Беда не приходит одна

…Тот далекий сентябрьский вечер навсегда перевернул жизнь семьи Кублановских - Войцеков.
Накануне экстренного семейного сбора Евгения Леоновна набрала номер сына: «Ларик, зайди к нам сегодня. И Веню с собой бери. Нужно поговорить».
В усталом, каком-то надтреснутом голосе матери Илларион отчетливо ощутил тревогу. В нем явно слышались боль и отчаяние. Какая-то пугающая недосказанность.
Всем своим нутром сын понял: произошло что-то страшное, непоправимое! Он знал: мать всерьез занялась своим пошатнувшимся за годы здоровьем и недавно прошла плановую диспансеризацию. Неужели?..
Весь день молодой мужчина пытался не думать о плохом, но так и не смог избавиться от нахлынувшего беспокойства.
Вечером, после работы Вениамин и Илларион сели за «круглый» стол переговоров в материнской квартире.
«Дети, я не хочу вас пугать заранее, но и молчать об этом нельзя, - вздохнула Евгения Леоновна. – Диагноз подтвердился. Врачи нашли у меня онкологию. Нужны деньги на лечение и послеоперационную реабилитацию. Большие деньги!»
Мать тяжело опустилась на стул и зашлась в безмолвном плаче.
Илларион побледнел. Денег в семье не было, и тому виной был он.
Беда не приходит одна…
Вениамин молча, без укора смотрел на младшего брата.
«Мама, деньги будут», - коротко сказал Илларион и с размаху грохнул кулаком по столу.

Родная кровь
В крупном промышленном райцентре Смоленской области не было семьи, крепче этой. Братья росли не разлей вода. И неважно, что они родились от разных отцов. Ребят накрепко связали не только кровные узы, но и многолетняя искренняя дружба. Вениамин опередил Ларика на два года. Мальчик появился на свет в 1982 году, Илларион – в 1984-м. Своего родного отца Веня не помнил - Кублановский - старший трагически погиб, когда его первенец был совсем еще несмышленышем, а потому Венька всем сердцем привязался к отчиму и называл его папой.
А как он радовался, когда из роддома принесли Ларика! Малыша с боем отрывали от люльки, в которой безмятежно дремал новый член семьи. Веня по-детски гневался на родительский «произвол» и пищал: «Он братик мне, я буду его защищать! Всегда!»
Так оно и вышло.
Братья выросли спешными людьми. В школе были на хорошем счету, трудолюбивые и ответственные. Каждый обзавелся семьей. Старший устроился личным водителем к частному предпринимателю и очень скоро перешел из разряда наемных работников в надежные товарищи бизнесмена. Сметливый Вениамин не только возил шефа, но и, присмотревшись, как тот ведет дела, начал задумываться об открытии собственного ИП.
Впрочем, семья Кублановских - Войцеков и без усилий предприимчивого Вениамина не испытывала финансовых затруднений. Илларион работал в крупной фирме, занимавшейся поставками леса. Войцек был на хорошем счету и занимал высокую должность. Ему, как опытному специалисту, доверяли самые серьезные, прибыльные сделки. Знали: дотошный Войцек тысячу раз отмерит, перед тем как отрезать. Пока не профильтрует «на вшивость» все мелочи, ходу сделке не даст.
И только Веня знал: есть, есть-таки в характере по-хорошему твердолобого брата слабина! Ларик привык доверять друзьям как самому себе. Если верил в человека, думал - не подведет.
Эта-то его слабина и сгубила братьев…

