Ни в мае, ни в июне, ни в июле перерасчет платежей за горячую и холодную воду не производился, несмотря на то что ремонтные и профилактические работы зачастую длились дольше положенного срока.
Это вызвало волну общественного недовольства, которое вылилось в многочисленные жалобы населения.
На заседании комиссии по городскому хозяйству при Смоленском городском Совете выяснилось, что рассчитывать на восстановление справедливости можно будет только в сентябре. По заверению Ирины Полетаевой, сотрудницы управления ЖКХ, в квитанциях за август финансовые потери населения наконец-то будут компенсированы.
Система расчета за жилищно-коммунальные услуги выстроена в Смоленске таким образом, что в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств в проигрыше оказывается только конечный потребитель, он же плательщик. Все денежные потоки, движущиеся от населения к ОАО «Жилищник», проходят через компанию-посредника - СМУП «Вычислительный центр ЖКХ». Именно она производит перерасчет коммунальных услуг. До 1 мая 2009 года информация об отключениях горячей и холодной воды, на основании которой Вычислительный центр вносил поправки в квитанции каждого жильца, предоставлялась ресурсоснабжающими организациями, т.е. СМУП «Горводоканал» и МУП «Смоленсктеплосеть». Поскольку эти предприятия заинтересованы в первую очередь в получении прибыли, то они руководствовались лишь графиками отключения и не подавали объективные сведения о том, сколько фактически отсутствовала вода в том или ином доме. Внакладе оказывались, как всегда, жильцы, которым приходилось оплачивать несуществующую услугу.
В мае правила игры изменились. Теперь данные о том, где коммунальщики провозились дольше положенного срока, в Вычислительный центр предоставляет сама управляющая компания, т.е. для подавляющего большинства жилых домов -
ОАО «Жилищник». По-видимому, эти новшества свалились на «коммунального гиганта» как снег на голову: в течение трех месяцев в Вычислительный центр не поступало писем о перерасчете. Объясняя ступор «Жилищника», Ирина Полетаева сослалась на то, что раньше компания не занималась сбором и обработкой подобной информации. Теперь же передача данных о перерасчетах будет производиться без задержек, так как и ответственные лица в «Жилищнике» назначены, и процедура предоставления сведений ВЦ ЖКХ отлажена.
По информации УЖКХ, с начала года сумма перерасчетов при отключении коммунальных услуг составила 2,6 млн. рублей.
На заседании комиссии по городскому хозяйству при Смоленском городском Совете выяснилось, что рассчитывать на восстановление справедливости можно будет только в сентябре. По заверению Ирины Полетаевой, сотрудницы управления ЖКХ, в квитанциях за август финансовые потери населения наконец-то будут компенсированы.
Система расчета за жилищно-коммунальные услуги выстроена в Смоленске таким образом, что в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств в проигрыше оказывается только конечный потребитель, он же плательщик. Все денежные потоки, движущиеся от населения к ОАО «Жилищник», проходят через компанию-посредника - СМУП «Вычислительный центр ЖКХ». Именно она производит перерасчет коммунальных услуг. До 1 мая 2009 года информация об отключениях горячей и холодной воды, на основании которой Вычислительный центр вносил поправки в квитанции каждого жильца, предоставлялась ресурсоснабжающими организациями, т.е. СМУП «Горводоканал» и МУП «Смоленсктеплосеть». Поскольку эти предприятия заинтересованы в первую очередь в получении прибыли, то они руководствовались лишь графиками отключения и не подавали объективные сведения о том, сколько фактически отсутствовала вода в том или ином доме. Внакладе оказывались, как всегда, жильцы, которым приходилось оплачивать несуществующую услугу.
В мае правила игры изменились. Теперь данные о том, где коммунальщики провозились дольше положенного срока, в Вычислительный центр предоставляет сама управляющая компания, т.е. для подавляющего большинства жилых домов -
ОАО «Жилищник». По-видимому, эти новшества свалились на «коммунального гиганта» как снег на голову: в течение трех месяцев в Вычислительный центр не поступало писем о перерасчете. Объясняя ступор «Жилищника», Ирина Полетаева сослалась на то, что раньше компания не занималась сбором и обработкой подобной информации. Теперь же передача данных о перерасчетах будет производиться без задержек, так как и ответственные лица в «Жилищнике» назначены, и процедура предоставления сведений ВЦ ЖКХ отлажена.
По информации УЖКХ, с начала года сумма перерасчетов при отключении коммунальных услуг составила 2,6 млн. рублей.