Восклицательный знак в отношениях

Экономика и бизнес

На прошлой неделе состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Московской железной дорогой и Смоленской областью. Подписанное Соглашение губернатор Виктор Маслов назвал «важнейшим».

Смоленское отделение МЖД, по его словам, является одним из ведущих хозяйствующих субъектов на территории региона; его работа отличается стабильностью, устойчивостью и хорошими показателями.

- В отделении сложился профессиональный коллектив, который доказал, что может справляться с задачами любой сложности, - заявил Губернатор, дав понять, что руководство области по достоинству оценило победу, одержанную Смоленским отделением МЖД в сетевом соревновании по итогам прошлого года. - Нам очень важно взаимопонимание, которое за три года наладилось между Смоленской областью и Московской железной дорогой. Основа добрых отношений - практический опыт сотрудничества. Можно подписать много «красивых» соглашений, но дело с места не сдвинется. У нас дело движется вперед! Сегодняшний акт - это восклицательный знак, поставленный на хорошо отлаженном процессе.

По мнению Владимира Старостенко, одной из причин высоких показателей Смоленского отделения МЖД является взаимопонимание, которое наладилось между железнодорожниками и администрацией региона.

- Сегодня мы вручили коллективу Смоленского отделения Московской железной дороги Диплом по итогам работы в 2005 году. Оно вошло в число двадцати лучших подразделений Российских железных дорог, а также признано победителем сетевого соревнования, - сообщил Владимир СТАРОСТЕНКО. - Московская железная дорога работает в десяти субъектах Российской Федерации, и я хотел бы совершенно искренне сказать: отношения со Смоленской областью сложились одни из самых лучших. У нас полное взаимопонимание, и от этого выигрывает регион, его население. Выигрывает реально - например на тарифах. Кроме того, у нас есть совместные проекты, которые обязательно будут реализованы.

После торжественной церемонии подписания Соглашения начальник МЖД и Губернатор дали небольшую пресс-конференцию. Один из вопросов, заданных журналистами Владимиру Старостенко, касался третьего этапа реформирования ОАО «Российские железные дороги» и его последствий для пассажиров, пользующихся услугами Московской железной дороги.

- Это слишком объемный вопрос, чтобы ответить на него коротко, - сказал начальник МЖД. - Третий этап реформы напрямую затрагивает пассажирский комплекс ОАО «Российские железные дороги». Для нас он очень важен, так как Московская железная дорога является, в первую очередь, пассажирской - мы перевозим

25 процентов пассажиров дальнего следования и 46 процентов пригородного - от всего объема пассажирских перевозок в стране. Предстоит огромная работа: в самостоятельную федеральную пассажирскую компанию будут выведены вагонные и пассажирские депо, предприятия по организации продажи билетов, появится самостоятельная дирекция вокзальных комплексов и так далее. Занимаясь реализацией таких масштабных задач, нужно проявить вдумчивость и осторожность, поскольку пассажир - вне зависимости от любых реформ! - должен чувствовать улучшение обслуживания! В противном случае реформы бессмысленны.

Виктор Маслов заявил, что администрация Смоленской области берет на себя обязательства всячески содействовать выделению участков земли вдоль железнодорожного полотна под строительство малоквартирных жилых домов для персонала, работающего в сфере эксплуатации.

- Скоростное движение поездов по территории Смоленской области требует постоянного и очень тщательного осмотра пути, для чего железнодорожники должны быть максимально приближены к за-крепленным за ними участкам дороги, - объяснил Губернатор. - Соответствующий проект существует, и я уверен, что мы в состоянии оказать действенную и эффективную помощь в его реализации. Понятно и то, что процесс модернизации, которым занимается отделение железной дороги, не может проходить в отрыве от повседневной жизни Смоленской области. Полагаю, что региональная власть, используя все имеющиеся у нее возможности, будет содействовать этому процессу - вплоть до установления режима наибольшего благоприятствования в процессе разного рода согласований. Три года назад мы договорились, что участок железной дороги, который проходит по территории Смоленщины, - конечный участок и он должен быть образцово-показательным. Прямо на глазах улучшается и интенсивно оснащается инфраструктурой автомобильная трасса М1. Мы хотим, чтобы и железнодорожное полотно было приведено в такое же состояние, отвечающее самым высоким требованиям.

Губернатор оптимистично предположил, что вслед за железной дорогой, которая, несомненно, вскоре будет приведена в образцовое состояние, Смоленская область сумеет восстановить и аэропорт.

На пресс-конференции была затронута тема Пригородного вокзала, строительство которого уже в этом году должно начаться в Смоленске, - на эту тему высказались оба руководителя.

- Финансирование будет, - уверенно заявил Владимир Старостенко. - Оно, собственно, было предусмотрено и в прошлом году, и я самокритично заявляю, что процесс неоправданно затянулся. В настоящее время идет подготовка проектно-сметной документации, в которую придется внести коррективы, - сегодня мы договорились с Губернатором, что Пригородный железнодорожный вокзал будет увязан с автовокзалом, и я считаю, что это очень правильная идея. Пока что планы такие: в этом году работа начнется, на будущий год мы планируем ее завершить.

«Рабочий путь» уже сообщал, что на начало марта назначен аукцион по продаже комплекса автовокзала в Смоленске, итоги которого вызывают большую тревогу у всех заинтересованных лиц. Этот вопрос очень беспокоит и население Смоленской области - с автовокзала ежедневно отправляются 170 автобусов; и руководителей автотранспортных предприятий, сотрудничавших с ГУП «Смолоблпассажиртранс» и теперь гадающих о том, кто станет новым владельцем комплекса, - словом, речь идет о социальной проблеме.

Губернатор Виктор Маслов дал понять, что причин для тревоги нет:

- Условия объявленного конкурса не подразумевают перепрофилирования этого объекта, а напротив, предполагают активизацию его работы и серьезную модернизацию. Автовокзал должен приобрести современный вид; каждому пассажиру, прибегающему к услугам автомобильного транспорта, должны предоставляться цивилизованные услуги. Нам интересно увязать в единый комплекс автовокзал и Пригородный вокзал, с идеей строительства которого выступило руководство Московской железной дороги. Приятно, что предложение построить единый центр по обслуживанию пассажиропотоков нашло понимание у руководства Московской железной дороги.

Владимир Старостенко, в свою очередь, заверил смолян, что у Московской железной дороги имеется успешный опыт реализации совместных с субъектами Федерации проектов по строительству терминала железнодорожного и автомобильного транспорта.








Загрузка комментариев...
Читайте также
26 минут назад

Об этом рассказал Александр Новиков в социальных сетях. ...

сегодня, 20:02
сегодня, 19:26

Эта работа займет не менее пяти дней. Подробнее об этом ...

Новости партнеров