Человек с червоточиной

Первый тревожный «звонок» прозвенел в разгаре лета 2015 года. Илларион отправился в командировку в Москву, там и познакомился с Иваном Жабоедовым. Слово за слово, разговорились. Общительный (балагур, но не трепло!) парень пришелся Войцеку по душе. Выяснилось, что Жабоедов возглавляет небольшую строительную фирму. Мечется между Смоленском и Москвой и даже как-то раз совершил закупку стройматериалов в компании, в которой работал Войцек.
Илларион со смехом хлопнул себя по лбу: как же так, такую фамилию невозможно забыть!
Иван, лукаво прищурившись, согласился: «Ага, предки расстарались. Всю дорогу надо мной подтрунивают. Однажды приперло - жениться пришла пора, хотел было фамилию сменить, да потом передумал. Чего доброго, обижу отца!»
«Ты, если что, обращайся, - предложил Ивану Илларион. - Продолжим конструктивное сотрудничество. Станешь постоянным партнером фирмы, получишь хорошую скидку. Прямая выгода!»
Со временем партнерские отношения переросли в дружбу. Одно не нравилось Ларику – Вениамин почему-то невзлюбил Ивана.
«Будь с ним аккуратней, - предупреждал Веня брата. - Не по душе он мне, а почему так - объяснить не могу».
Интуиция Вениамина не подвела.
Как-то раз на рыбалке Иван пожаловался Ларику: кризис, дела застопорились. Илларион встрепенулся: «Так бы и сказал, что помощь нужна!»
«Нужна, - выдохнул партнер. - Хочу тебя попросить о малом. Договорись со своим руководством о заключении сделки на 400 тысяч с отсрочкой оплаты. Сумма не настолько велика, чтобы тебе отказали. Ты ж в компании без пяти минут топ-менеджер!»
На следующий день Войцек пришел к директору фирмы и изложил просьбу своего друга. Директор нахмурился: «Смотри, не промахнись. Заказчик появился недавно, время сейчас сложное. Пойду на уступки под твою полную финансовую ответственность. Случится «косяк» - придется вернуть в кассу свои».
Илларион убедил работодателя: друг не обманет!
Шло время, а Жабоедов расплачиваться не спешил. На вопросы отнекивался, а потом и вовсе перестал отвечать на звонки. Дружба дружбой, а денежки врозь!
Войцек понял, что Иван его кинул. Поступил подло, не по-мужски.
Илларион залез в «кубышку» и выскреб последнее. В молодости, сколько бы ты ни зарабатывал, копить трудно - хочется всего и сразу…
Брат, молча выслушав Ларика, одолжил ему семейные сбережения, оставшиеся после ремонта. Но и этого не хватило.
И тогда Евгения Леоновна решилась на отчаянный шаг. Чтобы спасти деловую репутацию сына, пожилая женщина взяла в банке долгосрочный кредит. Войцек мучился от стыда. Он своими руками загнал семью в долговую яму!
Компания получила деньги - некрасивую историю быстро замяли и на том успокоились. Однако про «грешок» Иллариона не забыли. Утратив доверие, он больше не мог рассчитывать на заключение крупных контрактов. Все хорошие сделки теперь шли мимо него.
Парень впал в отчаяние. О заработках можно было забыть, на блестящей карьере поставлен жирный крест. Домочадцы начали замечать, что Ларик с горя потянулся к бутылке, но поделать ничего не могли. Войцек стал раздражительным, а потом и вовсе с головой ушел в депрессию и замкнулся.
Супруге надоели семейные неурядицы и постоянная нехватка денежных средств. В один прекрасный момент жена Иллариона схватила дочку в охапку и ушла.
История с Жабоедовым окончательно и бесповоротно разрушила брак младшего брата Кублановского. Вскоре Войцек узнал - жена подала на развод.

Око за око, зуб за зуб

Ноябрь 2015 года. Дорогобужский район.
Жабоедов по-прежнему не отвечал на звонки. Догадаться нетрудно: Иван занес Войцека в «черный список». Но Ларик знал, где находится дача кинувшего его на деньги «товарища». Навел справки и выяснил, когда Жабоедов появится в дачном поселке.
…Ранним утром к гаражам подкатил мотоцикл без государственных номеров. Оседлавшие «стального конька» мужчины скрывали лица под черными масками. На головах у обоих - шлемы.
Войцек и Кублановский (это были, конечно же, братья, решившиеся на отчаянный шаг), притормозили у заветной «ракушки» и укрылись в засаде.
Ждать пришлось недолго.
Около девяти утра к гаражам подошел Жабоедов. Он ни о чем не догадывался. Спокойно вывел из «ракушки» автомобиль и направился к воротам гаража, чтобы закрыть их.
Дальнейшее напоминало кадры из боевика про лихие 90-е. Иван услышал, как кто-то громко крикнул: «Погнали!»
Из кустов с ревом вылетел мотоцикл. Жабоедов вскинул голову, изумленно уставившись на байк, который летел прямо на него. Мужчина едва успел отскочить в сторону. И тогда пассажир мотоцикла (Илларион), крепко вцепившийся в того, кто был за рулем (Вениамин), выдернул из сумки ствол и несколько раз выстрелил в Ивана.
Одна из пуль зацепила бедро Жабоедова.
Сгоряча Иван не почувствовал боли. Всплеск адреналина и вспышка ярости подействовали эффективнее анестезии. Жертва превратилась в охотника. Жабоедов прыгнул в салон, нажал на газ и рванул вдогонку.
Иномарка на бешеной скорости впечаталась в мотоцикл. Байк развернуло и отбросило в кювет. Выбитые из седел ездоки покатились в разные стороны. Шлемы слетели, самодельные маски уже не прятали лиц.
Илларион прохрипел: «Венька, беги в лес. Что бы ни случилось, не показывай ему лица. Я тебя не выдам!»
Братьев взяли спустя час после разборки. Илларион не знал, что его выстрел достиг цели…
В квартирах Кублановского и Войцека провели обыски. И без того тяжелое положение Вениамина усугубил факт обнаружения в жилище коробок с порохом и патронов. Незаконное хранение оружия и боеприпасов, статья 222 УК РФ.
Напрасно мужчина уверял правоохранителей, что находка эта - «наследство» покойного отца. Дескать, он не знал, что папа втайне от него прятал в доме порох…
Парни хотели вернуть долг любым путем, но сделали только хуже.
Наказание за «самосуд» было жестким.
В январе 2018 года Дорогобужский районный суд приговорил Вениамина Кублановского к семи годам и четырем месяцам лишения свободы, Иллариона Войцека - к семи годам с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Также суд постановил выплатить солидарную денежную компенсацию в пользу потерпевшего.

Имена и фамилии действующих лиц изменены, все совпадения случайны.

Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров